ПОИСК
Події

«деньги, добытые преступным путем, счастья мне не приносили, потому что я жил в постоянном напряжении. И только после признаний во всех злодеяниях обрел душевный покой»

0:00 5 липня 2005
На открытом заседании Апелляционного суда Полтавской области продолжается рассмотрение уголовного дела, возбужденного год назад в отношении серийного убийцы Руслана Худолия из Карловки Младший брат Руслана Александр проходит соучастником по этому делу, однако показаний он пока не дает. Зверское убийство пятерых членов семьи Чинаховых из села Федоровка Карловского района инкриминируют и ему. В суде закончилось рассмотрение 35 эпизодов краж, разбойных нападений и убийств, совершенных подсудимыми на территории Карловского района. Потом в заседании намечен почти сорокадневный перерыв, после чего начнется рассмотрение «крымских» эпизодов. Приговоры в отношении братьев Худолий будут вынесены накануне Дня независимости Украины, 24 августа.

«Мне стало ясно, что можно не работать и иметь деньги, которые честным трудом никогда не добыть»

Председательствующий в процессе Эдуард Давиденко и другие члены суда очень тщательно подошли к проверке письменного заявления, которое Александр подал в самом начале рассмотрения уголовного дела. В нем подсудимый утверждал (это он повторил и на заседании), что явку с повинной писал под физическим воздействием работников милиции. Увы, при раскрытии преступлений, совершенных Худолием, дров наломано немало. Пять лет сидят в тюрьме два ни в чем неповинных человека, которые под давлением правоохранительных органов оговорили себя, сознавшись в преступлениях серийного убийцы. Молодым людям до сих пор не вынесен оправдательный приговор. Их дела, выделенные в отдельное производство, находятся сейчас на рассмотрении в Верховном суде. Еще одно сфабрикованное дело до суда не дошло, но человек полгода просидел за решеткой.

… Руслан сознался во всем, что натворил, и если бы не эти признания, наверняка многие совершенные им преступления так и остались бы нераскрытыми. А о многих милиция даже не узнала бы. Например, Худолий рассказал, что в марте 2001 года убил и поджег одинокую пенсионерку Марию Дяченко из села Поповка под Карловкой. Официальной версией ее смерти считалось короткое замыкание электропроводки.

Показания Худолия позволят, наконец, жителям Поповки Анатолию Ивашину и Александру Степанову оказаться на свободе. Первый сидит за убийство пенсионера МВД Сергея Корниенко, второй — за убийство и поджог пенсионерки Нины Замковой.

РЕКЛАМА

- Теперь я чист перед законом, — говорит Руслан Худолий.  — Думаете, я был счастлив оттого, что покупал что-то на деньги, добытые преступным путем? Меня ничто не радовало, я все время был в напряжении. Только сейчас на душе стало спокойно.

Позже Апелляционный суд рассмотрит психологический портрет серийного убийцы и, возможно, станет понятно, что произошло в голове у парня, который и в школе, и в ПТУ, и в армии характеризовался положительно, что стало той пружинкой, которая запустила в нем неуемную страсть к насилию?

РЕКЛАМА

Впрочем, в разговоре с корреспондентом «ФАКТОВ» Руслан уже коротко ответил на этот вопрос.

- Однажды я ограбил на улице пьяного прохожего. Потом еще одного. И никакого наказания за это не понес. С тех пор пошло-поехало, как по маслу. Я понял одно: можно не работать и иметь хорошие деньги, которые честным трудом никогда не добыть. Остановиться я уже не мог.

РЕКЛАМА

«Я колол старушку ножом, как какой-то маньяк. Уж лучше бы я ее монтировкой убил»

05s13 Fisun.jpg (27141 bytes)Руслан «работал» без наводки, по интуиции, часто «вхолостую». Но очень быстро усвоил одну нехитрую истину — нужно идти к тому, кто не сможет оказать сопротивления. Этим и объясняется серия убийств одиноких пенсионеров в округе. Ведь практически все старики со своих маленьких пенсий откладывают хоть какие-то копейки «на смерть». Вот за этими-то деньгами и охотился Руслан Худолий. Но не все бабушки, на которых он покушался, были робкого десятка. Нажитое добро они защищали до последнего. К сожалению, силовое превосходство все же было на стороне молодого здорового человека в маске. (На все злодеяния Худолий обязательно брал черную маску, монтировку, перчатки и обрез охотничьего ружья. )

… В тот сентябрьский вечер 2002 года Руслан планировал украсть где-нибудь кур, индюков или уток, чтобы на следующий день продать мясо на рынке в Полтаве. Проверив сараи престарелой карловчанки Нины Афанасьевны Рябухи, вор был разочарован. Окно в доме намеченной им жертвы светилось, и в его голове тут же созрел новый план. Руслан решил… зайти к ней на огонек. Как обычно, выдавил на веранде стекло и открыл замок на входной двери.

- Я приказал бабе отдать деньги, а она вместо того, чтобы послушаться меня, сразу подняла крик: «Чего ты ко мне забрался? Иди, грабь богатых!»  — вспоминает подсудимый, пытаясь переложить на жертву вину за… ее собственную смерть.  — Женщина начала проклинать меня. Я попросил ее взять слова обратно, потому что боюсь проклятий, а она не унималась. Вылил на нее воду, чтобы успокоилась, — не помогло. Выдернул шнур из телевизора, оголил провода, включил в розетку — хотел испугать, но стрельнуло так, что чуть меня не убило. Тогда, не помня себя, я схватил со стола нож и стал им колоть старуху в руки, ноги, в живот, как маньяк какой-то. Со мной такого никогда не случалось, это будто и не я был. Никогда раньше не мог убить человека ножом, у меня к ножам отвращение было, а после того случая — еще больше. Я колол бабу, а она даже не кричала. Думаю, боли не ощущала. Наверное, кожа онемела от старости. Потом приложил нож к ее горлу и провел лезвием… Лучше б я ее монтировкой убил.

Накрыв бездыханное тело простыней, убийца принялся искать деньги. Забрав 150 гривен, оставил место преступления.

Когда на следующее утро обнаружили труп несчастной, ее сын, взглянув на изувеченное тело матери, упал в обморок. Перечень нанесенных Нине Афанасьевне увечий судья зачитывал несколько минут. Судмедэксперт сделал заключение, что каждый «укол» ножом причинял ей страшные муки.

На вопрос государственного обвинителя, как бы повел себя Руслан, если бы пенсионерка сразу отдала деньги, он ответил, что для устрашения мог бы ударить по голове, но не убивал бы.

«Мне не так себя жалко было, как хату: там и мука хранилась, и сахар, и даже самогонка «на смерть»

Начиная с 2000 года, карловчане жили в постоянном страхе. В Поповке устраивали ночные обходы улиц, а люди, особенно одинокие, не ложились спать без топора или вил возле кровати.

Держала вилы в доме на всякий случай и Елена Антоновна Тарасовская, которой чудом удалось выжить в неравной схватке с грабителем. Он явился к ней поздней осенью 2001 года звездной ночью.

- Никогда не думала, что преступники совершают свои темные дела в такие ночи, — говорит 82-летняя Елена Тарасовская.  — На дворе было светло, хоть иголки собирай. Я потом долго в такие ночи спать не могла. Так вот, часа в два я услышала какую-то возню на веранде. Подумала, что это котенок скребется в окно. Вышла на веранду, вроде все спокойно, только холодом, чувствую, тянет. Глядь, а нижнего стекла в окне нет. И тут, подняв глаза, заметила, что из сарая с охапкой тряпья идет к хате кто-то весь в черном. Подкладывает это тряпье к двери, поливает чем-то из бутылки и поджигает. Огонь сразу вспыхнул чуть не до крыши. Что делать, думаю? Открыла дверь и вилами, которые держала в руках, начала отбрасывать горящие тряпки от порога.

- Не страшно было двери открывать, когда по двору кто-то чужой ходил?

- Так хата загорелась бы! Все равно я бы в ней сгорела заживо. Мне не так себя было жалко, как хату: там же все хранила — и муку, и сахар, и подсолнечное масло, и даже самогонку «на смерть». Перед этим меня уже не раз обворовывали. Вышла на порог и спрашиваю: «По душу мою пришел?» Молчит. «Зачем пришел?» А он говорит: «Давай, старая, деньги». «Да какие ж у меня деньги, разве я их рисую? Пенсия сто гривен, и все», — отвечаю я. «Те, что на смерть насобирала», — и как ударит меня железным прутом по голове. Я упала на колени, кровь моментально залила глаза, кричать не смею, потому что этот, в черном, приказал: «Молчи, иначе убью». Да и что толку-то кричать — кто бы меня услышал среди ночи? Только припугнула: «Сейчас позвоню в милицию!» Нет чтобы сказать: «Убегай, я вызвала милицию, она уже сюда едет… »

Грабитель направился в дом, чтобы разбить телефонный аппарат, а Елена Антоновна, вместо того чтобы спасаться, поковыляла за ним — отдать последние деньги. На тот момент в ее кошельке было всего сорок гривен с копейками. Как ни странно, грабителя устроила эта сумма, больше он не стал ничего искать. На этом ночное происшествие могло бы и закончиться, если бы хозяйка не вышла за порог… проводить непрошеного гостя. Здесь он еще раз ударил ее по голове прутом.

- Видно, не судьба мне была тогда умереть, — говорит Елена Тарасовская.  — Истекая кровью, я все же отбросила от порога тлеющее тряпье, которое вор, уходя, еще раз поджег. Села за стол и стала… ждать его. Почему-то была уверена, что он вернется довершить начатое. Остаток ночи я так и просидела с вилами в руках.

«Этот Фисун был настоящим Героем. Я навел на него обрез, а он идет на меня, как на амбразуру»

Отчасти разный «почерк» участившихся в округе разбоев, грабежей и убийств долгое время не позволял милиции связать их воедино. Казалось бы, убийство хозяина из-за шести украденных индюков и убийство пяти членов семьи Чинаховых, которые произошли в селе Федоровка с разницей в четыре года, не мог совершить один и тот же человек. Основной версией следствия по убийству 74-летнего Героя Социалистического Труда, знатного хлебороба Андрея Лукича Фисуна и его неходячей супруги Ольги Алексеевны из Липянки была месть известному руководителю хозяйства на почве неприязненных отношений. В «оборот» были взяты деловые партнеры Андрея Лукича. Даже сейчас селяне уверены, что Худолий получил заказ на убийство Фисуна, чтобы развалить сельхозпредприятие, которое тот возглавлял на протяжении многих десятков лет до последнего дня своей жизни.

На самом деле все было не так. В начале октября 2002 года Худолий решил раздобыть денег. На суде он сознался, что на убийство его толкнула обида. Дескать, когда умерла его бабушка, проживавшая в Липянке, и родственники пошли к руководителю предприятия просить денег на похороны, он помог только продуктами.

- Смелый был мужик этот Фисун, не зря звание Героя ему дали, — восторгался в беседе со мной Руслан.  — Я навел на него обрез и говорю: «Остановись и отдай деньги, иначе буду стрелять», а он идет на меня, как на амбразуру. Схватил за обрез и тянет на себя. Пришлось его убить.

Как рассказал на суде сын трагически погибших супругов Николай, Андрей Лукич часто спал в незакрытом флигеле. Этого убийца не мог знать, он проник через окно в дом и несколько раз ударил молотком по голове старую беспомощную женщину. Перевернув вещи в доме и ничего ценного не обнаружив, Руслан принялся проверять хозяйственные постройки.

Как ни странно, Андрей Лукич почти не защищался, видимо, не успел. А ведь у него под подушкой в последнее время всегда лежал пистолет «Корнет», стрелявший газовыми пулями, а в сейфе возле дивана — охотничье ружье ТОЗ-34

12-го калибра. Кроме того, он мог, услышав возню во дворе, сообщить сыну о непрошеном госте по мобильному телефону. Да, наверное, даже не подумал об этом. Андрей Лукич умер там же, во флигеле, от множественных ударов молотком по голове, нанесенных Худолием.

Позже убийца, превратив вертикальную двустволку Фисуна в обрез, совершил из него несколько убийств, в том числе и пятерых членов семьи Чинаховых. Револьвер со стертыми номерами, аккуратно уложив в полиэтиленовый пакет, Худолий закопал в лесопосадке возле Полтавской птицефабрики. К счастью, им убийца ни разу не воспользовался.

Из Липянки Руслан возвращался, как всегда, на велосипеде, с карманами, набитыми деньгами. По его признанию, из сейфа Героя Соцтруда он забрал 450 долларов и более 10 тысяч гривен, а из холодильника — пару палок вареной колбасы, две бутылки водки, банку копченых сардин…

На некоторое время убийства в районе прекратились.

929

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів