ПОИСК
Світ

Командование военно-морского флота не собиралось спасать экипаж батискафа?

0:00 10 серпня 2005

Радость в связи со спасением семерых подводников в бухте Березовая на Камчатке уступает место критическим публикациям в российской прессе в адрес командования Военно-морского флота страны. Практически все ведущие газеты публикуют крайне неприятные для руководства Министерства обороны моменты, связанные с аварией батискафа «Приз». Даже проправительственная «Российская газета» признает, что военные в этой истории скрывали от журналистов все, что только могли. «Коммерсантъ» прямо отмечает, что экипаж АС-28 никто не собирался спасать! Командование флота больше волновала судьба секретной антенны, чем жизнь подчиненных.

Как пишет «Коммерсантъ», капитан «Приза» и шестеро его товарищей написали предсмертные записки на третьи сутки своего пребывания в подводном плену. Поводом для слов «надежды нет», которые присутствуют во всех этих письмах, послужило признание российских спасателей, не желавших обманывать подводников. Пока операция проходила без участия британцев, моряки АС-28 предложили свой план. Они просили, чтобы тральщики попробовали приподнять батискаф. Спасатели ответили, что им «нельзя этого делать, так как была команда из Москвы беречь антенну». А трал мог повредить секретную гидроакустическую установку.

Когда один из спасенных подводников попытался рассказать об этом министру обороны России Сергею Иванову во время его встречи с экипажем «Приза», моряка тут же перебил командующий группировкой войск на Северо-Востоке вице-адмирал Виктор Гавриков: «Ты что-то путаешь! Этого не могло быть. У спасателей было указание спасать вас, не заботясь о сохранности имущества». Более того, вице-адмирал заявил, что силами российских спасателей батискаф был поднят сначала на глубину 60 метров, а потом 30 метров. И уже после этого подоспела британская помощь. Услышав это, возмущенные подводники, забыв о званиях и рангах, выпалили: «Это неправда! Нас не поднимали ни на 60, ни на 30 метров! Мы сидели на глубине 200 метров до самого подъема!» Гавриков снова перебил моряков: «Вы просто не заметили, что вас поднимали. Для этого нужна особая квалификация».

Сергей Иванов не стал вмешиваться в эту дискуссию. Министр обороны заявил, что все обстоятельства аварии и спасательной операции будут тщательно изучены созданной по его приказу комиссией. Журналистам Иванов сообщил, что Россия намерена в ближайшее время приобрести у Великобритании два глубоководных аппарата «Скорпион», поскольку это оборудование прекрасно зарекомендовало себя в Березовой бухте. Напомним, что «Скорпион» освободил запутавшийся в сетях и металлических тросах «Приз», обрезав за шесть часов все, что четверо суток удерживало батискаф на дне бухты.

РЕКЛАМА

Западная пресса считает: российские адмиралы, которым не нравится, что АС-28 был спасен британцами, переложат всю вину за аварию на 25-летнего капитана «Приза» Вячеслава Милашевского. Так же думают его жена и многие российские подводники-ветераны. Они уверены, что командование сделает козлом отпущения младшего по званию.

РЕКЛАМА

188

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів