«я сознания не терял Видел свои отрезанные ноги. Но больно не было, и страха не испытывал», -
«Ощутил боль, когда очнулся после операции»
- Как все случилось? — спрашиваю у Володи.
- Произошло все быстро, я не успел ничего сообразить, — рассказывает Владимир Бородинский. — Локомотив тянул вагоны. Я стоял на подножке тепловоза и держался за поручень. Был туман, поручни были скользкими, сорвался
- Помнишь, что произошло дальше?
- Я сознание не терял. Хорошо понимал, что со мной стряслось. Свои отрезанные ноги видел. Но больно не было и не было страшно. Наверное, находился в шоке — почувствовал боль, когда очнулся после операции. Регулировщики, у нас их называют башмачниками, сориентировались очень быстро. Перевязали ноги и вызвали «скорую». Если бы не они, я бы, наверное, погиб. Я очень им благодарен.
Узнать еще какие-то подробности несчастного случая не удалось. Владимир твердит, что ничего добавить не может, поскольку «расследование еще не закончено». Чувствуется, что представители железной дороги его уже проинструктировали.
О себе парень рассказал, что пока не женат, в армии не служил.
- У меня была отсрочка от призыва, потому что я единственный кормилец в семье, — объясняет Володя. — Отец умер, и вся семья: мама, младшие брат и сестра — жили на одну мою зарплату.
- Не падаешь духом?
- Считаю, главное — жив, и одну ногу спасли. А ведь могло быть и хуже. Да и начальство с пониманием отнеслось — я ведь пьяный не был!
- А что, бывало, и выпивал?
- У нас на работе никто не пьет. Работа составителя поездов очень ответственная и опасная. И перед сменой у нас, как и у машинистов, измеряют давление, заставляют дышать в трубочку, определяя наличие в организме алкоголя.
- Что планируешь делать дальше?
- Начальство обещает помочь сделать протез и дать какую-то сидячую работу. Сейчас тоже помогают: медикаменты, мое содержание в больнице — все оплачивает железная дорога.
- Пострадавшего доставили в больницу через 20 минут после случившегося, в 4. 30 утра, — рассказывает Михаил Кушимов, ординатор травматологического отделения Коростенской центральной горбольницы, один из трех врачей, оперировавших Владимира. — Большой потери крови у пациента не было, поскольку к моменту прибытия «скорой» рабочие станции оказали Володе необходимую первую помощь.
Позже Владимир нам рассказал, что, когда он стоял на подножке движущегося локомотива, на насыпь выскочила собака и попыталась цапнуть его за ногу. Парень начал отталкивать ее, поскользнулся, сорвался с подножки и попал под прицепленный к локомотиву вагон.
Правую ногу ниже колена раздавило буквально в лепешку. Ни костей, ни сосудов практически не сохранилось. Так что, к сожалению, эту конечность спасти не удалось. Левая нога пострадала меньше. Мы собрали консилиум — ведь решение об ампутации не принимается единолично, только коллегиально — начмедом лечебного учреждения, заведующим отделения, лечащим врачом.
«Четыре часа на операционном столе ногу собирали по кусочкам»
- Вы решились сделать такую сложную операцию в рядовой горбольнице?
- Если существует хотя бы малейший шанс сохранить ампутированную конечность, мы делаем все возможное для этого. Консультируемся с житомирскими клиниками, с Центром микрохирургии в Киеве. Не раз направляли туда пострадавших с оторванными, отрезанными, отрубленными конечностями. Но в случае с Владимиром мы сразу поняли, что нельзя терять времени, с операцией по приживлению левой ноги можем справиться самостоятельно. Операция длилась более четырех часов. Ногу собрали по кусочкам, зафиксировав их спицами.
- Какие у Владимира перспективы?
- Левая нога, к счастью, спасена, а правая ампутирована до коленного сустава. Значит, с протезом он сможет передвигаться даже без костылей. Кроме того, Коростенская дирекция Юго-Западной железной дороги подтвердила свое намерение помочь Владимиру. А мы будем бороться за то, чтобы его левая нога нормально функционировала. Сейчас конечность теплая, живая. Владимир уже осознал, что с ним произошло, и понемногу свыкается со своим новым положением.
- Вам часто приходится сталкиваться с подобными травмами?
- В год к нам попадают не меньше трех-четырех железнодорожников с ампутированными конечностями. Кроме того, поступают пострадавшие в ДТП и рабочие гранитных карьеров, которых в районе очень много. Несколько лет назад в отделение доставили рабочего карьера, у которого обе руки попали в дробильный аппарат. Одну оторванную руку удалось приживить. Тогда операция длилась восемь часов.
- Владимиру повезло в том, что люди, находившиеся на месте происшествия, грамотно оказали первую помощь. Что надо делать в таких случаях?
- Пострадавшего вместе с оторванной или отрезанной конечностью надо срочно привезти в клинику. Желательно положить конечности хотя бы в пластиковый пакет. Чем скорее пациент будет доставлен в больницу, тем больше вероятность успешной реимплантации конечности. Чтобы избежать смертельной кровопотери (а большая часть пострадавших с ампутированными конечностями гибнут именно от потери крови), можно сделать жгут из подручных материалов или просто придавить пальцем артерию. И ожидать приезда «скорой».
Начальник станции Коростень Виталий Таргонский от подробных комментариев отказался, сославшись на то, что расследование происшествия пока не закончено. На вопрос, будет ли в дальнейшем работать на железной дороге Владимир, он коротко ответил: «Его никто не увольнял». И добавил, что работа для Володи найдется. Для начала, например, билетным кассиром.
479Читайте нас у Facebook