Світ

Астронавтам придется в открытом космосе ремонтировать шаттл, в котором обнаружили новые повреждения

0:00 2 серпня 2005

Вчера руководство Национального аэрокосмического агентства США (НАСА) заседало без перерыва, решая, что делать с шаттлом «Дискавери», который находится в настоящее время на орбите, пристыкованный к Международной космической станции. Осмотр корабля в открытом космосе, проведенный в субботу силами экипажа, показал, что обшивка челнока пострадала значительно меньше, чем это бывало при прежних стартах. Однако тщательный анализ видеозаписей экспертами наземного Центра полетов привел к неприятному результату — в нижней части корпуса «Дискавери» образовались две щели между теплоизоляционными керамическими плитками. А из этих щелей торчит волокно!

НАСА необходимо определить, что делать с новым повреждением. Один из рассматриваемых вариантов предполагает попытку ремонта на орбите. Такого еще в истории шаттлов не было. Главная трудность заключается в том, как добраться к щелям. Астронавтам предстоит «нырнуть» под брюхо «Дискавери». Без помощи техники это сделать невозможно. Поэтому вчера проводились расчеты, результаты которых должны показать, смогут ли астронавты использовать робот-манипулятор МКС, так называемую механическую руку. Кому-то из членов экипажа придется прицепиться к ней, чтобы произвести необходимый ремонт.

В штаб-квартире НАСА с уверенностью говорят о том, что «Дискавери» вернется на Землю. Однако его возвращение уже перенесли на сутки — на 8 августа.