«неужели из лоскутков кожи и раздробленных косточек можно сделать то, что еще час назад было моими руками?! »
- Как все случилось? — переспрашивает Александр Позихайло. — Представьте себе: пытаюсь прорубить окно в стене, и тут эта самая стена обваливается прямо на меня. И все! Я — вот он, а пальцы отдельно, в стороне, какие-то жалкие, скукоженные. Через минуту машина летит по городу, брат возит меня из больницы в больницу, но вопрос: «Можете ли вы это пришить?» — ставит всех в тупик. Медики хмуро качают головами: невозможно! Мысль, что стал калекой, еще не укладывается в голове. Отчаяние, жалость к себе, шок — все смешалось и комком подкатило к горлу. Вдруг в николаевской горбольнице N3 отвечают: «Попробуем помочь». Тут уж мы с братом не поверили: неужели из окровавленных лоскутков кожи и раздробленных косточек можно сделать то, что еще час назад было моими руками?!
- Травмы, которые получил Александр, и в самом деле сложные, — вспоминает микрохирург Олег Пархомов. — Были множественные переломы пястных костей, повреждения нервов, кровеносных сосудов.
Операцию делали два врача — Олег Пархомов и Александр Губанов. Причем сразу на обеих кистях. Длилось хирургическое вмешательство шесть часов. Больной, придя в себя, сразу спросил: «Смогу ли я работать?» Но до этого было еще очень далеко
- Сначала оторванную часть правой руки мне вшили в подмышку, чтобы все прижилось, — рассказывает Александр. — Это называется «итальянская пластика». Затем сделали пересадку кожи. За три месяца на кистях провели пять операций. Теперь у меня вновь есть руки, они мне подчиняются, пальцы шевелятся. Еще одно хирургическое вмешательство — и можно будет надевать рабочие рукавицы. Сказка, да и только!
Несчастный случай с Александром Позихайло произошел в ноябре минувшего года. А два года назад «ФАКТЫ» рассказали о 45-летнем механизаторе из Вознесенска Анатолии Степанюке, которому в Николаеве пришили оторванную руку. Теперь мужчина вернулся к работе.
- Я уже целый год за рулем трактора, — недавно похвастался своим спасителям Анатолий. — Кручу «баранку» вашей рукой. А о том, что со мной произошло, потихоньку забываю.
Микрохирурги из Николаева привыкли слышать: «хожу вашей ногой», «пишу вашей рукой». Им едва ли не каждый день приходилось оперировать тех, чья рука или нога «приехала» в больницу отдельно. Но теперь отделение реконструктивной и восстановительной хирургии, которое 15 лет работало в больнице N3, само нуждается в помощи. В сентябре прошлого года по решению горздравотдела половину службы перевели в николаевскую больницу N4, а пятерых докторов присоединили к службе сосудистой хирургии третьей больницы. Отделению микрохирургии перемены на пользу не пошли, однако оно продолжило работать. Вскоре было принято новое решение — о воссоединении службы на базе четвертой горбольницы — бывшего обкомовского «лечсанупра», где нет условий, необходимых для проведения сложных микрохирургических операций. Пятеро врачей наотрез отказались подчиниться этому распоряжению, но чиновники не отступили
С 1 марта в больницу N3 пострадавших с оторванными конечностями «скорые» уже не привозят: согласно приказу горздравотдела, микрохирургии там больше нет. Таких больных временно госпитализируют в больницу скорой помощи, где нет даже микроскопов.
- Необходимо еще вынуть спицу из кисти, — жалуется Александр Позихайло. — Вот только как? Хочу лечиться у врачей, которые вернули мне руки. Но они оказались на улице. «Арендуй где-нибудь операционную, — советуют. — Мы все сделаем». Мои доктора Олег Пархомов и Александр Губанов говорят, что, даже если придется идти семечками торговать, они все равно не согласятся на реорганизацию, предложенную чиновниками. Я шучу: «Вот немного подлечусь — и клинику вам построю вашими же руками!» Но врачам не до шуток, конечно
629Читайте нас у Facebook