Адвокатом криминального авторитета бабая стал бывший следователь, в чьем ведении находились материалы по его преступной деятельности
Его называют «королем лохотрона», но это не совсем так. 42-летнего уроженца Баку Юрия Б. , хорошо известного в криминальных кругах под прозвищем Бабай, еще недавно негласно именовали «начальником» киевского Центрального железнодорожного вокзала. И для этого были все основания. За время своего «царствования» на вокзале он подчинил себе весь криминалитет, промышлявший в этом районе, обзавелся хорошими связями, прикупил несколько автомобилей и стал владельцем десятка квартир в новостройках Киева.
«Милиционеры обыскали меня и отобрали все деньги»
- В последние годы под крышей Центрального железнодорожного вокзала столицы и в его окрестностях скопилось такое немыслимое число представителей криминалитета, что даже простые люди стали интересоваться, кто же там настоящий хозяин, — рассказывает заместитель начальника отдела Управления МВД Украины на Юго-Западной железной дороге Егор Бодров. — Всякий раз при проведении спецрейдов на территории вокзала обнаруживалось множество вопиющих фактов нарушения закона. На горячем задерживали воров, валютчиков, лохотронщиков, которых под конвоем местных милиционеров отправляли в отделение милиции. Потом только выяснялось, что до «места» доезжали не все — к примеру, из 12 задержанных только трое-четверо. Заявления граждан, ставших жертвами вымогателей, аферистов-валютчиков и лохотронщиков, которыми кишмя кишел вокзал, просто не регистрировались. Поэтому «кривая» милицейских сводок свидетельствовала о небывалом спаде преступности, и вокзал, согласно статистике, считался едва ли не самым безопасным местом во всем Киеве.
Между тем ситуация там ухудшалась. Бритоголовые парни взяли за правило поджидать прибытия московских поездов с нашими «заробитчанами». И когда из вагонов «высыпались» пассажиры, «братки» профессиональным взглядом определяли, кого из них можно ограбить. Зная точное расположение камер наблюдения на вокзале, злоумышленники, обступая жертву со всех сторон, заводили ее в малолюдное место, где обирали как липку. Доставалось и тем нашим соотечественникам, которые приезжали на вокзал из аэропорта. За такими велось особое наблюдение. Если «заробитчанин» покупал билет на поезд, его «вели» до самого вагона и цинично грабили за несколько минут до отправления поезда. Часто бедолаге ничего не оставалось, как сесть в вагон (благо, билет ему оставляли) и до конца пути изливать свое горе попутчикам. Где уж там в милицию обращаться
Правда, некоторые из потерпевших все же обращались к милиционерам с надеждой, что те по горячим следам выйдут на злоумышленников. Они и не подозревали, что часто правоохранители не только бывали заодно с преступниками, но и сами преступали закон. Примером тому служит история, произошедшая в 2002 году с жителем Днепродзержинска Юрием Таранцом. Продав в другом городе автомобиль, Юрий через Киев возвращался домой. Деньги (около 4 тысяч долларов) его мама предусмотрительно зашила в двух карманах спортивных шортов, но Юрию не хватало на проезд, и он, как ему казалось, незаметно достал из одного кармана 100-долларовую купюру.
- Обменный пункт, возле которого я доставал деньги, расположен аккурат возле дежурной части милиции вокзала, — вспоминает Юрий. — Поэтому я ничего не боялся, у меня даже двое сотрудников милиции проверили документы. Поменяв деньги, я направился по переходу к платформам. Навстречу шли четверо милиционеров, которые меня остановили и тоже проверили документы. А когда я обмолвился, что только что подвергался этой процедуре, они страшно разозлились, обыскали меня и нашли деньги
Итог этой истории таков: у Юрия без каких-либо оснований и документального фиксирования отобрали все!
- С вокзала я шел, как с похорон, — продолжает Юрий. — Только потом, проанализировав ситуацию, понял, что милиционеры остановили меня не случайно, но все мои обращения в правоохранительные органы разных уровней (от отдела внутренней безопасности УМВД на Юго-Западной железной дороге до СБУ) почти три года оставались без внимания. Как, впрочем, и десятки подобных обращений.
Группировка Бабая подозревается в убийстве проводника
Ситуация в корне изменилась после того, как в следственную группу вошли новые люди. Во многом помог делу и случай.
- Однажды двое молодых людей, прогуливаясь по перрону, заметили у одного из пассажиров мобильный телефон, — продолжает Егор Бодров. — Сначала они попросили показать аппарат, затем — сделать один звонок Словом, в какой-то момент злоумышленники, прихватив телефон, бросились в разные стороны, оставив опешившего пассажира ни с чем. Однако в разговоре между собой они мельком упомянули некоего Бабая. Мол, мы ему «права порешали». Когда пострадавший рассказал о случившемся с ним, мы зацепились за эту ниточку, решив, что речь идет об оформлении документов на право вождения автомобилем. Не вдаваясь в подробности, скажу, что благодаря этой детали мы вышли на Юрия Б. , которого как раз и называли Бабаем. В настоящее время он задержан.
Оказалось, что этот «фрукт» уже 12(!) лет находился в оперативных разработках милиции. Свою «карьеру» на вокзале Бабай начал со скромного лохотронщика. Но уже через некоторое время, раскрутившись, взял этот бизнес под свой контроль. Учитывая, что деятельность лохотронщиков проходила при попустительстве милиции, этот бизнес процветал, захватив территории возле всех станций Киевского метрополитена и в прочих людных местах. Но Бабай на этом не остановился. Спустя короткое время в его подчинении уже находились валютчики, женщины, посуточно сдававшие квартиры, таксисты и даже водители маршруток, курсирующих в районе вокзала. Доходило до того, что ни один человек не имел права самовольно поменять «место своей работы». Так, одну женщину, сдававшую квартиры, Бабай собственноручно избил только за то, что она всего на несколько метров отошла от того места, где ей было разрешено предлагать приезжим ночлег. Подозревается эта преступная группировка и в убийстве проводника.
Почти каждый день Юрий Б. , который к тому времени уже приобрел статус криминального авторитета, приезжал на вокзал и часто, не выходя из машины, контролировал работу своих «подчиненных». Местные торговцы даже шутили, что Бабай разве что расписание поездов не контролирует
За освобождение Бабая милиционерам предлагали 150 тысяч долларов
Оперативники УБОП, с которыми удалось поговорить корреспонденту «ФАКТОВ», рассказали, что Бабай, хоть и был криминальным авторитетом, большой конкуренции настоящим монстрам из уголовного мира не составлял и уважения у них не вызывал. Он занял свою нишу и никому не мешал. Правда, отношение к нему после смерти таких известных криминальных авторитетов, как Череп и Прыщ, несколько улучшилось. Относительно того, как Бабаю в течение стольких лет удавалось избегать разоблачения и наказания, оперативники однозначны: ему в этом помогали как высшие милицейские чины, так и чиновники самой железной дороги. Косвенно коррупционные связи Бабая подтверждаются документами, которые были у него изъяты во время обыска. Это и удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и удостоверение внештатного сотрудника ГАИ, аккредитация в Центре общественных связей МВД Украины, пенсионное удостоверение. Кроме того, у него были изъяты фотографии на документы, где он был снят в полковничьей форме. Найденные в его квартире пакетики с наркотическими веществами были подписаны, предположительно, его рукой (сейчас это выясняет графологическая экспертиза) с указанием места назначения каждого из них. Нетрудно догадаться, что речь идет о «точках», подконтрольных Бабаю.
- В последнее время Бабай стал и крупным владельцем движимого и недвижимого имущества. В его распоряжении находились престижные автомобили «Лендкрузер», «Тойота», «Дэу-Ланос», «Рено», — продолжает Егор Евгеньевич. — В нескольких новостройках Киева семья нашего «героя» выкупила по нескольку квартир в стояках, а в районе Софиевской Борщаговки строит особняк внушительных размеров. Любопытно, что плитка, которой выложен пол возле его квартир, до боли напоминает ту, которую использовали при ремонте Центрального вокзала.
После задержания Бабая его «империя» зашевелилась. Из Львова на помощь «авторитету» выехали 12 человек, которых оперативники УМВД на Юго-Западной железной дороге переловили по одному. За освобождение Бабая милиционерам предлагали 150 тысяч долларов. Когда и это не сработало, в ход пошли другие методы. Так, адвокатом задержанного стал не кто-нибудь, а бывший следователь, в чьем ведении когда-то находились материалы по Бабаю. Неизвестные звонят с сообщениями о заминировании то вокзала, то здания управления милиции Юго-Западной железной дороги. В общем, как могут, пытаются «давить на психику» правоохранителям.
P. S. Следственная группа, которая занимается расследованием преступлений, совершенных на территории вокзала, обращается ко всем, кто стал жертвой преступников, а также оборотней в погонах, звонить по телефонам: 235-70-56, 204-58-34. Правоохранители взялись за это дело всерьез и обещают конфиденциальность и защиту свидетелей.
1452Читайте нас у Facebook