ПОИСК
Події

«чтобы попытаться убежать от насильника, я попросила его: «давай поменяем позу. Я буду сверху! « он согласился… И тут мои пальцы нащупали брошенный им нож»

0:00 1 листопада 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Прокуратура Чернигова, ведущая расследование, намерена признать действия 18-летней Кати Черевичко, убившей насильника его же ножом, как необходимую самооборону Вечером 30 июня жители Чернигова собрались возле большого телеэкрана на главной городской площади, чтобы посмотреть четвертьфинал мирового чемпионата по футболу. Но, увы, матч сборных Украины и Италии принес разочарование нашим болельщикам. Знакомые Кати Черевичко так расстроились по этому поводу, что даже не пошли провожать девушку домой. В результате 18-летняя Катюша отправилась одна по темной улице…

«Сквозь легкую кофточку я почувствовала холодное лезвие ножа»

- В этот день я закончила профессиональное училище по специальности флорист-дизайнер, — рассказывает Катя.  — Утром нам вручили дипломы, а вечером должны были праздновать выпускной. Только веселиться с одногруппниками мне не очень хотелось, поскольку знала, что они собираются выпивать. Поэтому отправилась со знакомыми ребятами гулять в центр города. Там был установлен большой телеэкран, по которому вечером должны были показать футбольный матч Украина-Италия. Поражение было ужасным, 3:0. Наша компания очень расстроилась. Мы с ребятами из центра поехали на такси к себе в район Шерстянки. Там нашли еще открытую пивную палатку, посидели. Потом парень, который со мной пришел на площадь, слишком много выпил пива и… удалился с другой девушкой. Шли разговоры о футболе. Еще по кружке, еще по одной… Времени было около трех часов ночи. Мне все это надоело, и я отправилась домой одна. Там недалеко — пешком минут пятнадцать.

- Поздно ходишь, Катя! Мама не беспокоилась?

- Она же знала, что у меня выпускной, разрешила мне погулять, сколько захочется.

РЕКЛАМА

Путь шел поначалу между домами, потом — вдоль длинного забора. Почему-то мне пришло в голову идти не по хорошо освещаемой фонарями проезжей части, а в сторонке под деревьями. Мне показалось, что так меня никто не увидит. Прошла уже примерно половину пути, как вдруг сзади из-за деревьев вышел мужчина. Я не успела ничего сообразить. Он положил мне руку на плечо и приставил к лопатке нож. Сквозь легкую кофточку я почувствовала его острое холодное лезвие. Закричала, попыталась вырваться, но дядька ударил меня по лицу. Потом начал подталкивать ножом вперед и приговаривать: «Пойдем тихонько в кусты, все быстро сделаем, и я тебя отпущу». Я очень испугалась, боялась пошевелиться. Он спросил, как меня зовут, и я на всякий случай назвалась другим именем. Голос у него был такой неприятный — грубый, шепелявый. Мы перешли через дорогу и остановились возле пятиэтажной хрущевки, прямо под чьим-то балконом. Он снял с меня кофточку и джинсы. Повалил на землю. Я боялась сопротивляться и в то же время понимала, что сейчас он все сделает и убьет меня, чтобы не заявила в милицию. Подумала о своем младшем братике. Наша мама не работает и часто уезжает в село помогать старенькой бабушке. А я его воспитываю. Игорек уже четвероклассник. Так мне стало страшно: как же малыш без меня останется?

И вот, чтобы попытаться убежать, я попросила этого мужчину: «Давай поменяем позу. Я буду сверху!» Он согласился. Перелезая наверх, я почувствовала ладонью нож, лежащий рядом с ним на земле. Но в тот момент нож я не взяла. Зато попыталась вырваться. Дядька одной рукой крепко схватил меня, а другой отвесил пощечину. Тогда я схватила нож и ударила его куда-то посередине. Не знаю, куда именно. Я не целилась, да и не смогла бы, даже если бы захотела. Потом бросилась бежать в чем была…

РЕКЛАМА

- Голая?!

- Ну да.

РЕКЛАМА

- В ту ночь я совсем не спала, — вступает в разговор мама девушки Людмила Петровна.  — Хоть и отпустила дочку праздновать выпускной, но не до трех же часов ночи! Вдруг слышу: тихий-тихий стук в дверь. Сначала даже думала, что мне показалось. Стук повторился. Я открыла. Катя! И в каком виде! Дочка пробежала в свою комнату и закрылась. Слышу, что плачет. Попыталась что-то спросить. А дочка: «Отстань, мама!» Ну, я знаю ее характер: выплачется — расскажет. Вдруг минут через двадцать выскакивает из своей комнаты уже одетая  — и снова в дверь! Господи, куда? Однако вскоре появилась снова, принесла ворох своей одежды и… нож. Когда я спросила, что это за нож, Катюша мне все рассказала.

- Я была как будто не в себе, — говорит Катя.  — Все случившееся казалось мне нереальным. Перепугав маму, начала метаться по квартире. Не могла понять, почему на мне ничего нет, искала свои вещи. Потом немножко посидела, сообразила, что произошло. И решила, что нужно вернуться к тому дому. Оделась и побежала туда.

- Катенька, но зачем?

- Хотела посмотреть, что с ним. Мужчины на том месте под деревьями уже не было. Я собрала свою разбросанную на земле одежду. Даже мобильный телефон нашелся, не было только сумочки. А еще нож нашла. Пришла домой, помыла его, положила на полочку. Зачем, спрашивается? Правда, как будто не в себе была. Рассказала все маме, села на кровать, долго плакала и уснула. А утром к нам приехала милиция.

«В прокурорском кабинете, услышав сказанную начальником следственной части фразу: «Вскрытие трупа уже сделали», я поняла, что убила человека»

- Первого июля нынешнего года около пяти утра в городской отдел милиции поступила информация о том, что женщина, проживающая по улице Текстильщиков, 11б, возле своего подъезда нашла труп неизвестного мужчины, — рассказал «ФАКТАМ» следователь Черниговской городской прокуратуры Сергей Хомейко.  — Не было видно никаких повреждений, следов крови. Только при осмотре тела судебно-медицинским экспертом обнаружилось небольшое колото-резаное ранение в области сердца, которое и стало причиной смерти. Брюки погибшего были слегка приспущены, гульфик расстегнут. В руках он зажимал женскую сумочку. Среди ее содержимого оперативники обнаружили банковские квитанции, по которым легко нашли владелицу сумочки.

Вскоре была установлена и личность убитого. Им оказался 36-летний Владимир, ранее дважды судимый. Первый раз он был осужден в 22 года за изнасилование, получил срок пять лет. Через месяц после выхода из тюрьмы был вновь арестован и осужден за аналогичное преступление на восемь лет лишения свободы. Освободился в сентябре 2004 года. Не женат, но состоял в гражданском браке. Однако сожительницу отыскать не удалось, поскольку даже его родители, проживающие в селе, не знали их адреса. Официально нигде не работал, зарабатывал на жизнь кровельными работами. По факту убийства прокуратура возбудила уголовное дело.

01s11 PA190383.jpg (12124 bytes)- Когда сотрудники милиции начали расспрашивать меня, где и как я провела прошлую ночь, я сразу же все рассказала, не запираясь, — продолжает Катя.  — Поинтересовалась, поймали ли этого мужчину и как он себя чувствует. Мне ответили: «Он в больнице, ранку зашили, уже бегает». А затем, когда уже приехали в прокуратуру, в кабинете у начальника следственной части я услышала сказанную им по телефону фразу: «Привезли девочку, которая убила. Вскрытие трупа уже сделали». И я поняла, что я убила человека!

- Испугалась?

- Я не могу даже объяснить, что я почувствовала. Вообще не понимала, как я могла его убить. Ведь когда ударила его ножом, он приподнялся, ударил меня еще раз, обложил матом. Я еще подумала: слава Богу, жив. Меня очень испугал звук из его груди — до сих пор его помню. Как глухой звон. Первые дни этот дядька мне все время снился. Я ведь тогда его не разглядела, темно было. Помню только, что моего роста, худощавый. А потом мне показали фотографии, сделанные во время вскрытия. И вот мне приснилось, как я стою в морге над ним, он подходит ко мне сзади, тычет нож в спину. Еще на фотографии я увидела, что у него не было передних зубов. Вот почему он шепелявил.

В тот же день оперативники вместе с Катей Черевичко отправились на улицу Текстильщиков. Тут, однако, возникло недоразумение. Девушка называла местом происшествия палисадник за домом, а тело мужчины утром нашли со стороны двора и подъездов. У сотрудников милиции уже начали закрадываться сомнения в искренности девушки, но их разрешила выглянувшая из окна первого этажа жительница этого дома.

- Около трех ночи я проснулась от крика прямо под окнами, — рассказывает женщина.  — Кричала девушка: «Помогите!» Потом раздался визг. Когда я наконец решилась выглянуть (дело в том, что я живу одна с тремя детьми), внизу уже никого не было видно. А в пять утра я вышла на работу и обнаружила возле подъезда мертвого мужчину. Позвонила в милицию, где мне велели не беспокоиться: «Накройте ему лицо и уходите». Вечером, когда под окно приехала следственная группа, я вышла и рассказала все, что слышала ночью. Кроме меня, оказывается, во всем доме никто ничего не слышал. Или не хотел слышать?

Бдительная женщина стала для Кати ценным свидетелем. Слова девушки о примененном к ней насилии получили подтверждение. Эксперты пришли к выводу, что Владимир после ранения еще мог какое-то время двигаться и прошел 67 метров, пока не упал.

Екатерина написала в прокуратуру заявление об изнасиловании.

«Эксперт-психиатр спросил меня: «Чем этот мужик тебя унизил? Ты что, с мальчиками никогда не спала?»

- В возбуждении уголовного дела по статье об изнасиловании было отказано в связи со смертью подозреваемого. Таков закон, — пояснил следователь Сергей Хомейко.  — А вот дело по факту об убийстве осталось. Однако мнение прокуратуры таково: по завершении необходимых экспертиз мы не будем выдвигать претензий к Екатерине Черевичко, так как считаем, что девушка действовала в рамках необходимой самообороны. Сейчас Катя находится в статусе свидетеля по уголовному делу. Может свободно передвигаться по городу. Мы относимся к ней с пониманием.

- Обидно было только во время судебно-психиатрической экспертизы, которую мне назначили, — заметила Катя.  — Эксперт спрашивал: «Кем ты себя считаешь?» Говорю: «Потерпевшей».  — «Почему же ты потерпевшая, когда он мертвый, а ты живая?» — «Потому что он надо мной поиздевался, меня унизил».  — «Чем это унизил? Ты что, с мальчиками никогда не спала? Или это тебя не унижает?» Я говорю: «Но это же по согласию»… Довел до слез, потом начал кричать: «Не надо тут свои артистические таланты демонстрировать!»

- А как друзья отнеслись к произошедшему?

- Очень меня поддержали. Сказали: молодец. Хотя «шапочные» знакомые могут и пошутить: «Смотри с ней поаккуратнее, а то она может»… Это неприятно.

- Тот парень, который не пошел тебя провожать, не пожалел об этом?

- Еще как раскаивался! Переживал, что, если бы проводил меня тогда до дома, ничего не случилось бы. Но винить его не в чем — он и не был моим другом, просто хорошим знакомым. Позже я познакомилась с парнем, с которым у нас сложились близкие отношения. Я ему сразу все рассказала. Пусть лучше от меня все узнает, чем услышит от кого-то другого. Он нормально к этому отнесся.

Сначала я ужасно боялась, что о случившемся узнают в городе. Просто тряслась, когда шла за характеристиками, необходимыми для прокуратуры, в жэк, в свою бывшую школу, в училище. Теперь поняла, что все равно уже все обо всем знают. Вообще я не замыкаюсь. Спрашивают — отвечаю. Нет — сама со своими проблемами не лезу. Мама пошла со мной к психологу, та посоветовала с головой окунуться в работу. Вот и тружусь. Составляю букеты, оформляю интерьеры офисов и кафе, делаю альпинарии — каменно-цветочные горки. Да еще три полных дня — с 11 утра до часа ночи — официанткой в кафе. В семье только я работаю.

- Кстати, а любимый братик узнал, в какую переделку попала старшая сестра?

- Игорек, чудо мое, подошел ко мне и так серьезно спрашивает: «Расскажи, как можно было ножом ударить человека и что ты при этом чувствовала?» Как все это объяснять ребенку? Я, конечно, ответила, что очень плохо себя при этом чувствовала и делать так вообще-то нельзя.

755

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів