ПОИСК
Події

«когда через полчаса после схватки с волком я вышел во двор, зверь опять кинулся на меня — он сидел под домом и ждал… »

0:00 21 березня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
За одну ночь в больницу райцентра Новотроицк Херсонской области «скорые» доставили девять человек, ставших жертвами бешеных хищников

В Новотроицкий район, где жертвами нападения волков в одночасье стали сразу девять человек, корреспондент «ФАКТОВ» отправилась вместе с сотрудниками управления МЧС в Херсонской области. Служба народного спасения уже вторые сутки работала в трех южных селах, где звери вели себя крайне нагло. «Раньше, бывало, серый теленка задрал — событие! — сокрушался наш водитель.  — А теперь зверье хозяйничает в населенных пунктах, словно в диком лесу. Но девять жертв сразу — это уже чересчур… » На подъезде к Новотроицку запищал мобильный телефон. Коллега торопился сообщить, что буквально полчаса назад волки появились и на улицах райцентра. Хищник набросился на пенсионерку, провожавшую внука в школу. «Едешь в самое логово, так что не вздумай из машины выходить», — пошутил знакомый. От таких новостей наше и без того невеселое настроение стало совсем мрачным.

«До того как волчица ко мне зашла, шес терых человек изувечила»

Первая остановка — село Софиевка. Если верить оперативным сводкам МЧС, здесь на прошлой неделе в ночь со среды на четверг волк заходил то в один, то в другой двор и упрямо рвался к хлевам. Выходя на лай собаки, хозяева нос к носу сталкивались с разъяренным хищником и возвращались домой, залитые кровью. Утром сразу шестерых сельчан «скорая» увезла в районную больницу. Улицы села, по которым мы проезжали, были пустые — нигде ни души. Мы прямо физически ощущали опасность, витавшую над Софиевкой.

- Где люди? — спрашиваем четверых мальчишек, вынырнувших из-за школьного здания.

- Дома сидят, за печками, — отвечают ребята.  — Волки у нас! Разве не слышали? Все настолько быстро случилось, что в школе даже не успели отменить занятия. Ночью зверь порвал людей, а утром дядя Коля Сизоненко его прибил. Зря, каникулы нам бы не помешали. Вместо этого во всех классах диктант писали, как себя в такой ситуации вести. Вот тетрадки несем домой, родители должны прочитать и расписаться.

РЕКЛАМА

Ребята охотно показали нам хату того самого дяди Коли, который не дал сбыться мальчишеской мечте о дополнительных каникулах.

- Живем мы на отшибе, поэтому не бывает года, чтобы бешеная лиса во двор не заскочила, — рассказывает Николай Сизоненко.  — В прошлом году соседи, опасаясь заражения, вынуждены были сжечь заживо взрослого теленка и быка, которых лисица искусала. Но чтобы волки так в селе хозяйничали?! Это впервые.

РЕКЛАМА

Всю ночь собаки рвались, спать не давали. Как только люди вечером покормили скот, тут же и началось! Я раз десять выходил ночью во двор. А напоследок вышел уже под утро. Смотрю — овчарка Грета с кем-то сцепилась. Не сразу понял, что это волк. Вижу только, что голова огромная, не собачья, и хвост такой же. Обрезком железной трубы огрел зверюгу по спине, потом еще раз. От ударов хищник ослабил хватку и упал на землю. Только тогда я рассмотрел, что это волчица. Видно, матерая была, долго подыхала. Потом узнал, что эта хищница шестерых людей в нашем селе изувечила за одну ночь. С семи вечера до пяти утра хозяйничала, пока ко мне не зашла. На лавочке возле одного из домов сидели вечером девчата, так волчица их погрызла. А с Владика Гереги вообще чуть скальп не сняла.

Пока мы разговаривали, у соседнего дома остановилась машина.

РЕКЛАМА

- Районная санитарная служба, — кивнул в сторону грузовика собеседник.  — Настоящая паника в селе началась не тогда, когда хищник на людей кидался, а после того, как из Херсона, куда отвезли голову убитого зверя, позвонили, что волк бешеный. Теперь от этой страшной болезни прививают весь домашний скот, собак и даже котов. Ведь искусаны несколько десятков псов, птица. В селе карантин. А Грету мне, к сожалению, придется усыпить.

- Не приведи Господь пережить такое, — качает головой Валентина Скрипник, соседка Николая.  — Я вчера даже на работу не пошла. Побоялась. Пусть, думаю, лучше уволят, чем подвергаться опасности. Волки и раньше к селу подходили, но чтобы людей рвать?! К тому же неизвестно, сколько их тут. Говорят, волчицу, которую Николай убил, охотники раньше видели в паре с волком. Он где-то здесь, наверное. Вот и ходи теперь, оглядывайся…

«Провожать меня с работы домой пришло полсела — с вилами, лопатами»

- 16 и 17 марта к нам поступили девять человек с множественными укусами, — рассказал «ФАКТАМ» хирург Новотроицкой районной больницы Владимир Туник.  — Все они стали жертвами нападения бешеного волка. Пострадавшие были сильно искусаны, у некоторых около 50 ран на теле! Кроме того, люди перенесли тяжелую психическую травму.

- Сначала привезли сельчан из Ковыльного, потом из Подового. Затем сплошным потоком пошли пострадавшие из Софиевки, — вспоминают медсестры приемного отделения.  — Изуродованные лица люди перетянули бинтами, платками. Кровь, стоны… В какие-то минуты казалось, что началась война. Получается, что волки объявили людям настоящую войну. Истерзанных мужчин и женщин везли всю ночь.

- На самом деле пострадавших, я думаю, было не девять, а намного больше, — считает начальник Новотроицкого райотдела ГУ МЧС Олег Торопеев.  — Люди с незначительными травмами за помощью не обращались. Но, когда поймут, что им грозит бешенство, придут.

Госпитализированные общаться с журналистами не хотят. После той ужасной ночи люди до сих пор не могут прийти в себя. С трудом разговор все же удалось завязать.

- Было часов семь вечера, когда во дворе залаяла собака, — вспоминает 50-летний Владислав Герега.  — Думаю, кто-то ко мне пришел, надо впустить. Только вышел во двор, на меня набросился серый огромный пес. За секунду он свалил меня с ног. Тогда я подумал, что имею дело с чужой овчаркой. Чудом вырвался из ее лап и убежал в дом. Мне стало плохо, кровь заливала глаза, решил к соседке за помощью пойти, ведь живу я один. Подождал минут пятнадцать или полчаса (тут уж за временем следить не станешь), открыл дверь. А он, гадина, меня ждал. И вновь как вцепится! Причем все время за лицо и голову кусает (это, оказывается, у волков такая повадка, я этого не знал). И стали мы бороться! Я, конечно, старался не поддаться страху, но, чувствую, силы на исходе. В отчаянии схватил зверюгу за горло и стал душить. Минут пять держал его так. Он уже хрипел, но все же вырвался, чертяка! Мне тоже посчастливилось каким-то образом извернуться и заскочить в дом.

Владиславу Николаевичу досталось больше других. Это у него на теле около 50 ран — почти оторван нос, откушена борода.

- Ничего! Очухаемся! — бодрится мужчина.  — Но перекосившаяся волчья морда, его пасть в пене у меня до сих пор перед глазами… Бешеный зверь ведь гораздо опаснее здорового.

- Мои раны, — улыбается Владимир Алехин, сосед Гереги по палате, — можно считать комариными укусами по сравнению с тем, что пережил Владислав Николаевич. Хотя побывать в волчьих объятиях… Такого вовек не забудешь!

В палате, где лежат пять искусанных волком женщин, свои истории.

- Хуже всех мне, — уверена жительница села Подовое Алла Кузнецова.  — Мои соседки по палате Маша, Света, Таня встретились со зверем возле своего родного порога. Утром шли коров доить, а тут он. Но ведь можно на помощь позвать, рядом семья. Я же посреди степи в вагончике сторожила дождевалки колхозные. Когда это страшилище прыгнуло, едва устояла. Схватила его за челюсть, он стал цапать меня за руки. Все искусаны, посмотрите. Слава Богу, была в пуховике. Куртка скользкая, и зверь ее не смог прокусить. С двух прыжков волк не сбил меня, но, когда увидела, что он намерен еще прыгать, так закричала, что в селе за десяток километров услышали. До сих пор удивляюсь, как волк меня не загрыз. Односельчанин дядя Коля на коне поспешил мне на помощь. Волка испугал конский топот, и он убежал. Дядя Коля кинулся следом, но не нашел зверя и уехал обратно в село. А минут через десять собака, которая была со мной в сторожке, заволновалась. Я выглянула в окно: волк вернулся. Так мы и сидели — я в будке, а он рядом, ждал. Я понимала, конечно, что за дверью моя смерть. Провожать меня домой пришло полсела с вилами и лопатами. Куда зверь делся, не знаю, но больше его не видела.

- Истории похожи, что рассказывать? Лучше скажите, нельзя ли доктору нашему Владимиру Алексеевичу через газету спасибо сказать? — интересуется Светлана Чайка.  — Это нужнее, чем ужасы записывать на диктофон. Врач уже двое суток от нас не отходит, штопает лица. Гереге уже 17 швов наложил. Нянчится, как с детьми, успокаивает. Представьте, мы здесь целые сутки ждали, пока антирабическую вакцину найдут. Посылали машину в Геническ, а она ни с чем вернулась. А ведь каждая минута дорога. Если лечение начать вовремя, риск заболеть гораздо меньше. Ну скажите, как не волноваться? Слава Богу, лекарство нашли. Доктор сказал, что теперь наше состояние не вызывает опасений. Но лечиться современными препаратами придется целых 90 дней.

«Херсонщина находится на пороге эпидемии бешенства»

До сих пор неизвестно, один хищник терроризирует Новотроицкий район или несколько. Ясно одно: в этих краях волков развелось слишком много. Опасного зверя необходимо срочно отстреливать.

- Ружьем волка не возьмешь, — утверждает Олег Торопеев.  — На него нужно устраивать облавы. Наши охотники часто это практикуют. Только в прошлом году в районе убили 15 хищников. В Сивашах в массовых охотах участвует даже авиация. Но волк — зверь хитрый. Прижмешь его к берегу, а он по воде уходит в сторону Геническа, на острова.

19 марта в районах, где массово пострадали люди, на облаву вышли около ста человек, к охоте были привлечены вездеходы. Вертолеты не удалось задействовать из-за сильного ветра. Однако добычей охотников в этот раз стали лишь две лисы и барсук.

Специалисты считают, что на Херсонщине охотничий сезон на волка необходимо продлить, а то и не закрывать вовсе. Этот хищник повадился нападать на людей и в других регионах. Три месяца назад аналогичный случай произошел в Великоалександровском районе, только с меньшим числом жертв.

- Наша местность находится на пороге эпидемии бешенства, — уверен Олег Торопеев.  — Если раньше волк считался санитаром природы, то сейчас он стал разносчиком опаснейшего заболевания. Больных бешенством лис и волков сейчас много, как никогда. В степях их популяция стремительно растет. Многие связывают это с близостью биосферного заповедника Аскания-Нова, занимающего сотни гектаров. На этой огромной территории, где охота запрещена, волки выводят потомство. А выкармливают его при помощи набегов на окрестные села. Добычей хищников становятся овцы и другая домашняя живность. Когда звери болеют, в число их жертв все чаще попадают люди.

Информация о том, что волк появился в самом Новотроицке, не подтвердилась. 70-летнюю пенсионерку, провожавшую внука в школу, покусала бродячая собака. Власти района объявили карантин на территории четырех сельсоветов, проводится отстрел бродячих собак. Ведь многие из пострадавших подчеркивают, что напавший на них зверь — помесь волка с собакой.

- В районе сейчас столько брошенных домов! — сокрушается госпитализированная с волчьими укусами Светлана Новикова.  — Люди вместе с домами оставляют и собак. Животные дичают, уходят в степь, где спариваются с волками. Так и появились эти мутанты — волкособаки. Они гораздо опаснее волка, потому что не боятся человека, в селе чувствуют себя комфортнее, чем в лесу. Вот и «наш» расхаживал по деревне хозяином. Здорово всех напугал. У меня и сейчас мороз по коже от воспоминаний.

/p>

 


829

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів