ПОИСК
Політика

Нестор шуфрич: «я удивился, когда начали звонить журналисты с просьбой аккредитовать на… Мою свадьбу»

0:00 24 листопада 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Известный политик признался «ФАКТАМ», что его считали сумасшедшим, когда после революционных событий на Майдане он говорил: премьером будет Виктор Янукович

Осенью 2004 года Украина переживала тревожные, но при этом красивые дни своей истории. Тогда на Майдане думали только о лучшем и жили надеждой. Сегодня от тех революционных дней, когда все вокруг казались родными людьми, остались лишь светлые воспоминания. На днях «ФАКТЫ» опубликовали интервью с активным участником «оранжевой» революции, полевым командиром Тарасом Стецькивым. Два года назад на баррикадах, но с другой стороны, стоял и неугомонный член СДПУ(о) Нестор Шуфрич, который в Центризбиркоме и Верховном суде активно отстаивал интересы кандидата в президенты Виктора Януковича. Нестор Иванович тогда был в центре всех потасовок, возникавших в парламенте и ЦИК. Несмотря на то что ему частенько доставалось от «оранжевых» оппонентов, Нестор Шуфрич говорит, что идеи Майдана ему близки. «ФАКТЫ» встретились с бывшим активистом бело-синего движения, ныне депутатом крымского парламента, в его киевском офисе.

«На Майдане был два раза. Мне хватило»

- Нестор Иванович, куда подевалась ваша коллекция древней керамики? Неужели в Крым перевезли?

- Я показал вазы экспертам, которые взяли пробу глины на анализ и доказали, что это никакая не античность, а подделка. Причем очень качественная, сделанная в XIX веке. По краске специалисты так и не смогли установить аутентичность изделий. Так что деньги мне продавец антиквариата вернул.

- Вы по прежним временам не тоскуете? Ведь буквально два года назад ваше имя каждый день фигурировало в новостях: то у вас пытались узнать, почему вы с голым торсом бегаете по Центризбиркому, то из-за чего попали в больницу с сотрясением мозга…

РЕКЛАМА

- Да мне и сегодня нескучно. Очень благодарен за это прессе, которая не обходит вниманием мою деятельность в качестве депутата Верховного Совета Крыма. В парламенте автономной республики мы создали большинство, добились стабильности и спокойно работаем. Ведь у меня большой опыт. С 2000 по 2004 годы я работал над формированием бюджетов страны в Верховной Раде.

- Разве ж это жизнь?

РЕКЛАМА

- А по чем мне скучать? По Майдану, который закончился обманом людей, поверивших «оранжевым» политикам? Хотя идеи Майдана мне близки. Ведь я в свое время ушел в политику, чтобы бороться с коррупцией, отстаивать права и свободы граждан. Но когда в 2004 году мы увидели, что провозглашают эти идеи люди, которые, кроме раздачи щедрых обещаний, больше ничего не умеют делать, то попытались объяснить народу, к чему это может привести. Нас не услышали, и, к большому сожалению, все наши худшие опасения подтвердились.

- Нестор Иванович, но ведь у каждого, как говорится, свой Майдан. Вы, например, могли бы встретиться с человеком, который вас в 2004 году ударил по голове на майдане Незалежности, чтобы поговорить, вспомнить, как это было…

РЕКЛАМА

- На Майдане я был два раза. Мне хватило. Первый раз накануне инаугурации Виктора Ющенко, состоявшейся 23 января 2005 года. Я попросил своего водителя остановиться в районе Центрального универмага на Крещатике и пошел к палаткам. В тот день я был под впечатлением телевизионного сюжета, в котором комендант палаточного городка Роман Бессмертный заявил, что снимает с себя ответственность за его жителей. (Напомним, что 14 января Виктор Ющенко подписал распоряжение свернуть палаточный городок, но некоторые люди отказались его покидать, мотивируя это тем, что хотят дождаться инаугурации Президента и назначения премьером Юлии Тимошенко.  — Авт. ) Там были разные люди, но надо отметить, что в большинстве своем они действительно приехали в Киев ради идеи. Мы тепло пообщались с обитателями палаток и сфотографировались. Я выразил свое уважение тем, кто жил на Майдане почти два месяца. «Дай Бог, ребята, — сказал я им тогда, — чтобы я ошибался и те люди, которых вы буквально на руках принесли к власти, сделали жизнь в Украине лучшей». Но я не ошибся.

Второй раз я был на Майдане в день инаугурации. Вместо торжественного заседания парламента я пошел к бело-синему островку палаток, чтобы поддержать несколько сот протестующих, которые были окружены почти 50-тысячной толпой приверженцев Ющенко. Чем это закончилось, известно: меня ударили по голове, причем сзади. Нападавшего задержали на месте. Однако в зале суда я отказался от своих претензий и попросил закрыть уголовное дело в отношении этого человека. Я решил, что само пребывание в суде в качестве обвиняемого уже достаточное наказание.

- Признайтесь, злорадствовали, когда наблюдали, как разваливается «оранжевая» команда?

- Я не сомневался, что они так ничего и не смогут добиться. Но меня удивило, как «оранжевые» бездарно потеряли власть. В итоге они имеют то, что заслуживают. А злорадство мне не присуще.

Помню, спустя полгода после революции я объездил около 20 областей, говорил с людьми, убеждал, что их на Майдане обманули, что премьер-министром страны все равно станет Виктор Янукович. Ведь, как специалист в бюджетной сфере, я прекрасно понимал всю глубину социально-экономических проблем, которые возникли с приходом к власти «оранжевых» политиков. Но на меня смотрели как на романтика или даже сумасшедшего. К счастью, я оказался прав, и Виктор Федорович сегодня премьер-министр.

«Я не женат, но это не значит, что я один»

- Недавно Геннадий Москаль через журналистов поздравил вас с Днем чекиста, заявив, что вы длительное время работали в КГБ в качестве негласного сотрудника под агентурным псевдонимом Тихонов…

- Я знаю много неадекватных людей, которые после Майдана занимают в Украине высокие должности. Но есть два особых случая. Это Юрий Луценко и Геннадий Москаль, который раньше был замминистра МВД, а теперь мучает Крым в качестве постоянного представителя Президента. Я недавно не сдержался и посоветовал Москалю обратиться к врачу, пообещав оплатить его услуги… Ну а как по-другому реагировать, если Геннадий Москаль приписывает мне какие-то бредовые вещи, используя предвыборные листовки-пасквили 1998 года, которые писались моими оппонентами и были заведомой ложью? Кстати, в этих же материалах меня обвинили еще и в причастности к строительству концлагерей, а тот факт, что я родился на 21-й год после великой Победы, никого не смущал.

- То есть с КГБ вы не сотрудничали?

- Вы знаете, при определенных обстоятельствах этим можно было даже гордиться. Ведь в детстве все мечтали стать разведчиками, но шпиона из меня не вышло. Большое внимание уделял спорту, затем предпринимательству, потом политике. Кстати, будь я агентом КГБ, подобрал бы себе псевдоним «Исаев», а не «Тихонов». Я служил в Южной группе войск в Венгрии и привлекался к работе с секретными документами, так как владел венгерским, словацким и английским языками. Эти материалы использовались в совместных учениях советской и венгерской армий.

- Ходили слухи, что вы женитесь, потом прошла информация, что в загс идти пока не собираетесь. Передумали?

- Да я сам удивился, когда ко мне начали звонить журналисты с просьбой аккредитоваться на свадьбу. Сказал им, что, как только женюсь, обязательно сообщу. Я не женат, но это не значит, что я один. Надеюсь, что позже мы официально оформим брак. Знаю, что политики должны быть публичными людьми, но я хотел бы, чтобы на каком-то этапе моя личная жизнь не выносилась на публику. Мне кажется, что я не должен усложнять жизнь девушке, которая далека от политики и имеет право на внутреннее спокойствие. Достаточно того, что все слишком открыто вокруг меня.

- А кто она по профессии?

- Скажу лишь, что она старается делать так, чтобы людям жилось лучше.

- Дизайнер что ли?

- Без комментариев.

«Мне предлагали должность премьера Крыма… »

- Нестор Иванович, как вы в Крыму устроились?

- Живу в Симферополе в гостинице рядом с крымским парламентом. Номер принципиально оплачиваю сам. Не исключаю, что приобрету недвижимость — дом или квартиру, но, скорее всего, на вторичном рынке. Обещаю, что сделаю это публично, покажу декларацию, акт купли-продажи, расскажу, откуда взял деньги. Но улицу и номер дома или квартиры говорить не буду, чтобы хоть какое-то время не привлекать к себе лишнего внимания.

- Вы как-то сказали, что одной из причин проигрыша блока «Не ТАК!» на парламентских выборах стало то, что вы больше агитировали за Виктора Януковича, чем за себя. Что-то «регионалы» не спешат вас отблагодарить за самоотдачу…

- У меня очень хорошие отношения с Виктором Януковичем, я это ценю. Мне была обещана поддержка на выборах спикера Верховного Совета Крыма, затем предложили должность премьера автономной республики. Но реализовать эти проекты оказалось невозможным по одной причине… Партия регионов вела переговоры о создании широкой коалиции с «Нашей Украиной». Понятно, что Шуфрич, который не скрывал своего отношения к «оранжевым» лидерам и давал им нелицеприятные оценки, был бы серьезным раздражителем.

Когда же коалиция формировала правительство, мне снова предложили несколько должностей в органах центральной власти, в том числе пост министра. Но потом опять возобновились переговоры Партии регионов с «Нашей Украиной»… Я прекрасно понимаю позицию «регионалов» и Виктора Федоровича, для которых худой мир лучше доброй ссоры. Хотя у меня другая точка зрения.

- А как вы оцениваете 100 дней работы правительства Виктора Януковича?

- Я призывал и призываю воздерживаться от негативных оценок работы Кабмина в этот период. А знаете, откуда вообще взялось это понятие — 100 дней? Именно столько дней длилось триумфальное шествие сбежавшего с острова Эльба Наполеона, которое завершилось полным его разгромом при Ватерлоо и новой ссылкой. Поэтому 100 дней — это фиаско, срок, в течение которого никто ничего не успел сделать. И мерить этим критерием власть некорректно. Мне кажется, что реально работу правительства мы можем оценить не раньше чем через девять месяцев. Хотя уже сегодня многие вещи начинают меня беспокоить, но я надеюсь, что это временные сложности и недоразумения.

- Нестор Иванович, коль годовщину революции вы праздником не считаете, то хоть расскажите, где собираетесь отмечать Новый год?

- В родных Карпатах, в доме моих родителей, где во дворе растет елка. Я не любитель встречать Новый год где-то в субтропиках. Для меня главный праздник зимы — это снег, зеленая елка и, конечно же, близкие люди.

 

379

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів