Сравнение цен на новые машины в немецких и киевских автосалонах показывает, что это мы на самом деле вправе считаться самой дорогой автомобильной страной в европе
Колебание цен на автомобили в разных странах Европы объясняется прежде всего разницей в налогах, которые приходится платить автодилерам. Традиционно наиболее низкие цены в Финляндии и Греции, а самые высокие — в Германии и Австрии. Рассматривая ЕС в целом, автомобиль выгоднее покупать в новых странах-членах ЕС, включая Эстонию (где цены на 2,5 процента ниже, чем в Греции, и процентов на 20 ниже, чем в Германии). В среднем же в «дорогих» и «недорогих» странах Европы стоимость одних и тех же авто отличается на 6,5 процента. А примерно для трети из наиболее популярных марок легковушек разница в ценах превышает двадцать процентов. Например, «Опель Астра» — одна из десяти наиболее продаваемых моделей автомобилей в ЕС — стоит почти на 50 процентов больше в Германии, чем в Дании. Поэтому многие немцы предпочитают купить эту машину у соседей, что позволяет им сэкономить около четырех тысяч евро!
В общем же, в Европе автомобили постепенно дешевеют (относительно общего уровня цен). При уровне инфляции в 2,4 процента за прошлый год в среднем стоимость авто поднялась всего на 0,5 процента. А во многих странах цены вовсе ощутимо снизились — рекордсмены Эстония и Чешская Республика, где автомобили подешевели на восемь с половиной и шесть процентов соответственно. Польским автомобилистам, напротив, не повезло — автомобили за год подорожали на семь с половиной процентов. Однако европейцы пришли бы в ужас, если бы узнали, что довелось испытать за последний год украинским автомобилистам. Рост евро, прошлогоднее повышение пошлин, подорожание металла, недавняя отмена льгот автопроизводителям, еще одно повышение пошлин привело к тому, что в среднем за год автомобили в нашей стране подорожали не менее чем на 15 процентов. Украина не фигурирует в отчете Еврокомиссии, но сравнение цен (при помощи интернет-сайта auto. de) на новые машины в немецких и киевских автосалонах показывает, что это мы на самом деле вправе считаться самой дорогой автомобильной страной в Европе. К примеру, очень популярная у немцев «Тойота Королла» продается в Украине на полторы тысячи евро дороже, чем в Германии. «Фольксваген Гольф» — на восемьсот евро. А новинка сезона «Ауди А4» — на целых пять тысяч евро. Хотя по некоторым маркам у нас с немцами паритет — к примеру, на новые «Митцубиси» цены практически не отличаются.
1585Читайте нас у Facebook