ПОИСК
Події

Концерн bmw представил первый в мире серийный автомобиль, работающий на водороде

0:00 29 вересня 2006
Вчера во Франции открылся знаменитый Парижский автосалон

Если автосалоны в Детройте, Женеве или Франкфурте могут похвастаться почти миллионом посетителей, то в Париже их бывает более полутора миллионов. Есть у знаменитого Парижского автосалона и своя специфика. В отличие от детройтского автошоу, где становится ясно, какие пути развития выберут крупнейшие автопроизводители, Женевы, в кулуарах которой больше говорят о финансах, или Токио, куда съезжаются те, кто планирует вести ожесточенную борьбу за азиатский авторынок, столица Франции — традиционное место показа суперноваций в автомобильном дизайне, а также поле битвы местного и немецкого автопрома. Как всегда, французские козыри — это головокружительные по дизайнерской смелости концепты, которые представили все три основные марки — Peugeot, Renault, Citroen. В ответ немцы блещут своими супертехнологиями, подчеркивая, что уже завтра такие машины будут продаваться в автосалонах. Впрочем, обе стороны объединяет любовь к дизельным моторам, которые в Европе окончательно и бесповоротно взяли верх над бензиновыми: соляркой теперь питаются как гоночные суперкары, так и представительские лимузины. Следующим шагом, похоже, будут электродизельные гибриды, а затем, возможно, водород-дизельные автомобили.

BMW Hydrogen 7 тратит четыре литра жидкого водорода на 100 километров пути

Сенсация от концерна BMW в Париже — первый в мире серийный автомобиль на водороде. Немцы уже 30 лет ведут разработки в этой области. С одной стороны, водород, в отличие от нефти, можно получать в неограниченном количестве, с другой — «выхлопные газы» водородомобилей — это почти полностью водяной пар, не приносящий ни малейшего вреда окружающей среде. BMW Hydrogen 7 создан на базе самой большой модели концерна — представительского седана 7-й серии, который внешне почти ничем не отличается от обычной машины. Огромный 12-цилиндровый мотор «семерки» работает как на бензине, так и на водороде. Нажатием кнопки водитель может переводить автомобиль с одного топлива на другое. Правда, доработка мотора сказалась на мощности, которая упала почти в два раза — до 260 лошадиных сил. Восьмилитровый бак с охлажденным до минус 250 градусов жидким водородом прячется прямо за задними сиденьями (если бак, не дай Бог, рванет, пассажиров чудесного авто не соберут и по частям, но, говорят, специальные датчики зорко следят за возможной утечкой взрывоопасной смеси). Бак — сам по себе чудо инженерной мысли. Он представляет собой супертермос, состоящий из двух слоев нержавеющей стали. К примеру, чай в нем оставался бы горячим в течение трех месяцев! Однако водород в неполном баке хранится относительно недолго. Если после заправки вы откатали четыре литра суперзамороженной смеси (а это порядка 100 километров пути), то оставшиеся четыре литра могут оставаться в баке не более девяти дней: постепенно нагревающийся водород стравливается, превращаясь в водяной пар.

Еще одно ноу-хау от концерна BMW — особая пластмасса, из которой со временем станут делать кузова машин. В новом люксовом купе 3-й серии немцы уже заменили передние крылья на пластиковые. Они наполовину легче стальных и выдерживают удары небольшой силы: если вас заденут на парковке, вмятины не останется.

В гибридном Citroen C-Metisse кнопка запуска двигателя и некоторые приборы расположены на… потолке

29s22 citroen.jpg (10971 bytes)Citroen — один из самых экстравагантных автопроизводителей — привез в Париж автомобиль, где регулируется абсолютно все, от руля до педалей. Передние колеса этого фантастического четырехдверного купе вращает дизельный 200-сильный мотор, задние — 40-сильный электрический. Салон машины похож на кабину истребителя: кнопка запуска мотора и часть приборов находятся на… потолке. К нему же крепятся подголовники! Открывание дверей (которые при этом заезжают на крышу) и многие другие действия сопровождаются специально подобранными звуковыми сигналами.

РЕКЛАМА

Дизельный внедорожник Audi можно использовать как… трактор для вспахивания приусадебного участка

29s22 audi.jpg (11533 bytes)Немецкий Audi презентовал в Париже свой внедорожник Q7 с новым турбодизельным мотором в 500 лошадиных сил! Пока это самый мощный и самый быстрый серийный дизельный внедорожник в мире. До абсолютного рекорда по скорости разгона среди джипов Q7 не хватило 0,3 секунды (самым быстрым внедорожником признан бензиновый Porsche Cayenne Turbo S мощностью в 512 лошадиных сил: до 100 километров в час машина разгоняется за 5,2 секунды). Тем не менее по силе тяги Audi превосходит всех конкурентов и вполне способен конкурировать с… трактором. Создатели машины шутят, что Q7 вполне годится для вспахивания приусадебного участка.

Лимузин Peugeot 908 со стеклянной крышей оснащен мотором мощностью в 700 лошадиных сил

29s22 pego.jpg (13072 bytes)Одни эксперты окрестили этот автомобиль плодом чей-то больной фантазии, другие — шедевром автомобильного искусства. На экспериментальном лимузине Peugeot 908 стоит новый дизельный мотор мощностью в 700 лошадиных сил. В будущем планируется ставить такие двигатели на спортивные автомобили, участвующие в гонках. Необычный облик машины, мотор которой находится сзади, довершает прозрачная крыша и полное отсутствие на дверях ручек. Их убрали, чтобы автомобиль выглядел более стильно.

РЕКЛАМА

Ширина двери люксового кабриолета Renault Nepta почти четыре метра!

29s22 renault.jpg (13149 bytes)Концерн Renault, известный недорогими простенькими машинами, замахнулся на создание грандиозного кабриолета. Длина концепт-кара Nepta — почти пять метров. Изумление и восторг вызывает не столько изысканность формы машины, сколько ее огромные «сдвоенные» двери шириной 3,76 метра, которые открываются по принципу крыла чайки, обнажая почти все пространство салона. На кабриолетах еще никогда не применялось такое техническое решение.

РЕКЛАМА

224

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів