ПОИСК
Події

Скоро в украине могут еще больше повысить пошлины на ввоз импортных автомобилей

0:00 22 квітня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Пока же авторынок «переваривает» недавние изменения в законодательстве: на многие дорогие иномарки объявлены скидки до 15 тысяч евро, в то время как ВАЗовская «семерка», «девятка» и «девяносто девятая» подорожали еще на 530 гривен

Борьба вокруг пошлин на ввоз импортных автомобилей не утихает. Похоже, автоимпортерам рано праздновать победу над украинскими автопроизводителями. Министр промышленной политики Владимир Шандра заявил о необходимости отстаивать интересы отечественных автозаводов. Однако прежние льготы автопромышленникам вряд ли вернут. Более вероятный вариант «защиты» — поднятие пошлин на ввоз машин. Пока называется цифра 25 процентов (сейчас действует ставка 20 процентов), хотя не исключено, что пошлины будут подняты и еще выше. Препятствовать их увеличению наверняка попытается Всеукраинская ассоциация импортеров и дилеров (ВААИД). Ее новый президент Игорь Воротнюк (одновременно являющийся почетным президентом одного из официальных дилеров «Рено» и «Ниссан») — помощник-консультант одного из депутатов парламентской фракции «БЮТ». Не удивительно, что импортерам в лице Игоря Борисовича удалось «донести» до членов правительства мысль, что якобы пошлина в размере 35 процентов (именно такую величину ставки вначале предлагал ввести Кабмин в качестве компенсации автопроизводителям за утерю льгот) приведет к тому, что продажи у большинства поставщиков автомобилей значительно упадут. В интервью «ФАКТАМ» Игорь Воротнюк сказал, что в результате законодательных изменений между импортерами и производителями наконец-то достигнута принятая в Европе налоговая разница в 15 процентов (раньше она могла достигать 50-60 процентов), что позволяет нормально конкурировать импортным машинам с автомобилями, собранными в Украине. По словам президента ВААИД, сейчас в автосалонах, где продаются завезенные в страну иномарки, заметно оживилась торговля. Многие покупатели стали больше интересоваться импортными, а не собранными в Украине автомобилями.

Если импортеры уповают на близость к премьеру, то автопроизводители, по некоторым данным, надеются на авторитет спикера парламента Владимира Литвина, на которого возлагаются определенные надежды в благородном деле защиты отечественного автопрома. Однако предсказать, как в дальнейшем будут развиваться события, довольно непросто.

Пока же положение на авторынке полностью отвечает прогнозам, которые мы не раз приводили на страницах «Автосалона». В начале недели еще раз — теперь уже на 530 гривен — подорожали некоторые модели ВАЗов, в том числе «девятка» и «девяносто девятая», производимые на Запорожском заводе. Почувствовав, что отечественные машины (те же «Ланосы») стали дороже, еще активнее в борьбу за покупателя включились импортеры — на 100-300 евро снижена цена на «Рено Симбол». Уменьшение ввозных налогов на дорогие джипы и лимузины заставило продавцов люксовых авто снижать цены. К примеру, «Тойота Лэнд Крузер» подешевела почти на восемь тысяч евро. А на седьмую модель БМВ объявлены скидки до 15 тысяч евро…

РЕКЛАМА

251

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів