ПОИСК
Події

Александр омельченко: «второй выход на станции метро «лесная» и подземный пешеходный переход под броварским проспектом откроем уже в этом году»

0:00 27 травня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Киевский городской голова поставил абсолютный рекорд ответов на вопросы читателей за все время существования прямой линии «ФАКТОВ»: за 60 минут он ответил на 32 вопроса тех, кто дозвонился в редакцию

Большинство просьб наших читателей касалось благоустройства конкретных участков города, ремонта парадных, личных жилищных проблем — именно они требуют подробного изучения каждого случая. И все нуждающиеся в помощи получат ее от городских властей в течение месяца, а результаты будут опубликованы в «ФАКТАХ». На прямую линию Александр Александрович пришел с подарками — банками свежевыкачанного майского меда, вкусного и душистого. Сан Саныч известный пасечник, и на днях он хорошо повозился со своими пчелами — на руках видны были укусы.

А как только прямая линия закончилась, мэр сразу же отправился на улицы Полтавскую и Дмитриевскую проверить сложившуюся там ситуацию, на которую жаловался житель с Дмитриевской Игорь: сорванный вдоль всей улицы асфальт, жуткая пыль, автомобильный чад и строительство там новых высотных домов. Следом за Александром Александровичем поехали телевизионщики ТРК «Киев», чтобы снять сюжет о творящемся в Шевченковском районе безобразии, до которого районным руководителям почему-то нет дела.

«Тарифы на проезд в микроавтобусах надо пересмотреть — в зависимости от протяженности маршрута»

- Здравствуйте, Малышевская Надежда вас беспокоит. Александр Александрович, у нас возле дома по проспекту Палладина в зеленой зоне предприниматели хотят установить ряд торговых павильонов. Мы уже раз протестовали…

-… И я тогда остановил эту стройку…

РЕКЛАМА

- Теперь снова делаются попытки.

- Вернемся к этому вопросу и закроем его раз и навсегда. Будет так, как хотят жители, а не коммерсанты.

РЕКЛАМА

- Алло, «ФАКТЫ»? Можно задать вопрос мэру? Меня зовут Мария Федоровна, я жительница Оболонского района, живу в кооперативном доме, где ремонта в парадном не было ни разу за 25 лет. Как нам, жильцам, в основном пенсионерам, поступить?

- Дело в том, что мы все кооперативные дома включили в общий список. И есть распоряжение, что все дома, в том числе кооперативные, подлежат обслуживанию жэками районов, которые отвечают за ремонты и предоставление всех коммунальных услуг.

РЕКЛАМА

- Добрый день! Меня зовут Катерина. У меня дача на Русановских садах, и нас очень беспокоит дальнейшая судьба дачных участков, ведь через сады должен пройти новый мост. Какие планы городской администрации?

- К сожалению, Катерина, не всегда планы властей совпадают с мнением людей. Но власть должна думать и находить наиболее приемлемые варианты. Без сомнения, строящийся Подольско-Воскресенский мост и линия метрополитена очень нужны городу и киевлянам. Какое мы приняли решение? С каждым владельцем участка, попадающего под трассу моста, будем индивидуально решать вопросы компенсации. Есть три варианта. Первый: равноценная дача в обозримо близком месте — не далее Выгуровщины-Троещины, но земли будем выделять 10 соток, как и положено по новым нормам, независимо от того, сколько их у владельца сейчас — четыре или пять соток, плюс стоимость домика — или построим, или дадим за него компенсацию. Второй вариант: в качестве компенсации выделим квартиру в Киеве. Третий вариант: вместо дачи, по желанию, владелец может получить деньги и за домик, и за землю. Думаю, обязательно найдем общий язык с людьми. К слову, подлежащих сносу дач там уже не так много, а остальных не станем никоим образом ущемлять.

- Алло, это прямая линия? Добрый день, Александр Александрович. Вам звонит Николай, киевлянин. Скажите, правда, что вскоре подорожает проезд в маршрутках?

- Этот вопрос сейчас рассматривается. Дело в том, что согласно закону тарифы в маршрутных такси государством не регулируются. Но, когда мы проводим конкурс и выбираем перевозчика на конкретный маршрут, ставим условие, какой должна быть плата за проезд. Сейчас, вы сами знаете, значительно подорожало топливо, возросла стоимость запчастей, микроавтобусов. И многие перевозчики жалуются, что их финансовое состояние постепенно ухудшается, просят нас пересмотреть тарифы.

Несколько месяцев работала специальная комиссия, есть ее выводы. Тарифы действительно необходимо пересмотреть в зависимости от протяженности маршрута: до 5 километров — 1 гривня (ныне 60 копеек); от 5 до 10 километров — 1,25 гривни (сейчас 75 копеек); от 10 до 15 километров — 1,5 (вместо 1 гривни); от 15 до 20 километров — 1,75 (пока

1 гривня) и свыше 20 километров — 2 гривни. Однако окончательное решение пока не принято и в городском управлении юстиции не зарегистрировано.

«Киев должен сам решить, что лучше строить на том или ином участке»

- Марина Владимировна, звоню с улицы Борщаговской. Скажите, правда ли, что в Киеве продолжают отлавливать и усыплять бродячих собак?

- Коммунальное предприятие «Приют для животных» отлавливает беспризорных животных только по предварительным письменным заявкам предприятий, организаций, жэков, районных управлений жилищного хозяйства Киева. После ветеринарного осмотра животные направляются в Бородянский приют, где находятся на карантинном содержании в течение десяти дней. Всех животных обследуют на разные болезни, в частности лептоспироз, бешенство… После карантина прежние или уже новые владельцы имеют возможность взять себе здоровое, привитое животное. По желанию хозяев здесь же можно стерилизовать собак и кошек.

- Здравствуйте, уважаемый Александр Александрович! Меня зовут Мураховский Антон Иванович. Я живу на Березняках, и у нас тут недавно разгорелся конфликт с инвесторами, которые хотят застроить прилегающие к нашему дому территории. Хотелось бы узнать ваше мнение: поддерживаете ли вы инициативу Президента относительно введения временного моратория на выделение земли в Крыму? Может, рационально было бы ввести подобный мораторий и в Киеве?

- Проводить такие ревизии, как нынче в Крыму, обязательно нужно. Но во время проведения проверки этот мораторий не должен касаться репатриантов. На протяжении 15 минувших лет на Южном берегу Крыма для крымских татар и так существовал «мораторий» — там им практически ничего не выделялось.

Касательно целесообразности подобного запрета в Киеве. Постоянная комиссия Киевсовета по вопросам градостроения и архитектуры инициирует ограничение для компаний, которым могут передаваться земельные участки под застройку в городе. Такие участки должны получать исключительно те компании, которые смогут их освоить и продемонстрировать инвестиционную и строительную состоятельность: соорудить что-то значительное, красивое. С каждым годом в столице увеличивается количество компаний, которые просят себе земельные участки впрок, не застраивая их, чтобы потом перепродать.

Ранее ряд руководителей крупных городских строительных компаний заявляли о необходимости упорядочить выделение земли в столице. Нужна инвентаризация земель. На сегодня в Киеве земельными участками владеют около 160 компаний (в прошлом году их насчитывалось 130). В 2004 году стоимость земли на первичном рынке столицы выросла на 32 процента — до 902 гривен за один квадратный метр. В 2003 году Киевсовет отвел 71 участок на сумму 166,2 миллиона гривен.

На сессию Киевсовета 31 марта было вынесено несколько проектов решений, направленных на устранение конфликта между киевлянами и строителями. Первый — о создании муниципального Института генерального плана, который согласовывал бы отведение всех земельных участков в столице. Второй — о процедуре проведения публичных слушаний. Кроме того, мы инициируем проведение в столице конкурсов инвестиционных проектов: Киев должен сам решить, что лучше строить на том или ином участке.

А пока утвердят порядок проведения таких конкурсов, инвесторы должны строго следовать проектам детальной планировки территории (ПДП), на которой находятся строительные участки. Кстати, сейчас комиссия тщательно изучает каждый из земельных участков, выделяемых под строительство: с выездом на место, фотографированием и определением его годности под жилые дома. Инвестору также предлагается построить рядом какой-нибудь социальный объект.

- Интересно, а сколько депутатов Киевсовета получили земельные участки в столице?

- Эти вопросы Киевсовет рассматривает в закрытом режиме. Депутаты такие же граждане, как и мы с вами, и они имеют право на конфиденциальность и личную жизнь. Особенно меня как городского голову интересует, чтобы все вопросы были решены в правовом поле. Так, Киевсовет, к сожалению, иногда допускает ошибки, как это было с Пуще-Водицей. Мы стараемся их исправлять.

«К Дарницкому вокзалу надо подвести линию метрополитена и реконструировать улицы Привокзальную и Бориспольскую»

- Алло, «ФАКТЫ»? Александр Александрович, добрый день. Это Виктория, звоню вам с большой надеждой: каждое утро с трудом попадаю на станцию метро «Лесная» — давка ужасная, впрочем, как и на «Дарнице». Уже несколько лет говорят, что там построят вторые выходы. Когда же это случится?

- Я думаю, что уже в нынешнем году мы решим эту действительно серьезную проблему. Сейчас разрабатываются проекты строительства вторых выходов на станциях «Лесная» и «Дарница». На «Лесной», например, построят подземный пешеходный переход под Броварским проспектом, смонтируют два новых эскалатора, кстати, отечественного производства, установят 14 турникетов, выполнят другие необходимые технические работы.

Реконструировать станцию «Дарница» собираются в два этапа. На первом планируется строительство надземного второго выхода со стороны улицы Попудренко, на втором — такого же надземного перехода со стороны улицы Андрея Малышко. Собираемся также благоустроить прилегающую к станции метро «Дарница» территорию и организовать более удобные подъезды для городского транспорта. Второй выход на «Лесной» и первую очередь на «Дарнице» откроем уже в нынешнем году.

Затем займемся вплотную станцией «Вокзальная», где не менее сложная ситуация. Второй выход с подземным переходом планируется в районе пересечения Вокзальной площади и улицы Коминтерна. Из вестибюля станции пассажиры смогут выйти к железнодорожным путям Северных платформ, а со временем — и перейти на новую станцию будущей Подольско-Воскресенской линии метрополитена. Строительство второго выхода на «Вокзальной» начнется, скорее всего, уже в 2006 году.

- Спасибо, дай вам Бог успехов!

- «ФАКТЫ»? Можно поговорить с нашим мэром?

- Да, я вас внимательно слушаю…

- Это Александр с улицы Привокзальной. У нас сейчас строят новый Дарницкий вокзал, но я хотел уточнить: какая судьба железнодорожно-автомобильного моста через Днепр? Его достроят?

- Бывшее руководство Минтранса согласовало с городской властью упомянутый вами мост на участке Киев-Московский — Дарница, взяло под его строительство кредит. Там уже выполнен значительный объем работ. Поэтому ставить сейчас под сомнение целесообразность завершения мостового перехода, считаю, не по-хозяйски. Киев остро нуждается в этом объекте, ведь он поможет значительно разгрузить другие действующие мосты. Достраивать мост необходимо в комплексе с Дарницким вокзалом, подвести туда линию метрополитена, а заодно реконструировать ряд улиц, в том числе Привокзальную и Бориспольскую.

- «ФАКТЫ»? Прямая линия? Можно спросить по квартирному вопросу?

- Да, говорите, только представьтесь.

- Наташа Сябир из Дарницкого района. Я сирота, хочу получить квартиру, но я хоть и первая на очереди, пока ничего не слышно…

- Мы в нынешнем году уже выдали 86 ордеров сиротам, получите и вы. Сейчас я запишу ваши координаты… Позиция городской власти однозначна: все дети-сироты должны быть обеспечены квартирами. В течение 2005 года мы передадим для них более пяти тысяч квадратных метров бесплатного жилья и обеспечим всех очередников этой категории, кто стал на квартучет до 1 января нынешнего года. Остальные получат квартиры в следующем году — чтобы дети-сироты стояли в очереди не больше года.

- Здравствуйте! Александр Александрович? Я Надежда Петровна. Живу на улице Новгородской. Меня интересует, когда откроют железнодорожную станцию «Караваевы дачи», а то нам всем уже надоело ходить на «Киев-Волынский».

- Для меня это самый легкий и приятный ответ: открывать — торжественно, с музыкой, песнями и танцами — станцию будем в пятницу, 27 мая, после 12 часов. Приходите!

- Спасибо. До встречи!

- Это прямая линия в «ФАКТАХ» с мэром города Омельченко?

- Да-да…

- Сергеем меня зовут. Я простоял в квартирной очереди на предприятии 20 лет, хочу купить теперь жилье. А город оплатит 50 процентов его стоимости?

- Знаете, Сережа, по программе 50х50 квартиру могут получать пока только киевляне из льготной очереди. В городском бюджете этого года предусмотрено жилье за половину стоимости, кроме льготников, для милиционеров, учителей, врачей — работников, которые финансируются из городского или районного бюджетов. Но с каждым годом квартир по программе 50х50 будем стараться строить больше и расширять категории претендентов.

- Александр Александрович, вас беспокоит Виктор, я живу на проспекте Науки — недалеко от Московской площади. В часы пик там проехать невозможно. Когда же начнется реконструкция площади?

- Да, Виктор, вы правы. Это один из самых сложных дорожных участков города. И хоть шесть лет назад на площади была проведена реконструкция, теперь необходимы более масштабные работы. В июне должны закончить проект, в бюджете предусмотрены необходимые средства на все работы. На Московской площади построим эстакаду между бульваром Дружбы народов и проспектом 40-летия Октября, расширим улицу Кировоградскую, организуем более удобные схемы проездов и поворотов. Закончить реконструкцию площади планируем в 2006 году, одновременно хотим открыть станцию метро «Демиевская» и новое здание Голосеевской райгосадминистрации. А дальше метро пойдет на Теремки — эти работы уже ведутся.

- Дай-то Бог. До свидания.

Прямую линию подготовили Валерий ДЕРКАЧ и Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»

309

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів