- 22:29 «Пастка успішності»: чому в усьому світі люди перестають гнатися за досягненнями
- 22:02 Фантастично смачний малосольний кавун: готується дуже просто
- 21:32 Дивився вдалину: Кеті Перрі та її колишнього Орландо Блума застукали разом у відпустці
- 21:02 Вигорів газон через спеку: як можна його швидко врятувати
- 20:34 З перших місяців війни боронив країну: на Донеччині поліг вчитель з Чернігівщини
- 20:25 Частина Сум залишилася без світла після нальоту дронів
- 20:06 Піца з цукіні та моцарелою: можна тим, хто на дієті
- 19:51 На відновлення України залучили додаткових € 3,6 млрд, — Кулеба
- 19:39 Трамп підриває зусилля України з відновлення країни — ЗМІ
- 19:29 В Україні запрацювала автоматична система постановки на військовий облік: що важливо знати
- 18:59 Близнюкам — «Четвірка Кубків» та несподіване прозріння, Козерогам — «Туз Денаріїв» та новий етап: Таро-прогноз на 14 липня
- 18:32 Багато американців ставляться з презирством: королівські експерти співчувають принцу Гаррі
«полтора часа я стояла в погребе одной ногой на металлическом штыре, а второй — на полу. Но мне не было больно »

Около полутора часов почти в висячем положении провела 11-летняя жительница Сум Тамара Фоменко в погребе дома своей бабушки, напоровшись правой ногой на торчащую арматуру. Снять девочку с металлического штыря на месте происшествия врачи скорой помощи не решились, опасаясь за ее жизнь. Только после того, как сотрудники МЧС срезали злосчастную арматуру, Тамару со стержнем в ноге доставили в больницу, где его успешно извлекли врачи.
Когда Тамару доставали из погреба, она все время повторяла: «Мама, ты только не плачь»
- Тамара у меня первая помощница, — говорит мама пострадавшей девочки Лариса Николаевна Фоменко. — В тот день дочка решила помочь мне отнести банки с приготовленными бабушкой консервациями в погреб. На следующий день она должна была ехать в лагерь
Перед тем как спускаться в погреб, Тамара отпросилась у меня пойти погулять, и я отпустила, сказав, чтобы в девять была дома. Мы сидим, смотрим телевизор — ребенок ведь гуляет. Пришла соседка, принесла горячие бутерброды и говорит: «Пойди найди ребенка, пусть тоже поест». Я вышла, зову: «Тамара!» Вдруг слышу, что в летней кухне, где находится погреб, кто-то кричит. Я захожу, вижу, что там сидит дочка и говорит: «Мама, я села на стержень».
Лариса Николаевна объяснила, что в погребе под приставной лестницей хранится картошка. Тот самый злополучный штырь из арматуры был вбит в землю и поддерживал доски, чтобы картошка не высыпалась.
- Страшно даже вспомнить случившееся, — Лариса Николаевна пытается сдержать наворачивающиеся на глаза слезы. — Сначала мы пытались сами снять дочку со стержня — ведь мы не видели, что он прошел насквозь. Приехавшие врачи скорой помощи сказали, что снимать Тамару со штыря на месте нельзя, а нужно вызывать службу МЧС и реанимационную «скорую». После нашего звонка спасатели приехали мгновенно, аккуратно отрезали арматуру, на руках вынесли Тамару. Врач сказал, что, если штырь хоть чуть-чуть сдвинется в сторону, последствия могут быть непредсказуемы. Все время, пока дочку доставали, она повторяла: «Мама, ты только не плачь». Врач сказал, что Тамара родилась под счастливой звездой и невероятно, что арматура ничего не задела. Если бы не спасатели, то страшно даже представить, что могло бы случиться, — не выдержав, женщина расплакалась. — Ведь мой первый ребенок погиб давно — его ударило током Я считаю чудом, что Тамарочку спасли. Для нее это второй день рождения.
Получив разрешение Ларисы Николаевны и прихватив персики для Тамары, я отправился в Сумскую областную детскую больницу. Буквально за день до моего визита журналисты пытались поговорить с девочкой, но она, вспоминая случившееся, только расплакалась.
Войдя в больничную палату, я увидел на кровати у окна симпатичную девочку, игравшую в тетрис.
- Мне рассказали, что в то время, когда с тобой случилось несчастье, соседи слышали из летней кухни пение. Ты что-то пела, когда находилась в погребе?
- Я не пела, а звала на помощь, — объясняет Тамара. Голос у девочки очень мелодичный: неудивительно, что ее крик спутали с пением. — Мне хотелось помочь маме и бабушке спустить в погреб банки с консервацией. Вот лестница меня и подвела, опрокинувшись на другую сторону. Она и раньше иногда шаталась
Разговор о злополучном вечере давался девочке с трудом. Иногда она на минутку бралась за тетрис, пытаясь отвлечься от неприятных воспоминаний.
- Полтора часа я стояла в погребе одной ногой на штыре, а второй — на полу. Но мне не было больно
Когда я собрался уходить, Тамара вдруг оживилась и спросила, хочу ли я увидеть тот самый кусок арматуры. С этими словами девочка извлекла из больничной тумбочки стержень, на котором, как мне показалось, еще сохранились следы запекшейся крови.
«Если бы штырь хоть немного сдвинулся и повредил бедренную артерию, то девочке уже ничем нельзя было бы помочь»
- Когда мы где-то в 20. 45 приехали на место происшествия, нас встретил врач скорой помощи и рассказал, что девочка находится в погребе на штыре, — рассказывает начальник караула, старший лейтенант внутренней службы самостоятельной государственной пожарной части Ь 1 Сумского горотдела ГУ МЧС Украины в Сумской области Юрий Шевченко. — У нас был специнструмент — «болгарка», но отрезать арматуру решили только после приезда реанимационной спецбригады «скорой».
- Спустившись в погреб (его глубина около трех метров), я увидел девочку, которую поддерживал дедушка: левой ногой она еле дотягивалась носком босоножки на платформе до пола, а правая была в согнутом состоянии, почти подвешена, — вспоминает водитель пожарного автомобиля, младший сержант внутренней службы Виталий Жук, обрезавший злополучный штырь. — Доктор сделал пострадавшей обезболивающий укол, после чего мы аккуратно надели на Тамару спецжилет, обвязали его спасательными веревками и накрыли ногу девочки прорезиненным подсумком от противогаза, чтобы защитить от искр. При этом Тамара все время держалась мужественно. Врач держал арматуру, чтобы та не шаталась, а я у него под рукой начал резать 12-миллиметровый штырь. Как только отрезали, ребята с помощью спасательной веревки подняли девочку и отнесли в реанимационную «скорую», где врачи начали проводить противошоковую терапию.
- Тамару привезли в больницу со сквозной проникающей раной, из которой торчал металлический стержень, — говорит врач ортопед-травматолог Сумской областной детской больницы Юрий Шкатула. — Если бы он хоть немного сдвинулся в сторону и повредил бедренную артерию, то началось бы такое сильное кровотечение, что девочке уже ничем нельзя было бы помочь.
Под общим наркозом мы провели операцию, и сегодня состояние ребенка удовлетворительное. Девочка активна, весела, выздоравливает. Все должно закончиться без негативных последствий для ее здоровья.
P. S. Автор материала выражает благодарность сотрудникам отдела пропаганды ГУ МЧС Украины в Сумской области за помощь в подготовке материала.
370Читайте нас у Facebook