ПОИСК
Події

«машину выбирали долго — то в «мерседес» усаживались, то в «тойоту»… »

0:00 4 листопада 2005
Інф. «ФАКТІВ»
От восьми миллионов гривен, выигранных в лотерею менее года назад, у киевлянина Леонида уже ничего не осталось. А воплотить в жизнь мечту  — открыть кондитерскую в центре Киева — так и не удалось В прошлом году «ФАКТЫ» писали о счастливчике, ставшем обладателем самого крупного в истории нашей страны выигрыша лотереи Супер-Лото. Киевлянин Леонид (имена героев публикации изменены) сорвал куш в восемь миллионов сто тысяч гривен (по курсу на тот момент — 1,5 млн. долларов). По словам выигравшего, сам Господь помог ему разбогатеть, чтобы он смог воплотить в жизнь свои обязательства. Во время первой встречи с удачливым игроком мы договорились о следующей — через полгода, но из-за его занятости увидеться не удавалось. И вот на днях Леонид и его супруга Мария пригласили меня посетить свой ресторан на Лесном массиве столицы.

«Кое-кто из друзей отвернулся от меня из-за… зависти»

Мы удобно расположились за столиком в полумраке уютного помещения, оформленного в зеленых тонах. Обстановка располагала к доверительному разговору, под звуки приятной музыки беседа велась совершенно непринужденно. А угощение поражало и вкусом, и оформлением. Я не удержался и поинтересовался, кто автор такой вкуснятины — удивительно нежных блинчиков с начинкой из смеси мелко порубленных грибов и мяса, запеченной свинины с жареной картошечкой под расплавленным сыром…

- Это все моя Машенька…  — с нежностью взглянув на жену, сказал Леонид.  — Весь процесс приготовления пищи в ее ведении. Она и автор многих блюд. Я же, получив инженерное образование, все больше по технической части.

- А что миллионы? Как супервыигрыш повлиял на вашу жизнь? Изменил ее?

РЕКЛАМА

- Сразу скажу: денег уже нет, — подключилась к разговору Мария.  — Мы очень быстро ими распорядились и думаем, что правильно. Единственное, чего не могли осуществить из задуманного — открыть кондитерскую в центре города. Ведь у нас очень популярные и необычные изделия. Хотелось, чтобы наше заведение знал весь Киев.

- А что изменилось? — задумавшись, повторил вопрос Леонид.  — Ну, во-первых, у нас с женой никаких амбиций не появилось. Лишь удовлетворение от того, что смогли помочь своим детям, близким, детям друзей и даже едва знакомым людям, которые обратились к нам за поддержкой.

РЕКЛАМА

Хотя есть и неприятные моменты. Наша удача оказалась своеобразным испытанием не только для нас, но и для наших друзей. Некоторые из них отвернулись от меня из-за… зависти. Это страшное чувство, и, поверьте, мне было очень тяжело пережить разрыв с теми, кого еще вчера я считал своими друзьями.

- Знаете, — откровенничает Мария, — мы неожиданно обнаружили, что нам намного приятнее делать подарки, чем получать их самим. Тем более когда появилась такая возможность. Одним мы одолжили деньги на открытие магазина, другим — купили квартиру, третьим — подарили компьютерную технику для детей, а еще безвозмездно дали деньги на завершение строительства православного храма на родине мужа… Помогая людям, мы старались руководствоваться библейскими принципами — дать человеку не рыбку, а удочку, чтобы он мог сам себя обеспечить.

РЕКЛАМА

- А что для себя, любимых?

- В первую очередь улучшили жилищные условия и в скором времени переедем в новую, более просторную квартиру, — поведала Мария.  — Ведь до сих пор мы с мужем, сыном и моим отцом проживали в небольшой квартире с тремя малюсенькими комнатками. И наконец я смогла позволить себе шикарную машину взамен старенького «Опеля», который отдала мужу для ежедневных поездок. Честно говоря, выбирала новую машину долго. Приезжая в автосалон, усаживалась поочередно то в «Мерседес», то в «Тойоту». В конечном итоге остановилась на последней. Безу-у-умно красивая, безу-умно комфортная машина! Она мне как-то по душе пришлась — и все! Муж говорит, что я трачу больше на мойки, чем на бензин.

- А что, разве не так? — улыбается Леонид.  — Подарила мне «старушку» и радуешься? Но я тоже не промах: купил себе «Лексус». Эта машина у меня для деловых встреч и поездок, а Машин подарок использую для других целей: к примеру, на рынок езжу. При нашей загруженности (я работаю с половины девятого утра до глубокой ночи, а Маша — с обеда до утра) нам без машин нельзя никак. Только успевай крутиться! Ведь значительную часть денег мы вложили в реконструкцию нашего заведения, его расширение. Сейчас делаем еще один зал. Можно сказать, что помогаем Президенту выполнить его программу по занятости. С вводом второго зала у нас будет работать вдвое больше людей — 130 человек. К тому же за приличную зарплату.

«Пока я больше не играю… Суммы какие-то маленькие. Вот наберется миллиона два, тогда, может быть, и начну»

- Неужели и на сериалы времени не хватает? — поинтересовался я у Маши?

- Конечно, не хватает, — засмеялась она в ответ.  — А вот наши сотрудницы — благо, в кухне им телевизор установили, — смотрят. Как захожу в кухню, то сразу интересуюсь, как там Дон Педро поживает? По себе знаю: нелегкий труд повара и кондитера. Ведь сама начинала с этого. Дорогу к успеху, что называется, упорством, трудом и лбом пробивала. Особенно было тяжело после неудачного первого брака. Тогда пришлось начинать жизнь, что называется, с нуля. Я оставила мужу трехкомнатную квартиру, прихватив с собой лишь небольшую сумочку с личными вещами и забрав маленькую дочку. Ушла «в никуда». Пару дней пожила у подруги, а затем сняла комнату, в которой жила вместе с хозяйкой. Это были муки ада… Однажды возвращаясь от родителей — это было как раз на ноябрьские праздники — разговорилась в поезде с попутчиком, представившимся Леонидом. Всю дорогу до Киева проговорили о том, о сем. А когда я отлучалась, Леонид увлеченно беседовал с моей дочкой — ей было тогда около четырех лет. Уже в Киеве Леня помог донести вещи до такси, и мы распрощались. Не думала встретиться с ним еще когда-либо. Но однажды он заявился ко мне на работу в кафе. Оказывается, дочка выдала все тайные координаты, а он и воспользовался. Он был бедным студентом и ко мне приходил «на кофе». Я так понимаю, искал повод увидеться.

- И долго приходил к вам на кофе?

- Долго, — продолжает Мария.  — И такой скромный: полгода встречались и даже ни разу не проявил инициативы и не поцеловал. Это были красивые встречи: ходили в театр, на концерты. А однажды, возвращаясь после свадьбы друзей, мы впервые поцеловались… Не могу сказать, что полюбила его сразу. Он из тех мужчин, что не умеют сразу обаять, но их надежность покоряет. Когда я убедилась в этом, поняла, что нашла своего суженого.

- Мы долго жили в гражданском браке, — уточняет Леонид.  — Я все намекал о свадьбе, но она долго проверяла меня… Да, мама?

- И это правда, а куда спешить было, — вздыхая, говорит Мария.  — Тогда я училась на вечернем отделении торгового института. К тому же еще и работала на двух работах. Да и Леня был студентом. А жить где? Он жил в общежитии, я — на чужой квартире с ребенком.

После окончания Киевского авиационного института, — продолжает Мария, — Леня получил направление в ленинградский аэропорт «Пулково», я же осталась работать в Киеве. Мы решили поступить так: где первый получит квартиру, там жить и будем. Пока не было жилья, летали друг к другу в гости: то я к нему, то он ко мне в Киев. Все решилось после того, как меня пригласили работать на одно из крупнейших киевских предприятий заместителем директора, ответственной за питание тридцатитысячного коллектива. Руководство завода часто выезжало в министерство общего машиностроения в Москву. А чем московских чиновников удивить тогда можно было? Да ничем. А вот мои торты, которые наш директор завода привозил в Москву, их сразили наповал. Честно говоря, меня, благодаря тортам, после победы на Всесоюзном конкурсе кондитеров, и на работу пригласили, и с жильем помогли. Сначала от завода дали гостинку, где у меня было 12 соседей по кухне. Можете себе такое представить? А я вспоминаю о тех годах с восторгом. Все мы жили тогда одной дружной семьей. Через некоторое время мне в виде исключения выделили двухкомнатную квартиру. В свои 35 лет туда я и принесла нашего общего с Леней ребенка — сына Валерия. Это уже после того, как врачи уверили, что детей мне не дождаться. Сейчас ему 18, а старшей дочери 33 года. У нее с мужем тоже свой бизнес. В меру наших сил помогаем им.

- А как насчет следующего джек-пота?

- Пока я не играю, — улыбается Леонид.  — Суммы какие-то маленькие. Вот наберется миллиона два, тогда, может быть, и начну. Если жена, конечно, не будет против.

225

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів