Решив проучить четырехлетнюю внучку своей сожительницы, мешавшую играть в карты, «дедушка» схватился за нож
Соседка уверяет, что девочка плакала беспрерывно в течение двух часов
Повод для беспокойства у Натальи был: мамин сожитель, 43-летний Андрей, частенько выпивал, наливая за компанию и Валентине. Правда, даже подвыпившие, ребенка они никогда не обижали, а Андрей, видя, как его подруга любит внучку, с ее частым присутствием мирился и даже иногда играл с девочкой. Особенно Вике нравились дедушкины карты — с нарядными дамами в пышных платьях, бородатыми королями, бравыми валетами со шпагой. Вика хоть и не разбиралась еще в карточной игре, но знала все названия и часами могла раскладывать картинки, сочиняя сказочные истории про принцев и принцесс.
В тот день после купания спать девочке совсем не хотелось, и она попросила у Андрея карты. Но тот имел другие планы на вечер. Поставив на стол бутылку, он позвал Валентину перекинуться в «дурака». Из-за этих карт и возник в небольшом частном домике, разделенном на двух хозяев, конфликт.
Сегодня сложно восстановить полную картину того вечера и понять, как двое взрослых людей не смогли успокоить четырехлетнего ребенка. Соседка по дому уверяет, что девочка плакала часа два, а в ответ лишь слышались угрожающие крики мужчины. Как объяснил потом в милиции сам Андрей, Вика требовала дать ей карты, а он решил не потакать капризам и проучить девчонку.
После первой пары шлепков в конфликт вмешалась бабушка, пытавшаяся защитить внучку. Вот тогда-то «дедушка» и схватил небольшой ржавый ножичек с обмотанной изолентой ручкой, которым в доме чистили картошку
В комнату поселкового общежития, где живут родители Вики, мамина соседка постучала часов в двенадцать ночи: «Ваш ребенок так страшно кричит, не случилось ли чего?» Как уверяют сегодня врачи, именно эта женщина спасла девочке жизнь.
Когда Наталья в сапогах на босу ногу прибежала к материнскому дому, дверь была заперта, а изнутри не доносилось ни звука. Минут через пятнадцать ее отчаянного стука вышла полуодетая Валентина, с ног до головы перепачканная кровью. Наташе в тот момент показалось, что мама ранена, но то была Викина кровь.
Ребенок, завернутый в какую-то простынку, сидел на руках у хозяина дома, уронив на грудь головку. Девочка тяжело дышала, мокрые пряди волос свесились на бледное личико. Выхватив малышку, Наталья едва не потеряла сознание.
- Головка у дочки была окровавлена, грудь и спина покрыты багровыми волдырями, — рассказывает Наташа. — При каждом выдохе из-под лопаток ребенка вырывался воздух — там я обнаружила две глубокие раны!
Телефона поблизости не было, но выручил соседский парень Стас. На мотоцикле он помчался в пункт охраны фирмы «Агро-Союз», расположенной в Романовке, и вызвал «скорую». В Синельниковской районной больнице, куда привезли Вику Дмитриенко вместе с мамой, девочке оказали первую помощь.
- Мы провели противошоковую терапию, обработали ножевые раны и ожоги, — вспоминает заместитель главного врача Елена Гречко. — Но состояние ребенка было крайне тяжелым, поэтому сразу вызвали реанимационную бригаду из областной детской больницы.
Около шести часов утра, когда крошечная худенькая девчушка оказалась наконец на операционном столе, она уже практически не дышала.
Сняв конфорки, садист бросил ребенка на печь
- За свою долгую практику я еще не видел у ребенка такого количества комбинированных травм, — говорит заведующий 3-м хирургическим отделением областной детской больницы Сергей Инюшин. — Девочку истязали так жестоко, что выжила она после этих пыток только чудом.
Сергей Вадимович на своем веку повидал немало жертв семейного насилия, но подобного садизма по отношению к четырехлетнему ребенку еще не встречал.
- У Вики закрытая черепно-мозговая травма и ушиб головного мозга, — перечисляет он, — проникающие ранения грудной клетки с обеих сторон, ножевые раны на шее и руке, 20 процентов кожи имеют глубокие термические ожоги, и на этой почве развился тяжелый травматический шок.
Как рассказала, придя в себя, сама девочка, дедушка вначале бил ее кулаком по голове, потом резал ножом, а затем, сняв конфорки, бросил на раскаленную печь.
- Когда горит одежда из натуральной ткани, — объясняет лечащий врач Юрий Царев, — последствия не такие тяжелые. А синтетическая футболка, которая была на Вике, вспыхнула, словно напалм. Такие ткани плавятся при очень высокой температуре, выжигая кожу до основания. Именно так и случилось с девочкой. Кожу на ее груди, животике и спинке вряд ли удастся восстановить, придется делать несколько пересадок. Но это не самое страшное.
- Гораздо более опасна, — считает Сергей Инюшин, — интоксикация организма, возникающая в результате ожоговой болезни. Разрушенная кожа является сильнейшим источником токсинов, которые поражают почки, печень, сердце. Поэтому мы начали поэтапное удаление ожогового струпа и очищение раневых поверхностей. Ребенку предстоит очень длительное сложное лечение, и никто не может сейчас гарантировать, что в дальнейшем не возникнут осложнения.
В реанимации девочка боялась всех, кто к ней приближался, и первое слово произнесла уже в хирургическом отделении. Когда Наташе разрешили находиться рядом с дочкой, она принесла малышке вместе с любимыми игрушками новенькие карты с нарядными дамами и королями, но Вика даже не притронулась к ним. Нельзя ей пока что играть и с огромным розовым слоном, которого привезли односельчане. Сельский голова Анатолий Шкуро помогает в лечении ребенка, но возможности у сельсовета невелики, а для полной реабилитации Вики Дмитриенко потребуется, по самым скромным подсчетам, не менее 20 тысяч гривен. Кроме дорогостоящих пластических операций, девочка нуждается и в психологической реабилитации.
- Она такая веселая была, разговорчивая, озорная, — вздыхает Наташа, — а теперь всех боится, лежит целый день молча, только колесики на пирамидку нанизывает
Конечно, медики делают все возможное для выздоровления девочки, но главврач областной клинической больницы Александр Хитри считает, что этот процесс, несмотря на применение новейших методик и препаратов, будет очень длительным.
Виновник всех бед задержан сотрудниками милиции.
- Когда оперативная группа в составе женщины-дознавателя и сотрудника уголовного розыска прибыла к частному дому, его хозяин бросился на милиционеров с ножом, — рассказывает исполняющий обязанности начальника Синельниковского райотдела милиции Дмитрий Щербак. — Роста он под два метра, но наш Максим Владимиров, хотя и не такой высокий, сумел его скрутить и надеть наручники.
В отношении Андрея возбуждено уголовное дело по статье 121 части 2 (»Умышленное причинение тяжких телесных повреждений, которые доставили особые мучения»), что карается лишением свободы на срок от 7 до 10 лет. И хотя «дедушка» еще не скоро появится в доме, где так любила бывать маленькая Вика, она недавно спросила у мамы: «Мы к бабушке больше не пойдем?» — и огромные глаза девочки наполнились страхом.
640Читайте нас у Facebook