Появившийся у нас в стране «фольксваген поинтер» с двигателем мощностью 65 лошадиных сил может обогнать даже самая слабенькая «таврия»
За последние год-два в Украине появилось много людей среднего достатка, покупающих вместо подержанных иномарок новые, но недорогие автомобили ценой 9-15 тысяч долларов. Бэушные авто из-за границы после введения новых ввозных пошлин серьезно подорожали. Да и чинить их чем дальше, тем все трудней и дороже. Поэтому практичные люди перешли на новые недорогие машины. Как правило, это автомобили украинского производства или крупноузловой сборки — «Дэу-Ланос», «Опель-Астра», «Шкода-Фабия» и «Октавия». Однако в последнее время конкуренцию отечественному производителю в классе недорогих иномарок стали пытаться составить заграничные автоконцерны. Они пробуют поставлять нам дешевые и конструктивно простые автомобили, производимые в странах третьего мира. Часто это устаревшие и «перелицованные» модели известных марок, как, например, «Пежо-406», экспортируемый в Украину из Индии. Или автомобили, разработанные специально для стран третьего мира. Одна из таких «туземок» — бразильский «Фольксваген Поинтер». Недавно первая партия этих автомобилей пришла в Украину. Цена бразильского «Фольца», 10700 долларов, довольно заманчива (хотя автомобиль предлагают почти «пустой», даже без магнитолы!) Только на самом ли деле этот «Фольксваген» соответствует автомобилям уважаемой немецкой марки?
Начнем с того, что «Поинтер» изначально создавался для эксплуатации в Южной Америке. Степень коррозионной обработки «южных» машин (арабских, индийских и т. д. ) гораздо ниже, чем европейских. Бразильские автомобилисты не знают, что такое соленая снежная каша, за несколько месяцев буквально прогрызающая в кузове машины дырки. Возможно, в Бразилии, где нет наших суровых зим, «Поинтеры» живут долго и счастливо. Но сколько они продержатся в Украине? Ведь у нас «фольцы» (а также другие автомобили «Фольксваген Групп», например, «Шкоды») ценят прежде всего за их двойную оцинковку, благодаря чему на кузов автомобилей дается десятилетняя гарантия. Аналогичная гарантия на «Поинтер» составляет всего пять лет (для сравнения: на кузов «Шевроле Авео» представляют гарантию шесть лет). И эта машина, по мнению поставщиков, — настоящий «Фольксваген»?
Довольно странно также выглядит идея поставлять в Украину машины с двигателем объемом всего один литр. Мощность мотора «Поинтера» — 64 лошадиные силы. До сотни километров машина разгоняется за 18,3 секунды. Со светофора ее обгонят не только вазовские «девятки» и «Таврии», но и допотопная «жигулевская классика» в более-менее исправном состоянии. Судя по всему, водителя «Поинтера» ждет нелегкая участь: сзади ему будут постоянно мигать фарами и сигналить. Чтобы двигаться наравне со всеми, бедолаге придется что есть мочи давить педаль газа, поднимая обороты двигателя до шести тысяч и выжимая из мотора все его скудные лошадиные силы. Трудно предположить, чтобы в условиях, когда его постоянно «стегают», двигатель «Поинтера» прожил долго. Но это лишь полбеды. В таких экстремальных условиях маленький движок «жрет» довольно много топлива. Если верить контрольным замерам, проведенным дотошными экспертами российского автожурнала «За рулем», средний расход топлива «Поинтера» в смешанном загородно-городском режиме составляет примерно 8,8 литра на 100 километров пути. Хотя производители заявляют, что не превышает 7,4 литра
В повадках «Поинтера» есть одна любопытная особенность: машина при каждом торможении перед светофором активно «кланяется» всем корпусом. Чувствительных пассажиров от таких «челобитных» вполне может укачать. Виной всему конструктивный недостаток подвески автомобиля, который давно исправили на более современных автомобилях. Однако «Поинтер», выпускаемый в Бразилии начиная с 1981 года (под именем «Фольксваген Гол»), так и остался любителем раскачиваться при разгоне или торможении.
Далек от украинской реальности и салон машины. Возможно, худощавые мулаты в белых штанах чувствуют себя в нем комфортно. Но нашему мужчине-автомобилисту на водительском сиденье будет просто тесно — его левое плечо упрется в среднюю стойку. Не лучше себя чувствуешь и на задних сиденьях — головой упираешься в потолок, а коленями — в спинку переднего сиденья. Правда, отечественному автомобилисту к неудобствам не привыкать — залазили и в «москвичата», и в «Запорожцы» — почему не протиснуться и в «Поинтер»? Однако человек, которому тесно в «Жигулях», по крайней мере знает, за что страдает. Обслуживание машины стоит копейки. А во что обойдутся оригинальные фольксвагеновские детали для «Поинтера» с учетом их доставки из Бразилии? А установка этих запчастей на фирменной фольксвагеновской станции, где стоимость нормо-часа порядка восьмидесяти гривен?
Поставщики автомобиля заявляют о планах продать в Украине до конца года не менее тысячи «Поинтеров». Хотя остановить выбор на этой машине, по мнению экспертов того же журнала «За рулем», может заставить лишь непоколебимая вера в качество «Фольксвагена» — у наших автомобилистов, в отличие от многих немецких, оно еще сохранилась.
540Читайте нас у Facebook