«до чего же вы, товарищ майор, похожи на одного из грабителей! »
«ФАКТЫ» уже сообщали о том, что Апелляционный суд Крыма вынес приговор 19 членам банды, в течение полутора лет терроризировавшей жителей Крыма и Запорожской области. Все участники организован-ной преступной группи-ровки приговорены к значительным срокам лишения свободы. В преступном формировании состояли четыре сотрудника милиции. «ФАКТАМ» стали известны подробности этого резонансного дела.
«Банда действовала только наверняка »
- Организовал банду наш бывший коллега, который в настоящее время находится в розыске, — рассказал «ФАКТАМ» начальник отдела поддержания государственного обвинения прокуратуры Крыма Павел Губский. — В банду, состоящую из людей разных национальностей, входили несколько милиционеров, парикмахер, продавец, два тренера, в совершенстве владеющие самбо и кикбоксингом. Действовали злоумышленники наверняка, заранее разузнав, что у избранной жертвы есть ценности и определенные денежные средства.
Все члены преступной группы считались законопослушными гражданами и не вызывали у окружающих никаких подозрений. Роковую роль для бандитов сыграл случай в Мелитополе. В этот город главарь преступного формирования и еще несколько человек отправились на очередное дело. Объехав несколько районов с наиболее подходящими, на их взгляд, для ограбления домами, они выбрали тот, в котором жила цыганская семья. Дома были мать, отец, бабушка и девятилетний ребенок. Налетчики ворвались к ним в масках, вооруженные обрезами, однако, несмотря на жестокие побои и угрозы, цыгане наотрез отказались отдавать им ценности. Только когда один из бандитов приставил к голове ребенка обрез, несчастные показали тайник. Налетчики закрыли мать с ребенком в подвале, бабушку — в ванной, хозяина связали и завернули в ковер, после чего начали выносить из дома ценные вещи и грузить их в машину. Но каким-то образом хозяину удалось освободиться, и он начал стрелять в отъезжавший автомобиль грабителей. Пуля пробила стекло машины и ранила в спину одного из злоумышленников, тем не менее бандитам удалось скрыться.
Спустя полчаса пострадавший описывал милиционерам приметы нападавших. По его словам, на одном из них под кожаной курткой была милицейская форма, а на голове парик. Мужчина сообщил также марку и номер машины бандитов. А те в это время решали, что делать с раненым подельником. Убить его главарь банды не решился, так как слишком много свидетелей видели, как они вместе уезжали из Симферополя в Мелитополь. Он попросил своего знакомого отвезти раненого в больницу, рассказав историю о «несчастном случае на охоте». Но все лечебные учреждения города уже были оповещены о возможном появлении пациента с огнестрельным ранением, и, когда у дверей приемного покоя мелитопольской больницы остановился автомобиль, в салоне которого лежал человек с простреленной спиной, врачи, выслушав легенду о несчастном случае на охоте, сообщили о пациенте в милицию.
Жертвами преступников нередко становились разговорчивые клиентки парикмахера, которая входила в состав банды
- Роли в группировке были четко распределены, — продолжает Павел Губский, — а схема действий продумана до мелочей: одни собирали информацию, другие ее перепроверяли, третьи разрабатывали тщательный план нападения, четвертые его осуществляли. В дверь звонили женщины и представлялись работниками жэка или социальной службы. Ничего не подозревающие жильцы открывали им, в квартиру врывались двое спортсменов-тренеров и начинали избивать всех, кто там находился. Даже физически крепкие люди не могли дать отпор профессионалам. Истязателям было все равно, кто перед ними — женщина, пожилой человек или ребенок. Их интересовало только одно: узнать, где в квартире хранятся деньги, золото и другие ценности. На все про все у преступников уходило несколько минут! К примеру, налет на квартиру одного из сотрудников налоговой милиции был спланирован с учетом того, что налоговик брал взятки на дому. Чаще всего «посылки» принимала жена. Поэтому, когда мужу принесли, как она считала, очередное подношение, женщина спокойно впустила незнакомцев. Из этой квартиры они вынесли ценностей на 11 тысяч гривен.
Налетчики действовали в масках, перчатках и не оставляли никаких следов. Более того, места преступлений они обрабатывали специальным веществом, дабы прибывшая с оперативной группой служебная собака не могла взять их след. И еще обязательно перерезали телефонный провод, чтобы жертва не смогла сразу позвонить в милицию. Пока человек приходил в себя и обращался за помощью к сотрудникам милиции, проходило достаточно времени для того, чтобы они не только скрылись, а и успели сбыть похищенное и даже растратить деньги.
Тактику действий группировки разрабатывали входившие в ее состав милиционеры. Поэтому грабители сознательно никого не убивали, хорошо понимая, что иначе будут привлечены большие силы правоохранительных органов на раскрытие преступления. Они нашли свою «нишу» — разбойные нападения и грабежи людей, имеющих достаток выше среднего. Во всяком случае, среди жертв банды не было владельцев бронированных мерседесов и личной охраны.
Судя по всему, группировка надеялась просуществовать достаточно долго. Входившие в ее состав работники милиции были прекрасно осведомлены о судьбе заявлений пострадавших граждан. Ввиду отсутствия каких-либо зацепок — отпечатков пальцев, вещдоков, похищенных вещей — такие дела почти сразу же переходили в разряд «висяков». Кстати, один из главарей банды, майор милиции, имел юридическое образование, был на хорошем счету у руководства, сослуживцев, неоднократно поощрялся за успехи в работе и даже досрочно получил очередное звание.
- Нередко, облачившись в милицейскую форму и взяв свои подлинные удостоверения милиционеров, преступники наводили справки о жертве у соседей по дому, — продолжает Павел Губский. — При этом они предупреждали опрашиваемых: мол, никому о нашем визите не рассказывайте, поскольку идет расследование. Более того, на некоторые ограбления бандиты ходили в милицейской форме! Никому из пострадавших и в голову не приходило, что грабят их настоящие милиционеры. Однажды после очередного налета на квартиру главарь банды через час вернулся туда расследовать обстоятельства преступления. Увидев его, пострадавшая хозяйка всплеснула руками: «Надо же! До чего вы, товарищ майор, похожи на одного из грабителей!» В дальнейшем милиционер-оборотень отправлялся на дело в парике.
Пострадали от бандитов и некоторые клиентки женщины-парикмахера, входившей в состав группировки. Во время укладки и стрижки они откровенничали с мастером, рассказывая, как идут дела у их супругов, что те им подарили или собираются приобрести, чем занимаются мужья подруг. Парикмахерша все запоминала и передавала информацию сообщникам. Те ее обязательно перепроверяли, зная привычку некоторых дам прихвастнуть
299Читайте нас у Facebook