ПОИСК
Події

Владелец страхового полиса «автогражданки» получит возмещение убытков, не дожидаясь решения суда

0:00 15 квітня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
СК «Гарант-АВТО» рассматривает свои услуги как соглашение с клиентом о его безопасности под девизом «Нам выгодно, чтобы у вас все было хорошо!», а предлагая обязательное страхование гражданской ответственности, гарантирует решение материальных проблем автовладельца при наступлении страхового случая, говоря: «Ваши проблемы — наши решения!»

Более трех месяцев в стране работает закон об обязательном страховании гражданской ответственности. И уже есть первые его «пользователи» — водители и пешеходы, оказавшиеся участниками дорожно-транспортных происшествий.

Одной из компаний, услугами которой уже более 13 лет пользуются водители, является СК «Гарант-АВТО».

Как наиболее разумно воспользоваться возможностями, предоставляемыми упомянутым законом, какие преимущества страхование предоставляет водителям и тем, кто может пострадать в ДТП, — об этом мы беседуем с президентом СК «Гарант-АВТО» Юрием Лахно.

- Юрий Александрович, «автогражданка» — это в первую очередь страхование ответственности перед третьими лицами. Что она может им дать на практике? Напомните, о каких суммах возмещения может идти речь?

РЕКЛАМА

- Новым законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрены лимиты возмещения ущерба, нанесенного здоровью пострадавшего, в размере 51 тысячи гривен, имуществу — 25,5 тысячи гривен. Раньше ответственность Страховщика за нанесение ущерба здоровью была меньше, чем за ущерб имуществу, и составляла 8,5 тысячи гривен. Однако в перспективе величину ответственности страховой компании по жизни и здоровью можно увеличить до 500 тысяч гривен.

Кроме того, человек, утративший трудоспособность, сможет получить компенсацию потери дохода за период нетрудоспособности или новую профессию за счет страховки. При потере кормильца семье будет выплачиваться пенсионное пособие до совершеннолетия или окончания учебы лиц, находящихся на иждивении.

РЕКЛАМА

Предусмотрены также компенсации на лечение пострадавшего и покупку медикаментов.

- Приведите пример очевидного преимущества, которое дает страховка водителям.

РЕКЛАМА

- Представим, что автомобиль создал аварийную обстановку, приведшую к аварии автобуса. В таком случае страховая компания возместит ущерб всем пострадавшим пассажирам. Подавляющее большинство владельцев автомобилей было бы не в состоянии оплатить такой ущерб.

- Главным принципом «автогражданки» является страхование ответственности перед третьими лицами. Кто может выступать таковыми?

- Это может быть любой человек, который не указан в договоре и не управляет автомобилем.

Например, недавно произошел такой случай: перевернулся автомобиль «Жигули», в результате чего пострадала жена водителя. В данном случае она являлась третьим лицом и имеет право на получение возмещения от страховой компании.

И даже если со стороны страховой компании будут какие-то возражения, права пострадавшего отстоит суд.

- В какие сроки будут возмещаться убытки по ДТП?

- Как только страховой компании станет известно о ДТП, с этого момента в течение трех дней она должна осмотреть транспортное средство. Если компания этого не делает, третье лицо (пострадавший) имеет право самостоятельно нанять эксперта, оценить ущерб и выставить счет страховой компании. В законе дан перечень документов, которые необходимо собрать для получения возмещения.

Это, в частности, копия договора страхования (полиса); справка из ГАИ о ДТП и, по возможности, копия протокола осмотра места и схемы происшествия; ксерокопии свидетельства о регистрации транспортного средства, удостоверения на право управления и доверенности на право пользования транспортным средством.

После получения от страхователя (владельца полиса) необходимых документов комиссия по урегулированию убытков страховой компании обязана в срок до 10 рабочих дней составить страховой акт и определить сумму страхового возмещения.

В течение 30 дней компания должна выплатить страховую сумму. В противном случае она будет платить неустойку, и тогда клиент может подавать на компанию в суд, требуя возмещения и морального ущерба.

Согласно Гражданскому кодексу Украины, виновность водителя устанавливается судом. В этой связи Моторно-транспортным бюро Украины (МТСБУ) было принято решение о восстановлении справки ГАИ о ДТП с указанием фамилии водителя, нарушившего конкретные пункты правил дорожного движения. Получив такую справку, страховая компания должна будет выплатить возмещение, не дожидаясь решения суда. Конечно, какая-то часть произведенных выплат будет впоследствии оспариваться в суде.

Однако инициатива МТСБУ не даст парализовать судебную систему, а также сделает процесс выплаты возмещений более оперативным.

- Что планирует сделать ваша компания для того, чтобы облегчить клиенту урегулирование страхового события — вызов необходимых служб на место ДТП, осмотр автомобиля, получение страхового возмещения?

- В полисе «Гарант-АВТО» указаны телефоны круглосуточного call-центра «Гарант-Ассистанс». Наш клиент в случае ДТП может позвонить по одному из номеров, рассказать о происшедшем и сообщить, где находится. «Гарант-Ассистанс» организует клиенту своевременное оказание медицинской и технической помощи, эвакуацию поврежденных машин с места происшествия с указанием точного адреса их доставки, выезд к месту осмотра автомобиля экспертов-оценщиков. Если человек получил травмы, мы отслеживаем, в какое медучреждение он был госпитализирован, насколько квалифицированная помощь ему оказывается. Все это становится заботой страховой компании.

- Насколько известно, у «Гарант-АВТО» заключен договор о сотрудничестве с НАСК «Оранта». Ускорит ли это работу в регионах?

- Действительно, это так. Мы с НАСК «Оранта» являемся совладельцами круглосуточного диспетчерского пункта «Гарант-Ассистанс» и объединили усилия в обслуживании страховых событий. Наши службы аварийных комиссаров работают как единое целое. Мы увеличили мощности и рассредоточили обслуживающую инфраструктуру по всей территории Украины, что сократило время прибытия представителя компании на место осмотра поврежденного транспортного средства третьих лиц.

- Давайте более подробно остановимся на гарантийном фонде защиты пострадавших. Что он дает застрахованным лицам?

- Гарантийный фонд создан для того, чтобы МТСБУ выплачивало возмещение вместо компаний, когда не установлено транспортное средство, причинившее ущерб; когда ущерб третьему лицу нанесен незастрахованным автомобилем, а также в случае банкротства самой страховой компании.

Чтобы пострадавший гарантированно получил возмещение, застрахованных транспортных средств должно быть как можно больше. Иначе МТСБУ разорится от значительного объема гарантийных выплат. На сегодняшний день даже рассматривается предложение, чтобы МТСБУ не осуществляло гарантийные выплаты в случае повреждения имущества (автомобиля). Что касается жизни и здоровья пострадавших, то, в соответствии с законом, выплаты уже должны производиться.

- Сегодня говорят о том, что «автогражданка» вводится несвоевременно. Что вы думаете по этому поводу?

- Статистика за прошлый год такова: 7 тысяч погибших, 40 тысяч травмированных, примерно 300 тысяч ДТП, где есть материальный ущерб. Сумма материального ущерба с ранеными и погибшими — около 2 миллиардов гривен. Об этих людях могут позаботиться только страховые компании, которые возьмут на себя покрытие убытков по имуществу и здоровью пострадавших. Этот закон является социальным.

258

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів