«во времена киевской руси для получения густого алкогольного медового напитка его выдерживали в дубовых или липовых бочках, добавляли луговые и степные травы»
В том, что водка — не женский напиток, есть доля истины. Но вот при ее изготовлении без участия слабого пола не обходилось никогда. Еще со времен Киевской Руси именно женщины хранили неписаные, иногда основанные на интуиции, секреты пьянящих напитков, будь то мед или квас, а через некоторое время — и водки.
Сегодня в разработке крепких напитков женщины принимают активное участие. Их знания, опыт, наконец, интуиция — в чести. Светлана Гладкая, заместитель генерального директора УВК Nemiroff, с 1993 года постигает хитрости создания водки. И чутье мастера играет в этом процессе не последнюю роль. Ведь это совсем не такой простой напиток, как может показаться на первый взгляд.
«Мы работаем только по классическим технологиям производства водки, которым уже без малого 135 лет»
- Светлана Борисовна, когда вы создаете новую водку, вы уже знаете, кто ее будет покупать?
- Конечно. Прежде чем водка попадает на полку магазина, я будто знакомлюсь с ее покупателем лично. Знаю, какого он или она возраста, чем примерно занимается, ищет спиртное к столу или в подарок. Над изучением всех этих тонкостей у нас работает целый отдел. И это правильно. Но в некоторых особых случаях расчет уступает интуиции. Так было с Nemiroff «Украинской медовой с перцем». Эта новинка, появившаяся на рынке в 1995 году, не проходила тестирования на фокус-группах, не оценивалась маркетологами. Мы просто положились на свое чутье — и запустили новый продукт. И даже представить не могли, что это будет бомба! Вначале люди покупали нашу «перцовку» на пробу. И распробовали в ней нечто большее, чем традиционный украинский алкоголь. Гречишный мед смягчает и балансирует горечь перца так гармонично, что вкус этот трудно забыть. Потом кто-то вывез бутылку с оригинальной водкой в Россию — понравилось! Теперь это любимая водка у россиян и одна из самых покупаемых водок во многих странах мира. Мало того, этот напиток уже преодолел границы категории «водка». Он стал родоначальником нового сегмента, отдельного вида спиртных напитков. Теперь уже, наверное, и не найдется производителя, который не пытался бы повторить этот рецепт. Конечно, в своей интерпретации. Но превзойти нас пока еще никому не удалось.
- Все-таки, как появилась идея добавлять в водку мед? Ведь до Nemiroff, кажется, никто до этого не додумался?
- Известно же, все великое — просто! Главное, чтобы появилось вдохновение, которое подскажет нестандартный ход. Ну и неплохо, конечно, иногда обращаться к историческим источникам. Ведь технология сбраживания меда пришла к нам еще со времен Киевской Руси. Помните, «мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало»? Чтобы получить густой слабоалкогольный медовый напиток, его выдерживали в дубовых или липовых бочках, добавляли луговые и степные травы. Мы работаем только по классическим технологиям производства водки, которым уже без малого 135 лет. И мед, как классический ингредиент, входит в состав 80 процентов наших напитков.
«C «березовой» издавна начинали торжественные трапезы»
- Какими были самые первые «немировские» водки?
- Изготовление хмельных напитков стало неотъемлемой частью жизни города Немирова еще с конца XIX века. На Виннитчине всегда в изобилии росли ягоды и лекарственные травы. Жители, от мала до велика, собирали их и сдавали на винокурню. Здесь делали даже кальвадос — яблочную водку по сложной коньячной технологии, элементы которой изучаются и используются и поныне. Без таких специальных знаний не обойтись, если работать только с натуральными компонентами. Ведь водки и настойки на их основе имеют склонность к помутнению при малейшем отклонении от рецептуры.
- А сейчас вы где берете натуральные компоненты для своих водок?
- У нас огромный ассортимент ароматов, настоев, пряностей, эфирных масел. Сотрудничаем с ботаническим садом и, как в старину, покупаем у населения липовый цвет, травы, а также популярные «березовi бруньки». Все сырье проходит строгий контроль. Мы ведь в производстве химические эссенции не используем. Возьмем, к примеру, Nemiroff «Украинскую березовую особую». Как и остальные наши напитки, это на 100 процентов натуральный продукт, созданный по авторской рецептуре. У нас, на Подолье, принято лечить простудные заболевания с помощью настоек на березовых почках. И мы при создании водки это учли. Но при этом изначально задумывали нашу «березовую особую» как ароматную водку со вкусом свежести. В этом ее принципиальное отличие от напитков других производителей. При первом глотке ясно ощущается тонкий аромат яблок, затем он плавно переходит в липовые ноты, после чего следует приятное послевкусие. Создание такого объемного вкуса требует мастерства. Нельзя ведь просто все ингредиенты бросить в чан и перемешать!
- Да, тогда получится, что «ключница водку делала»
- В Nemiroff ключниц нет! Молодой продукт ставится на выдержку. При этом происходит взаимопроникновение и единение всех составляющих «березовой» в одно целое. После этого водку дополнительно фильтруют. И очень важно, какие фильтры при этом используются. Мы отдаем предпочтение натуральным активированным углям из древесины березы и косточковых плодов, обогащенным ионами серебра. В результате получаем на редкость чистую водку.
- Вы так говорите об этой водке, как будто это ваше любимое детище!
- Конечно! Не зря же с «березовой» издавна начинали торжественные трапезы. Для раскрепощения, снятия барьеров в общении. Создавая все наши продукты и разливая их в красивые бутылки с удобными дозаторами, мы ориентируемся на людей осмысленных, понимающих: водка — вкусный напиток, который украсит щедрый стол, создаст хорошее настроение. Поэтому я отношусь к ней с нежностью. Просто для каждой — свое время и своя обстановка. И если, прислушавшись к своей интуиции, угадать, то напиток раскроет все свои грани.
376Читайте нас у Facebook