ПОИСК
Події

«когда я создала аромат для людмилы путиной, она намекнула, что неплохо было бы сделать туалетную воду и для владимира владимировича»

0:00 27 травня 2005
Інф. «ФАКТІВ»

Парфюмер Жанна Гладкова считает, что сегодня модны духи не от именитых производителей, а идеально соответствующие характеру

Татьяна САГУЛА «ФАКТЫ» (Москва-Киев)

При слове «парфюмер» воображение рисует картинки из знаменитого романа Патрика Зюскинда: нелюдимый злодей и гений Гренуй, сумевший создать волшебный аромат абсолютной любви. Интересно, как выглядит современный алхимик? Владеет ли он такой же магической силой?

Жанна Гладкова — российский парфюмер, член Авторского общества и Парфюмерного клуба России, создатель духов для известных певцов, актеров и политиков. Кроме того, она очаровательная женщина, с первой минуты знакомства обволакивающая вас флером духов и шарма. В ее офисе-лаборатории глаза разбегаются от обилия флаконов, колбочек, картин и фотографий с благодарностями и посвящениями. А воздух настолько насыщен запахами, что кажется, будто их можно потрогать.

РЕКЛАМА

«Выбор аромата зависит от типа кожи, времени года и даже… роста человека»

- А что вас удивляет? Аромат ведь материален! — улыбается Жанна Анатольевна.  — Представьте, например, что проводятся серьезные переговоры. Вы изложили свои идеи и предложения, а затем оставили собеседников обдумывать услышанное. Так вот, вы из помещения вышли, а частицы ваших духов продолжают витать в воздухе, аромат «лежит» на руках и лицах людей и «работает» на вас. Но это при условии, что, отправляясь на встречу, вы воспользовались «ВАШИМИ» духами! В противном случае ничего, кроме раздражения, ароматический образ не вызовет.

- А как правильно подобрать духи?

РЕКЛАМА

- Существуют разные градации: по типу кожи, по времени года, когда планируют использовать аромат, и даже по росту и параметрам тела (например, есть запахи для крупных или маленьких людей). Однако я рекомендую выбирать парфюм, в первую очередь, по темпераменту. Современные ароматы — это не духи (в традиционном смысле этого слова), а аура, которая дополняет наш образ, становится визитной карточкой. Запах может подпитать энергией, если мы устали, или же расслабить после напряженного дня. То есть аромат — это наш Санчо Панса.

А теперь представьте яркого, энергичного, веселого человека. Он воспользовался мягким, романтично-меланхоличным ароматом (скажем, кто-то из близких подарил ему новые, пусть даже о-очень дорогие духи) — и вмиг все разрушилось: и запаха не слышно, и яркий человек гаснет, чувствует себя не в своей тарелке… А все потому, что теперь рядом находится «кто-то» чужой.

РЕКЛАМА

- Значит, парфюмеры не рекомендуют дарить духи?

- Именно так. Однако если мужчина решил преподнести женщине парфюм, то я советую поступить следующим образом: возьмите свою любимую за руку и отведите ее в магазин, пусть она сначала послушает (парфюмеры говорят, что духи слушают, а не нюхают, ими не душатся, а их носят.  — Авт. ), как звучит на ее коже тот или иной аромат, немного погуляет в нем и выяснит для себя, комфортно ли ей, не утомляет ли он ее… Ведь выбор аромата сродни покупке одежды или обуви — все нужно мерить. Ну а личные, эксклюзивные духи — это как одежда от кутюр, не ширпотреб, а индпошив: они идеально вас дополняют, в них не тесно и чувствуете вы себя потрясающе.

- А что лучше — «сшить» духи по своему «размеру» или же выбрать готовые?

- В магазинах можно подобрать все что угодно, ассортимент огромный. То, что сегодня происходит в отрасли производства ароматов, потрясает воображение. Если за весь ХХ век было создано более двух тысяч запахов, из них 1 тысяча 700 — за последние

25 лет, то сейчас ежегодно появляется

300-400 новых духов. Их выпускают даже фирмы, которые вообще этим раньше не занимались. А все потому, что по прибыльности продажа парфюмерии сравнима, наверное, с торговлей наркотиками и оружием.

«Моя парфюмированная вода идеально подошла Станиславу Говорухину»

- Во сколько обходится разработка нового аромата?

- Если говорить о серийном производстве, то создание чего-то по-настоящему свежего и оригинального — дорогое удовольствие даже для крупных фирм. А эксклюзивный заказ — это вообще роскошь: стоимость духов может достигать нескольких сотен тысяч евро.

Мои ароматические разработки стоят около тысячи евро. Однако коммерсант из меня неважный. В основном я создаю духи для своих знакомых и приятных мне людей. Брать с них деньги я просто не могу. К примеру, для певца Юлиана я создала аромат, который ему настолько понравился, что он предложил выпускать его серийно. Кстати, этот аромат хвалил и известный стилист Сергей Зверев. Однако деловые проекты с Юлианом невозможны!

- Почему?

- Он человек-ураган: занят сверх меры, очень быстро загорается и также легко остывает или переключается на что-нибудь другое. Хотя этот проект его увлек, и мы даже сумели разработать флакон и упаковку. Но в результате ароматом «Юлиан» пользуется только Юлиан.

Был еще один некоммерческий проект. Когда случилось несчастье с Натальей Гундаревой, мне очень захотелось помочь этому светлому, бесконечно талантливому человеку. Я создала аромат для Наташи… Очень больно сейчас об этом говорить (глаза Жанны Анатольевны наполняются слезами.  — Авт. )… Несколько раз я передавала ей маленький

15-миллилитровый флакончик. Наташа говорила, что аромат помогает ей в борьбе с болезнью. Ее духи очень женственные, глубокие, бархатные — в стиле «Шанель Ь 5» (»Chanel Ь 5») или «Клима» (»Climat»). Названия мы им так и не придумали…

Во время знакомства с гениальным Станиславом Говорухиным я подарила ему мою новинку. Этот аромат создавался не для него лично, а просто как фантазия на тему 23 февраля, но ему понравился. Я создала духи и для жены Станислава Сергеевича Галины Борисовны и подарила на день рождения. Она была очень благодарна.

Сейчас я работаю над ароматическим образом художника Никаса Сафронова. Мы с ним довольно часто общаемся, и он признался, что настолько очарован магией ароматов, что хочет написать картину «Мир парфюмерии».

- Говорят, духами от Гладковой пользуется и первая леди России…

- Да, и сделать их было непросто. Ведь, чтобы создать идеально подходящий аромат, с человеком нужно пообщаться, почувствовать его темперамент. А я с Людмилой Александровной лично не знакома. Просто у меня возникла фантазия — создать аромат торжества, в котором первая леди могла бы посещать, например, Большой театр. В моем представлении, это камерный аромат, который звучит неярко, но изысканно и достойно. Оказалось, Людмила Александровна обожает все, что связано с розами, поэтому в аромате сочетаются ноты розы, жасмина и иланг-иланга. Я передала парфюм через доверенное лицо и узнала, что он Людмиле Александровне понравился. Правда, ее немного шокировал осадок, с течением времени выпавший на дне флакона.

- Действительно, нехорошо как-то.

- Это из-за того, что композиция включает в себя много натуральных эфирных масел (особенно иланг-иланговое), которые могут давать естественный осадок.

- А во что упакованы духи?

- Была сделана специальная коробочка: темно-бордовая с вытисненным веночком, обрамляющим букву «Л», а внутри — мешочек из бордового же бархата, в котором хрустальный флакон. И хотя упаковка из обычного картона, обошлась она в тысячу долларов. К 8 Марта я сделала для первой леди более легкую версию ее любимых роз — с оттенком весны, зелени и свежести. Их упаковали так же, только мешочек сшили из органзы. Реакция на духи меня поразила — Людмила Александровна предложила подумать об ароматическом образе для Владимира Владимировича.

- С Путиным вы тоже не встречались?

- Нет, духи создавались по тому образу, который я видела на экране телевизора. Это очень тяжело. Наверное, поэтому аромат Путина получился несколько безликий. Вообще, лейтмотив парфюмерного аромата строится на противоречии (например, гармоничном сочетании томности и прохлады), и чем ярче противопоставление, тем оригинальнее получается аромат. Для президента России я выбрала аккорд из металлической свежести, терпкой и динамичной, в объятиях теплого дыхания сандала и кедра. Ведь, с одной стороны, Владимир Путин — глава государства, который держит лицо и не имеет права на лишние эмоции, а с другой стороны, он очень добрый человек. Настоящий мужчина. Российские женщины его просто обожают. Вот это я и хотела показать в аромате.

- А где вы готовили парфюмерную воду?

- Композицию, а потом и парфюм я делала в своей лаборатории. Мои партнеры помогли сделать упаковку. Коробку в виде старинного сундука с массивным замком и ручкой выполнили из кожи. В этот сундук мы положили обтянутый кожей продолговатый флакон с пульверизатором. Все выдержано в мужественном стиле без излишеств.

- И какова была реакция Путина на эти духи?

- Владимир Владимирович — государственный человек, у которого время расписано посекундно. Поэтому поблагодарила меня его супруга, к сожалению, не лично.

- Говорят, что человек быстро перестает ощущать на себе подходящие ему духи.

- Это правда. Чем быстрее вы перестаете слышать на себе нанесенный аромат, тем вернее он подобран. А если и к концу дня вы чувствуете парфюм и он вас раздражает, значит, это не ваш запах.

- Как правильно пользоваться духами?

- Разноплановых ароматов на теле не должно быть, поэтому не рекомендую использовать слишком благоухающие лаки для волос и банную косметику. Часто предлагаю наносить аромат следующим образом: после душа слегка распылите в воздухе любимые духи и встаньте под этот «дождик», чтобы он равномерно и ненавязчиво лег на подсушенные волосы и кожу. Позволительно легкое касание запястий, шеи, сгибов локтей. У каждой женщины должен быть гардероб ароматов: минимум шесть-семь флакончиков. Чем эмоциональнее натура, тем разнообразнее гардероб. В моем — около 20 парфюмов, нужный выбираю с закрытыми глазами, чтобы ни упаковка, ни название не помешали встрече с ароматом моего сиюминутного настроения.

И последнее, сегодня модны не столько духи «от кого-то», сколько идеально соответствующие характеру, аромату вашей кожи, вашим личным пристрастиям.

635

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів