В преддверии зимы специалисты рекомендуют заменить в фарах и фонарях старые лампочки, которые уже не дают достаточно сильного светового пучка
Зима — серьезное испытание как для водителя, так и для автомобиля. Чтобы пережить ее без неприятностей — намертво замерзших замков или севшего после первых морозов аккумулятора, — специалисты советуют заранее устроить своей машине небольшое сезонное техобслуживание. Причем многое водители могут сделать самостоятельно, не обращаясь на СТО. Рассказать об этом «ФАКТЫ» попросили независимого эксперта, мастер-пилота Дмитрия Пятака, редактора одного из ведущих автоизданий, известного читателям своими потребительскими исследованиями на тему эксплуатации автомобиля.
«Тормозную жидкость нужно менять каждые три-четыре года»
- Дмитрий, что новенького вы раскопали?
- Последняя тема моих исследований — свечи зажигания. Ведь у нас в Украине огромная проблема — некачественное топливо. Вот (показывает) свеча зажигания с налетом ярко-красного цвета. Это ферроцены — вещества, которые добавляют в топливо, чтобы повысить его детонационную стойкость, что и дает возможность под видом
95-го бензина продавать 92-й. Многие АЗС вообще берут низкооктановое топливо, добавляют присадки с ферроценами и продают бензин как 95-й. Особенно этим грешат заправки на трассах. Но залив бак такого топлива и проехав 40-50 километров, ты вдруг чувствуешь, как двигатель начал сбоить. А затем машина и вовсе отказывается заводиться. Причина — образование токопроводящих дорожек в виде нагара на свечах. Так вот, тесты показали, что водители не зря переплачивают за дорогие свечи наиболее широко рекламируемых марок. Такие свечи и в самом деле дольше других остаются в рабочем состоянии при образовании нагара.
- А спасти свечи можно?
- Заливаете в бак жидкость для промывания инжекторов — в соотношении примерно 100 граммов на литр бензина. Достаточно около трех литров такого состава. Главное, чтобы двигатель завелся, а эта присадка позволит полностью удалить весь нагар. Но учтите, что продукты сгорания засоряют масло. Поэтому после двух-трех таких операций его желательно поменять.
- Да и просто перед наступлением морозов масло рекомендуют заменить.
- В преддверии зимы лучше поменять масло в двигателе на менее вязкое — это позволит мотору легче заводиться. Кроме этого, нужно заменить и массу другого: например, охлаждающую жидкость, если она не менялась уже два года. Ведь антифриз (охлаждающая жидкость. — Авт. ) должен не только иметь соответствующую плотность, чтобы не замерзать, но и содержать антикоррозионные присадки. Плотность проверяется просто: купите за шесть гривен ареометр — он продается везде, опустите его в антифриз и увидите, ниже какой температуры произойдет замерзание жидкости. Согласно стандарту, антифриз должен выдерживать морозы до минус сорока. Если прибор показывает более высокую отметку — отберите грушей часть жидкости и долейте в бачок концентрат — он совместим с любым видом антифриза. Что же касается присадок — остались они или нет, так просто не определишь. Поэтому независимо от того, ездила ли машина, каждые два года антифриз нужно менять. Такая же ситуация с тормозной жидкостью. Любая из них гигроскопична. Если она не менялась в течение трех-четырех лет и набрала в себя воду, то в тормозных шлангах в мороз вполне могут возникнуть ледяные пробки. Вы будете нажимать педаль тормоза, а она «деревянная»! Кстати, в магазинах сейчас продается очень полезный приборчик, похожий на ручку. Погрузил его в тормозную жидкость, нажал кнопочку, если горит зеленый — нормально, красный — нужно менять. Стоит прибор порядка 20 гривен.
«Даже если у вас центральный замок, носите с собой аэрозоль-размораживатель»
- Нужно, наверное, заменить и фильтр.
- Обязательно. Если воздушный фильтр салона забит — вентиляция недостаточная, стекла запотевают, а значит, страдает ваша безопасность. Обычно фильтр салона служит около полугода.
Теперь что касается света. У нас, как правило, меняют лампочки, лишь когда они перегорают. Выкрутив ее из фары после двух лет работы, вы увидите, что стеклянная колба потемнела. А значит, световой пучок стал слабее. Но ведь зимой фары и так забиваются грязью — в итоге светят еле-еле. Лампочку нужно менять в среднем раз в три года. Отдельный разговор — замки. «Личинки» нужно заранее промыть жидкостью WD-40 или просто керосином и обязательно смазать. Многие скажут: зачем, у меня же центральный замок! Но и он часто отказывает на морозе, и в результате приходится открывать машину ключом. В любом случае, держите зимой в кармане маленький аэрозоль-размораживатель, стоит он пару гривен.
И не забудьте вычистить салон автомобиля перед наступлением холодов! Любой мастер расскажет, что перемерзшую застарелую грязь, въевшуюся в ткань, удалить потом очень сложно. В багажник положите пластиковую бутылку с сухим речным песком. Часто бывает, съезжаешь с дороги во двор и попадаешь на укатанный до тонкого льда снег. Нужно проехать-то пару метров, а ты буксуешь, застрял! Песочек в этой ситуации может здорово выручить. В продаже, правда, появились резиновые противоскользящие коврики длиной пару метров, чтобы подстилать под колеса машины. Но стоят они гривен по 200 каждый. Так что песочек — более демократичное средство.
- Главная проблема зимой — завестись на морозе!
- Зимой очень важно возить с собой «пусковую жидкость». Чувствуешь, что аккумулятор не тянет, открыл капот, побрызгал во впускной тракт и спокойно завел автомобиль. Что касается самого аккумулятора, то даже зеленый цвет индикатора (как уверяют в инструкциях. — Авт. ) еще не гарантирует, что с ним все в порядке. Индикатор показывает заряженность только одной банки батареи. А таких банок шесть. Определить, в порядке ли ваш аккумулятор, можно с помощью вольтметра: присоединили его к клеммам и включили стартер — если падение напряжения меньше 9,5 вольта, зимой такая батарея работать не будет. Впрочем, если вы забыли, что такое вольтметр, сделать такую проверку в течение пяти минут может любой электрик.
234Читайте нас у Facebook