Василий гладких: «железная дорога должна быть самым надежным и удобным видом транспорта»
«Политика для меня — это управление отраслью, а не участие в политической жизни»
- В интервью одному из изданий на вопрос: каким должен быть руководитель «Укрзалузницу» вы ответили: «Руководитель «Укрзалузницу» — это не только менеджер, но и политическая фигура. Слишком много вокруг транспорта завязано бизнес-интересов. Поэтому он должен быть больше политиком, чем бизнесменом». Соответствуете данному имиджу?
- Руководитель «Укрзалузницу» ответственен и перед правительством, и перед работниками компании, и перед пассажирами. Поэтому он обязан быть политиком, то есть уметь находить баланс интересов. Политика для меня — это управление отраслью, а не участие в политической жизни. Я собираюсь использовать свой опыт работы в отрасли для налаживания эффективной деятельности железнодорожного транспорта.
- Как вы оцениваете предыдущее руководство «Укрзалузницу»?
- Не хотел бы касаться этой темы. «Укрзалузниця» — это выгодный бизнес. И если вокруг бизнеса происходит противостояние, каким бы успешным ни был этот бизнес, он окажется в кризисном состоянии. Работу предыдущего руководства оценят граждане, пользующиеся услугами железной дороги, а также бизнесмены и предприятия, сотрудничающие с ней.
- Вас, между прочим, называют человеком Георгия Кирпы. Как вы относитесь к этому?
- Руководить отраслью после Георгия Николаевича — это серьезный вызов для любого. В 90-е годы «Укрзалузниця» долгое время пребывала в кризисном состоянии, но с приходом Кирпы отрасль была реформирована. Именно в период его деятельности огромная корпорация начала получать прибыль. В этом главная заслуга и талант Георгия Кирпы, и об этом нельзя забывать.
- Понятно. Теперь отрасль — в ваших руках. Что вы будете с ней делать?
- Последний период жизни нашего государства не самый легкий. Экономику шатает, ни одному показателю нельзя доверять — падает ВВП, растут цены, вводятся и отменяются новые законы. Но есть вещи, обеспечивающие жизнедеятельность государства независимо от политических изменений и экономической нестабильности. Я говорю о промышленности, энергетике, транспорте.
Еще недавно предыдущее правительство использовало свою власть не для развития экономики, а для политического пиара перед выборами. Поэтому целью нового руководства будет наведение порядка на «Укрзалузницу», максимальное отстранение от политических игр.
- Какие приоритеты в деятельности руководителя «Укрзалузницу» вы считаете для себя главными?
- Конечно, это повышение качества транспортных услуг. Если же говорить более подробно о целях, то среди них — пересмотр распределения средств корпорации, модернизация железнодорожного подвижного состава, его обновление и ремонт. Сейчас высокий процент железнодорожных путей находится в аварийном состоянии. И это — серьезная угроза для безопасности пользователей услуг железнодорожного транспорта.
Транспорт — это скелет государства. Железная дорога — это кровеносная система экономики. Любой тромб в этой системе чреват экономическими последствиями. Моя задача — расчистить наше предприятие от завалов. А моя цель как руководителя отрасли — сделать так, чтобы «Укрзалузниця» вернула себе свою почетную миссию — гаранта экономической стабильности и развития Украины.
- Железнодорожный транспорт — довольно затратная отрасль. Как вы собираетесь улучшать финансово-экономическую ситуацию?
- Я считаю, что в первую очередь необходимо сформировать специальный фонд для обеспечения железнодорожного транспорта материально-техническими и топливно-энергетическими ресурсами.
Безусловно, будем также создавать привлекательный инвестиционный климат. Необходимо усовершенствовать процедуру проведения тендеров, конкурсов по страхованию подвижного состава, пассажиров.
«Для рядовых чиновников смена власти не должна становиться вердиктом об увольнении»
- Во время президентской кампании вы участвовали в акциях «бело-синего Майдана» возле железнодорожного вокзала в Киеве. Не боитесь, что вас будут критиковать за это?
- Не боюсь: президентские выборы состоялись, и все стороны признали победу Виктора Ющенко. Поэтому сейчас главное — устранить основной негатив минувших выборов — раскол страны на два враждебных лагеря — и не допустить усугубления ситуации во время парламентских выборов.
Пора забыть о старых расколах и о политическом противостоянии. Украина пережила несколько кризисов, и их последствия необходимо исправлять. Сейчас в экономике нужны профессионалы, которые будут заниматься исключительно налаживанием продуктивной работы различных отраслей. Этого сегодня можно добиться только за счет максимального отстранения управленцев от политики.
Необходимо развивать статус госчиновника, эта деятельность должна быть престижной. Мы обязаны также беречь свои кадры. Поговорка «новая метла по-новому метет» должна относиться только к высшему руководству государства, к политическим лидерам. Для рядовых чиновников смена власти не должна становиться вердиктом об увольнении. Это основы деятельности нового правительства, в которое наконец пришли менеджеры-профессионалы. И профессионализм станет приоритетом для руководства «Укрзалузницу».
- Еще вы как-то сказали, что прошли искушение и испытание властью. В чем же главный искус?
- Власть — серьезное испытание, пожалуй, одно из сильнейших. От человека, который наделен властью, зависят многие другие люди. Думаю, что главный смысл испытания властью в том и состоит, чтобы уже будучи облеченным ею, не забыть о чаяниях этих людей, помнить о своей ответственности перед ними.
- А что такое профессионализм от Гладких?
- Цель деятельности «Укрзалузницу» — это не только прибыль, но также предоставление качественных транспортных услуг пассажирам и обеспечение своевременной перевозки грузов. Профессиональным менеджером может являться тот, кто успешно реализует все эти цели.
Железная дорога должна быть самым надежным и удобным видом транспорта. Украинцы должны видеть новые поезда и новые вокзалы не в обещаниях чиновников, а на железнодорожных путях и в своих городах.
Чтобы это стало явью, железнодорожникам предстоит засучить рукава, вернуть былое качество работы «Укрзалузницу». Поэтому предприятию сейчас нужны высококвалифицированные менеджеры, управленцы, имеющие опыт хозяйствования в транспортной сфере.
960Читайте нас у Facebook