ПОИСК
Події

Моральный ущерб пострадавшему в аварии водителю возмещается страховой компанией суммой в пределах 2550 гривен

0:00 2 грудня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Однако случаи, когда от виновников ДТП требуют компенсировать еще и «душевные переживания», встречаются в практике украинских страховщиков пока редко

Полис обязательного страхования ответственности водителей сейчас имеет уже подавляющее большинство водителей. Автомобилисты знают: в случае ДТП ущерб пострадавшему выплатит страховая компания. Многие также слышали, что по полису ОСГПО возмещается и «моральный ущерб». Но как разобраться — пострадал ли человек морально? По большому счету, любая авария — это стресс и душевные переживания. Кроме этого, она доставляет множество других неприятностей: водитель не успел вовремя на работу, поломал графики деловых встреч, опоздал на самолет… Может ли все эти неурядицы компенсировать страховая компания? С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к начальнику отдела урегулирования убытков Страховой Группы «ТАС» Виктору Панасюку.

«Материальный размер физических или душевных страданий определяет суд»

- Виктор Николаевич, компенсирует ли мне, как пострадавшему в ДТП, страховая компания в том числе и опоздание на работу?

- В том случае, если пострадавший находится на лечении, страховая компания компенсирует ему недополученный доход. А вот ситуация с моральным ущербом не такая простая. В законе об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств говорится, что страховщик обязан компенсировать моральный ущерб в пределах 5 процентов от лимита страхового возмещения по ущербу, нанесенному жизни и здоровью. Иными словами, максимальная сумма выплаты по моральному ущербу составляет 2550 гривен. Однако водители должны понимать, что согласно закону возмещается далеко не всякий моральный ущерб в нашем бытовом понимании. У этого понятия есть строгие юридические рамки. Страховая компания может компенсировать лишь моральный ущерб, заключающийся в «физической боли и страданиях, вызванных травмами и другим уроном здоровью». Также могут компенсироваться «душевные переживания, возникшие в результате противоправных действий третьих лиц». Согласитесь, переживания пострадавшего по поводу опоздания на работу вряд ли можно отнести к этим двум определениям. Но в случае, если пострадавший водитель был травмирован, он вправе требовать возмещения в том числе и морального ущерба. Однако решение о его назначении принимается не страховой компанией, а судом. Именно в суде пострадавший будет отстаивать и размер выбранной им суммы компенсации своих физических или душевных страданий (по опыту юристов, моральный ущерб «принимается» судом, если он сопоставим с ущербом здоровью.  — Авт. ). Страховая же компания лишь выполняет решения суда. Но пока случаи, когда бы пострадавшие водители требовали компенсации морального ущерба, встречаются очень редко.

«Рассчитываться с пострадавшим лучше после проведения экспертизы»

- Водители часто задают вопрос: может ли виновник аварии сразу рассчитаться с пострадавшим, а потом вместо него получить от страховой компании возмещение?

РЕКЛАМА

- Такие случаи встречаются. Действительно, страховая компания по закону должна дождаться решения суда, определяющего виновника аварии. Но иногда пострадавший водитель хочет немедля приступить к восстановлению автомобиля или, по крайней мере, заказать необходимые для этого запчасти. Виновник не против сразу выплатить ему какую-то сумму. В таком случае мы просим уведомить страховую компанию о соглашении между водителями. Но предупреждаем, что перед тем, как передавать деньги, желательно все-таки дождаться результатов экспертизы. Проводится она в течение двух дней после подачи заявления о наступлении страхового случая. Иначе виновник аварии рискует… переплатить. Кстати, такие случаи уже были. Нужно учесть, что при расчете ущерба эксперты принимают во внимание также износ запчастей автомобиля. А стоимость работ рассчитывается как средняя по региону для сервисных станций, специализирующихся на ремонте машин этой марки.

В ближайших номерах «Автосалона» мы вновь вернемся к теме обязательного страхования гражданско-правой ответственности владельцев транспортных средств. Пока же публикуем телефон бесплатной «горячей страховой линии»: 8-800-500-1950, по которому можно узнать цену полисов ОСГПО и КАСКО для вашего автомобиля…

РЕКЛАМА

349

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів