Николай катеринчук: «когда я предложил насте выйти за меня замуж, она выслушала и Отказала»
«Да, я не лишен политических амбиций по поводу поста премьер-министра и не скрываю этого »
- Николай Дмитриевич, не боитесь, что могут сказать, будто вы как юрист не очень соответствуете посту правой руки главного «мытаря» страны?
- С точки зрения соответствия хочу сказать, что юридическое образование дает важное преимущество — возможность быстро принять законное решение.
Мне многие прочили должность министра юстиции, и это было бы логично. Но в юриспруденции, если говорить с точки зрения здоровых амбиций, я уже достиг своих вершин. Хочу предложить себя и обществу, и Президенту как человека, который может поработать и в экономическом блоке. Да, я не лишен политических амбиций по поводу поста премьер-министра и не скрываю этого
- Юлии Тимошенко эти ваши слова могут не понравиться.
- Так я же не сейчас намерен стать премье-ром. Года эдак через 3-5.
- Понятно, что от таких постов не отказываются. А семья готова отпустить вас в такое серьезное «плавание»?
- Конечно. Мы совместно принимаем решения, и я не скажу, что чье-то слово решающее. Просто мы уже 14 лет в браке и прекрасно чувствуем друг друга. Кстати, жена была против моего желания стать народным депутатом.
- Почему?
- «Ты перестанешь жить для семьи», — говорила она и, кстати, оказалась права.
- Говорят, что у вас была необычная история знакомства?
- Да, было такое. Я работал в молодежном клубе «Планета» в студгородке киевского университета. Там мы проводили вечеринки для студентов. Естественно, захаживали и местные ребята, обижали «учащуюся молодежь», которая тяжелее книги в руках ничего не держала. Приходилось находить общий язык с наиболее активными «клиентами»
- С помощью кулаков?
- Не без того. Хотя методы могли быть разными. Вот и в тот вечер я с другом решил их как-то интеллигентно «присадить». И мы устроили соревнования по армрестлингу. В этой компании была очень красивая девушка, моя Настенька. Когда ее увидел, сразу же подумал: «Боже, в такой ужасной компании такой прекрасный ангел». Там мы и познакомились. У кого я ее в тот вечер «отбил», уже не помнит ни она, ни я
- Так вы, можно сказать, с боем взяли свою будущую супругу?
- Свою женщину только так и надо «брать». И так же «держать». С Настей мы встречались около года, только потом я предложил ей выйти за меня замуж. Она выслушала и отказала.
- То есть?!
- Я же говорю — свою женщину надо всегда «завоевывать».
- Как же вы ее переубедили?
- С помощью моих и ее родителей и собственного дара убеждения. Веские аргументы на мою Настю действуют безотказно (смеется. — Авт. ).
- Значит, проблем с «доказательной базой» не было! Выбор профессии, судя по всему, также был делом несложным. С таким даром убеждения прямая дорога в адвокатуру?
- Я уже с 9-го класса хотел стать адвокатом. Поэтому после окончания школы мы вместе с мамой поступали в университет.
- То есть мама была рядом во время экзаменов?
- Нет, мы вместе с мамой поступали на юридический факультет. Она на заочный в
Одессе, а я на дневной в Харькове. Мама поступила, а я провалился. Перед армией попытался поступить в одесский вуз, опять не добрал баллов. Поступил уже, можно сказать, во время службы в армии. Когда срок подходил к концу, меня послали «покупателем» за молодым пополнением в Калугу. Ехали мы через Киев, я забежал в университет и сдал документы на подготовительное отделение. А уже возвращаясь назад в часть, знал, где буду учиться. После демобилизации пробыл дома в Черкассах всего три дня и, к великому расстройству родителей, уехал учиться.
«Мужчина не должен находиться рядом с рожающей женщиной»
- А служили где?
- В 1985-1987 годах в Туркмении — в Керкинском пограничном отряде. Сначала в комендантской роте, затем на заставах, потом в мотоманевренной группе. Сейчас уже можно сказать, так как прошло более 10 лет. Ведь граница охраняется не только с нашей территории, но и с противоположной, это называется «на подступах к границе» на сопредельной территории от 50 до 100 километров, в зависимости от поставленных задач. И наша мотоманевренная группа охраняла с той стороны трубопроводы, места подхода бандформирований.
- С той стороны — это Афганистан?
- Да. Наша группа дислоцировалась возле Шибергана. Была обычная служба, постреливали. Встречали караваны с оружием, участвова-
ли в зачистках кишлаков. В общей сложности в Афганистане наша группа провела около 100 дней.
- Так вы «афганец»?
- Нет. В военном билете написано «проходил службу в ДРА» (Демократическая Республика Афганистан. — Авт. ), но я не могу назвать себя «афганцем». Хотя бы потому, что ребята там служили по полтора-два года, видели и пережили побольше моего.
- А что это за история, будто вы присутствовали при рождении своей дочери?
- Нет, при родах я не был, хотя и прожил в 5-м роддоме на Севастопольской площади около 10 дней. Врачи «обеспечили» меня отдельной койкой рядом с женой. В стране был разгар избирательной кампании, днем я работал, вечером — к Насте в роддом. Но когда наступило время «Ч», я в полнейшем ступоре отправился домой. В этом вопросе я принципиален: мужчина не должен находиться с рожающей женщиной, это большая психологическая травма для него, и еще неизвестно, чем она может закончиться. В нашем случае вся эта история закончилась рождением дочери Софии-Николь.
- Почему такое непривычное имя?
- Настя хотела Софию, я — Николь, а компромисса так и не достигли. Вот и получилось двойное имя. Но в семье мы зовем ее Николь. Старшему Дане — Даниилу — 7 лет.
- Вы говорили, что довольно серьезно занимались боксом. Кто вам из мировых боксеров больше всех нравится? За братьев, наверное, болеете?
- Да, но по-разному. Когда Виталик выходит, я не волнуюсь. Когда Володя на ринге, сердце, как и у многих, сжимается.
- Вы знакомы с Кличко?
- Познакомились во время «оранжевой» революции, но о боксе не говорили. Мне кажется, Кличко уже устали говорить о боксе, они им живут. Как ни странно, я вижу этих людей в политике. Люди не бывают талантливы в чем-то одном. Я уверен: если эти умные ребята попадут в благодатную среду, они многое смогут сделать в политике. Я предложу им попробовать себя, ведь скоро парламентские выборы.
«Для меня существует только одна дама — моя жена»
- Николай Дмитриевич, а кто занимается вашим имиджем? Костюмы, галстуки выбирает жена?
- Галстуки всегда сам. А вот костюмы вместе. Предпочитаю итальянскую марку «Зенья».
- В одном из сетевых изданий вас назвали «импозантный любимец дам». Нравится такая характеристика?
- Это явное преувеличение. Для меня существует только одна дама — моя жена. Красивая, умная, любимая. Поверьте, при такой жене чувствуешь себя настоящим мужчиной.
- Где она работает?
- Сейчас Настя в декретном отпуске. Раньше работала на УТ-1, пять лет на ICTV телеведушей, журналистом. Там год назад беременной женщине сделали «подарок» — уволили. Надо знать мою жену, этот ангелочек называет себя «творческой единицей». Она творит, а не зарабатывает деньги, поэтому совсем не конфликтна. И когда ее вызвали и предложили написать заявление, она так и сделала. Но я уверен, что у нее впереди блестящая карьера.
- Так у вас дома свой собственный пресс-секретарь?
- Конечно. Она помогала мне стать народным депутатом, делала мое видео-промо. Снимала ролики, выступления, бывала на моих встречах. На ней я «оттачивал» свою речь в Верховном суде. Она, как опытный телевизион-щик, меняла акценты, поправляла.
- Давайте продолжим тест на открытость, пропагандируемый новой властью. Вы себя считаете состоятельным человеком?
- Я себя считаю состоявшимся человеком. У меня все есть для того, чтобы удовлетворять потребности семьи и свои. Кое-какие деньги я заработал еще в «прошлой» жизни, оказывая юридические услуги. Но избирательная кампании, та помощь, которую мы оказывали в округе, серьезно поистощила семейный бюджет.
- Говорят, Президент крестил вашу младшую дочь?
- Я как публичный политик готов обсуждать с вами свою личную жизнь, но личную жизнь своих детей хотел бы вынести за рамки обсуждения.
- А что это за история с водкой, которая появилась в дни революции под названием «ТАК!»? Ведь этот бренд вы зарегистрировали на себя.
- К водке я никакого отношения не имею. А бренд действительно был зарегистрирован. Сейчас все «революционные» бренды будут переданы сыну Ющенко — Андрею.
- Вы признались, что в прошлом году изрядно устали. Нужно как-то отдыхать. Знаю, вы увлекаетесь парусным спортом
- Я был яхтсменом, с детства занимаюсь парусным спортом. Дошел до управления яхтой олимпийского класса «Летучий голландец». Мечтаю походить под парусом в океане, но своей яхты пока нет, поэтому беру в яхт-клубе или у друзей.
- А где вообще любите отдыхать?
- Для меня отдых — это в первую очередь путешествия. У нас дома есть негласное правило: какие-то роскошные вещи не покупаем. Зато объездили всю Европу, пол-Америки. Теперь жена хочет в Японию. А меня тянет в Тибет, Индию. Не был еще в Африке
2216Читайте нас у Facebook