ПОИСК
Події

Съезд автотранспорта с нового мостового перехода на территорию национального заповедника «хортица» будет запрещен

0:00 1 жовтня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
С левого берега на легендарный остров перекинут вантовый мост, а с острова на правый берег — арочный. Рассчитано строительство на шесть лет

То, что к строительству в Запорожье мостов через Днепр привлечено сейчас пристальное внимание высшего руководства страны, объясняется просто. Эти мосты должны пройти через остров Хортица, — территорию, на которой запрещено сооружение каких-либо объе-ктов. Ведь Хортицу в сентябре 1965 года объявили Государственным историко-культурным заповедником, а в 1993-м заповедник получил статус Национального.

Запорожью мосты нужны, как воздух, ведь на 35 километров береговой линии города приходится всего два мостовых перехода — через плотину Днепрогэса и мосты Преображенского, названные в честь архитектора. Если учесть, что через Запорожье идет транзитом грузовой и пассажирский транспорт в восточные и южные регионы Украины, можно представить, какую нагрузку несут оба городских моста и плотина.

Четырежды, начиная с 1978 года, местные власти возвращались к идее строительства моста через Днепр, разработав семь вариантов переходов. Камнем преткновения, кроме отсутствия средств, каждый раз становилась забота об экологическом состоянии Национального заповедника «Хортица», по которому пришлось бы тянуть магистраль. Активисты городской ассоциации «Защитим Хортицу» не устают повторять, что оптимальный вариант — как для заповедника, так и для здоровья людей — прокладка трассы вне острова.

В 2001 году государство выделило средства на разработку технико-экономического обоснования строительства мостового перехода, позже — на подготовку проекта. Специалисты провели археологические, гидротехнические, геодезические и геологические исследования и остановились на варианте, предусматривающем строительство трасс новых мостов в нескольких сотнях метров от мостов Преображенского. Жителей Запорожья заверили: магистраль через Хортицу не только не навредит острову, но и поможет сократить выброс автомобильных газов в городе в десять раз. И вот уже второй год строители киевского акционерного общества «Мостострой», выигравшего тендер на реализацию проекта, сооружают переход, освоив в общей сложности до 100 миллионов гривен.

РЕКЛАМА

Виктор Ющенко, став Президентом, сразу поднял проблемы легендарного острова на общенациональный уровень: 29 апреля нынешнего года вышел указ о неотложных мерах по возрождению Хортицы. В числе прочего указом обещано, что заповедник получит в распоряжение свою же собственную землю.

После того как несколько запорожцев, протестующих против уничтожения Хортицы, провели в июне голодовку на майдане Незалежности, Виктор Ющенко приостановил возведение мостов и создал рабочую группу, которой поручил в месячный срок изучить ситуацию и окончательно разобраться с тем, где все-таки нужно строить. Через два с половиной месяца(!) это решение довели до жителей Запорожья.

РЕКЛАМА

Сооружение мостов в ранее выбранном месте будет продолжено, однако съезд автотранспорта с новой магистрали на территорию заповедника будет исключен. Длина первого перехода (вантового), который перекинут с левого берега на Хортицу, составит 660 метров. Арочный мост через Старый Днепр (с Хортицы на правый берег) вытянется на 260 метров. Строительство рассчитано на шесть лет.

В долгосрочной перспективе Кабмин обязуется обеспечить проектно-изыскательские работы и для сооружения моста южнее Хортицы, на который предполагается перевести железнодорожный и большегрузный транспорт. До 1 ноября заповедник должен получить государственный акт на право постоянного пользования своей землей, а мэрия Запорожья обязуется немедленно принять меры против незаконного пользования земельными участками на территории заповедника.

РЕКЛАМА

286

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів