ПОИСК
Події

В следующем году киевская власть планирует начать строительство четвертой линии метро — на троещину

0:00 21 листопада 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Кроме того, один из наиболее масштабных проектов — реконструкция линии скоростного трамвая на Борщаговке

На станции столичного метро «Дарница» заканчивается строительство второго выхода. Новый вестибюль со стороны улицы Попудренко уже через две недели примет первых пассажиров. Сейчас здесь, по словам

и. о. начальника Киевского метрополитена Владимира Федоренко, заканчиваются облицовочные и пусконаладочные работы. Вестибюль из стекла и металлоконструкций возвели прямо над путями метро, не затронув близлежащую зеленую зону, смонтировали эскалаторы. Вскоре на «Дарнице» — одной из самых перегруженных станций — станет попросторнее.

Со временем, когда над Броварским проспектом к станции «Дарница» примкнет пешеходный мостик, который выйдет к улице Малышко, здесь ситуация и вовсе улучшится.

В районе Северных платформ Центрального железнодорожного вокзала намечен второй выход со станции «Вокзальная»

Второй выход крайне необходим и на другой, не менее загруженной станции столичной подземки — «Вокзальной». Сейчас она едва справляется с огромным количеством пассажиров. Проект строительства здесь второго выхода практически закончен, а работы планируют начать уже в следующем году. На «Вокзальной» должны проложить тоннель для эскалаторов и обустроить подземный пешеходный переход к Северным платформам на улице Коминтерна — в аккурат напротив Центрального железнодорожного вокзала. Именно в районе Северных платформ и намечен еще один выход станции «Вокзальная».

РЕКЛАМА

В следующем году должны также закончить строительство депо метрополитена возле станции «Бориспольская». Тогда удастся сократить интервал движения поездов на Сырецко-Печерской линии. Намерены открыть на этой линии и станцию метро «Красный Хутор». Основные же усилия метростроители направили на обустройство участка от «Лыбедской» в сторону Теремков. Уже проложен один 500-метровый тоннель под Московской площадью к будущей станции «Демиевская», вскоре отсюда землепроходческий щит начнет прокладывать подземную трассу к Голосеевской площади. Здесь, как и на улице Васильковской — рядом с Амурской площадью, готовят площадки под две станции. К тому же в 2008 году, когда планируют сдать четырехкилометровый участок метро, от Амурской площади по улице Трутенко к Теремкам-2 намерены построить и троллейбусную линию.

Должны начать прокладывать в 2007 году и четвертую линию метро — от Центрального железнодорожного вокзала — на левый берег по строящемуся Подольско-Воскресенскому мосту. Однако, помимо обустройства новых станций и линий необходимо закупать новые вагоны. Иначе подземка не сможет качественно перевозить пассажиров. В 2006 году на выделенные властями Киева из бюджета 95 миллионов гривен уже закупили 15 вагонов, а 22 вскоре приобретут.

РЕКЛАМА

Выделят деньги и для выполнения неотложных ремонтных работ на участках метро, где недавно обнаружены серьезные просадки почвы и приходится ограничивать скорость движения составов. К примеру, на участках между станциями «Тарас Шевченко» — «Минская», «Выдубичи» — «Харьковская».

Новый троллейбусный маршрут пройдет по бульвару Перова, проспектам Мира и Строителей к Ленинградской площади

В программе социально-экономического развития Киева предусмотрены средства и на обновление подвижного состава наземного транспорта — на приобретение новых низкопольных автобусов и троллейбусов. Часть машин уже закуплена и выезжает на маршруты. Заменить практически все устаревшие троллейбусы и автобусы город намерен за два-три года.

РЕКЛАМА

По словам генерального директора «Киевпасстранса» Николая Ламбуцкого, завершено проектирование новой троллейбусной линии на левом берегу — по бульвару Перова, проспектам Мира и Строителей к Ленинградской площади. Построить ее должны в следующем году — одновременно с реконструкцией бульвара Перова.

Генеральный директор «Киевавтодора» Владимир Жуков уточнил: капитальный ремонт этой магистрали дорожники готовы закончить весной 2007 года. На бульваре уже расширили проезжую часть и продолжают строительство сразу пяти подземных и одного надземного переходов, начали обустраивать транспортную развязку на пересечении бульвара и проспекта Освободителей. По завершению работ заторов здесь не должно быть.

Как только «Киевэнерго» уберет высоковольтную линию в районе улицы Красноткацкой, построят троллейбусную линию по проспекту Гагарина — от Ленинградской площади к станции метро «Черниговская». Отремонтируют тогда и улицу Попудренко, чтобы вывести транспорт с проспекта Гагарина на Броварской проспект, минуя развязку возле станции метро «Черниговская». А обустройство автомобильно-трамвайного тоннеля под строящимся Дарницким железнодорожным вокзалом позволит перенести трамвайные пути с Харьковского шоссе на улицу Пражскую, и по тоннелю трамваи выедут на улицу Бориспольскую. Таким образом, из Дарницы и Красного Хутора добраться к станции «Черниговская» на трамвае будет гораздо быстрее.

Один из наиболее масштабных проектов столичных транспортников на ближайшее время — реконструкция, по сути, строительство новой линии скоростного трамвая на Борщаговке. Необходимая проектная документация утверждена, и начать первый этап работ «Киевпасстранс» готов уже весной следующего года. По всей трассе трамвая полностью заменят колею, ограждения, реконструируют станции, установят вдоль пути шумозащитные экраны, автоматическую систему управления движением. Саму линию выведут к Центральному железнодорожному вокзалу — и тогда трамвай станет действительно скоростным и сможет работать как наземное метро.

Проект предусматривает одновременно замену путей на участке от бульвара Лепсе до станции метро «Лукьяновская», что позволит и здесь организовать скоростное движение трамваев. Новую трамвайную линию построят и от станции метро «Оболонь» к площади Тараса Шевченко. После модернизации существующей колеи и строительства нового участка жители Пущи-Водицы намного быстрее смогут добираться к станции «Оболонь».

Реконструкция развязок возле моста Патона и моста Метро признана первоочередной

Чтобы общественный транспорт курсировал более эффективно, столичные власти продолжат реконструкцию магистралей. Помимо бульвара Перова, сейчас заканчивается ремонт улицы Кировоградской, расширена проезжая часть на Харьковском путепроводе, построена развязка на пересечении проспекта Ватутина и улицы Бальзака на Троещине. В следующем году продолжат работы на Московской площади (здесь будет эстакада и несколько подземных переходов), строительство Подольско-Воскресенского моста (прежде всего участки на Рыбальском острове), Набережно-Рыбальской дороги, которая соединит Подол с Московским мостом по кратчайшему пути.

Определен и ряд наиболее сложных транспортных узлов, где возникают постоянные заторы. Реконструкция таких участков признана первоочередной. Прежде всего это развязка возле моста Патона (со стороны проспекта Воссоединения) и моста Метро — на Набережном шоссе, в районе Почтовой площади.

- Строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры занимают особое место в программе социально-экономического развития столицы, — уверен заместитель киевского городского головы — секретарь Киевсовета Олесь Довгий.  — Иначе невозможно разгрузить улицы столицы, обеспечить надежное и, главное, безопасное движение общественного транспорта. В городе накопилось много серьезных проблем, которые долгое время не решались. И это вызывает справедливые нарекания людей. Значит, впереди у нас очень много работы.

В нынешнем году на развитие транспортной инфраструктуры город выделил почти 2 миллиарда гривен. На следующий год транспортники просят 3,5 миллиарда.

Деньги, прежде всего, пойдут на строительство развязок, подземных и надземных пешеходных переходов, реконструкцию магистралей, обновление подвижного состава. Так, для нормальной работы на линии нужно ежедневно выпускать еще как минимум 250 троллейбусов — их необходимо закупить. Каждый год надо капитально ремонтировать не менее сотни трамваев, приобретать 30-35 вагонов метро, то есть шесть-семь поездов.

Важно строить ежегодно хотя бы два километра новых участков метрополитена. Ведь его ждут на Теремках, Виноградаре, Троещине. Кстати, необходимо в следующем году обязательно предусмотреть средства для начала строительства четвертой линии метро — на Троещину. Тогда метростроители не будут отставать от дорожников, возводящих Подольско-Воскресенский мост, значит, и переход, и линию метро сдадут одновременно. Продолжат прокладывать тоннели и в сторону Теремков.

280

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів