ПОИСК
Події

Анастасия катеринчук: «когда николай узнал, что я родила дочь, прилетел в роддом в костюме и… Домашних тапочках»

0:00 9 грудня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Супруга народного депутата призналась «ФАКТАМ», что их семья дважды пережила ограбление квартиры, поэтому привычка хранить деньги в тумбочке как-то не появилась В украинской политике сделать себе имя, причем за короткий срок, довольно сложно. Но есть везунчики, которым это удалось. К таким, без сомнения, относится и глава полит-исполкома партии «Наша Украина» Николай Катеринчук. Его быстрый рост в политике наблюдатели объясняют профессиональными качествами, близкой дружбой с Романом Бессмертным и, бесспорно, неподдельным личным обаянием. Не исключено, что серьезными экспертами не была замечена еще одна составляющая политического успеха Катеринчука. Это его супруга Анастасия. Каким именно образом она вдохновляет мужа на политические свершения, — ее рассказ «ФАКТАМ».

«У нас с Николаем не было желания догнать и перегнать Виктора Андреевича по количеству детей»

- Настя, второго ребенка вы родили в самый разгар президентской избирательной кампании. Теперь вот ходят слухи, что вы опять в положении. Это правда?

- Даже не было никаких предпосылок для такого слуха. Я всегда хотела, чтобы у меня было много детей, но это как Бог даст. Специально никто ничего загадывать и рассчитывать не может. Единственное, нужно, конечно, оправиться от вторых родов.

- А как вы вообще решились заводить ребенка в избирательный год?

РЕКЛАМА

- Ну так уж случилось. (Улыбается.  — Авт. ) Я узнала, что у нас будет ребенок в конце 2003 года. Когда же об этом сказала Коле, то он, с одной стороны, обрадовался, а с другой — задумался, заметив, что впереди нас ожидает тяжелый избирательный год. Но тогда мы еще не знали, насколько он будет тяжелым!

- Сейчас у политиков вообще наметилась тенденция обзаводиться вторым, третьим и даже четвертым ребенком. Как вы думаете, не желание ли это подражать Виктору Ющенко, у которого, как известно, пятеро детей?

РЕКЛАМА

- Если вы имеете в виду нас с Николаем, то у нас абсолютно не было желания догнать и перегнать Виктора Андреевича. Это не стахановское соревнование. (Смеется.  — Авт. ) В нашей семье вообще дети рождаются безотносительно к каким-либо событиям, как я уже говорила, как Бог даст. Например, первый ребенок появился только через семь лет совместной жизни. Дети — это такая радость, что мы просто благодарим за них Бога, и глупо думать, что их должно быть столько же, сколько, например, у Президента.

- Чем же вы с Николаем занимались все эти семь лет, пока появился старший сын? Ведь в советские годы как было принято: поженились — через год, максимум два — ребенок…

РЕКЛАМА

- Да тем же и занимались, что и сейчас! Дети не меняют наш уклад жизни, наши увлечения. Как мы любили путешествовать, так по-прежнему и любим это делать. Только сейчас в поездки стали брать с собой старшего сына, а раньше оставляли его на бабушку.

- А куда вы любите ездить отдыхать? Небось в какие-нибудь экзотические страны?

- Никаких экзотических стран. В основном ездим или по Украине, или по странам бывшего Союза. Вот совсем недавно вернулись из Грузии, ездили к нашим друзьям, у которых Коля крестил ребенка.

- Не ребенка ли Михаила Саакашвили случайно?

- Нет. (Смеется.  — Авт. ) Так у нас по жизни получается, что мы сначала «заводим» друзей, а потом ездим к ним в гости. Будь то Грузия, или Греция, или Америка…

- Мне неоднократно приходилось брать интервью у депутатов-юристов. В ходе разговора обнаруживалось, что практически у всех у них с женами подписан брачный контракт. Николай Катеринчук — тоже юрист. Скажите, он вам случайно не предлагал такой документ подписать на случай, упаси Бог, развода и раздела имущества?

- Мы поженились 14 лет назад. Николай был студентом четвертого курса университета, а я училась на третьем курсе института легкой промышленности. Понятно, что ни о каких корыстных договоренностях речь не шла, даже в мыслях такого не было. Это была безумная студенческая любовь с первого взгляда, она нас накрыла с головой. Поэтому ни о каких компромиссах не думали. После свадьбы мы жили в однокомнатной квартирке, которую нам предоставили родственники во временное пользование. Мы не думали, сколько детей у нас будет, ни о каких контрактах тоже… Я даже не волновалась, как у нас все сложится, просто жила с уверенностью, что все будет хорошо.

- А откуда вдруг такая внутренняя уверенность? Может быть, это была юношеская беспечность?

- Это не беспечность была, а обычное чувство полного доверия двух влюбленных людей, когда ты понимаешь, что любимый человек расшибется в лепешку, но все сделает для того, чтобы тебе было хорошо. Но чувства вообще трудно поддаются описанию. Поэтому затронутая вами и такая популярная сегодня тема брачного контракта даже не повод для шуток в нашей семье или в компании наших близких друзей, где много людей, имеющих отношение к юриспруденции.

«Ребенок жил без имени три недели, а мы пребывали в состоянии холодной войны»

- А почему дочь решили назвать двойным именем София-Николь? В наших реалиях трудно приживаются такие имена…

- А вот это уже результат компромисса. Дело в том, что я по гороскопу Овен, а Николай — Скорпион. Такая вот жгучая огненно-водная «смесь» и приводит к тому, что в нашей семье серьезные вопросы решаются путем компромиссов, а если и это не помогает, то путем жребия. Один из нас хотел одно имя, а второй настаивал на другом. Я знаю, насколько Николай может быть жестким в отношениях с другими людьми и насколько он мягкий и податливый в семье. Но тут я столкнулась с абсолютно непоколебимой позицией, которую не сломили ни мои уговоры, ни мои слезы, ни какие-то женские хитрости. Он был абсолютно уверен в том, что дочь должна носить имя Николь. Эта ситуация открыла мне мужа с новой стороны. В итоге ребенок жил без имени три недели, а мы пребывали в состоянии холодной войны. Помог жребий. Одну из свернутых в трубочки бумажек, на которой было написано имя «София-Николь», будто бы вытянула рука судьбы. Сейчас я уже даже не представляю дочку с другим именем.

- А вы вообще верите в то, что имя определяет судьбу ребенка?

- Верю на сто процентов, ведь именно по этой причине и были такие жаркие споры! Честно говоря, когда малышка родилась и врач дал мне ее на руки, я назвала ее совершенно другим именем. Когда же через час после родов мне принесли ее в палату, я посмотрела на ее личико и поняла, что первоначально подобранное имя ей не подходит.

- Рожать в Киеве не боязно было, ведь сейчас среди жен политиков модно рожать где-нибудь в Австрии?

- Наверное, от судьбы не уйдешь. У нас была запланирована поездка за границу как раз на время родов, была предварительная договоренность с клиникой, уже и визы в паспортах были проставлены. Но роды начались на месяц раньше, поэтому я родила в Киеве. Сейчас, уже по прошествии времени, я думаю, что именно так и должно было все произойти.

- Заодно и сэкономили…

- Да. (Смеется.  — Авт. ) Мы потом с мужем анализировали, почему же все-таки случились преждевременные роды. Конечно же, предвыборный стресс. Зато было так трогательно, когда Николай со мной в роддоме Ь5 провел в одной палате дней десять. Ему поставили такой небольшой топчанчик, и он там спал. Но когда начались роды, пришлось отправить его домой. Я родила где-то часа за полтора и сразу же из родзала позвонила ему. А он только-только домой приехал и, не раздеваясь, чисто автоматически «втыкал» в телевизор. После моего звонка сразу же выскочил и поехал в роддом. Оказалось, что он забыл надеть туфли, так и приехал — в костюме и домашних тапочках!

«В моем гардеробе много вещей от Лилии Пустовит»

- Вы говорили, что закончили институт легкой промышленности, а как же вы оказались затем на телевидении?

- Журналистика — это уже второе мое высшее образование. Как мы в семье шутим: два ребенка — два высших образования, и сейчас я безработная. Если все-таки, как вы говорите, появится третий ребенок, то мне придется еще какой-нибудь вуз закончить. (Смеется.  — Авт. ) Дело в том, что я училась на конструктора женской одежды и на четвертом курсе попала на телевидение делать программу о моде и стиле. Попав на телевидение с одним проектом, осталась там, надеюсь, навсегда, так как планирую еще вернуться. Первый телевизионный опыт перерос в серьезное увлечение телевидением. Телевизионщики меня поймут, что раз попав «туда», выбраться из этого омута невозможно — засасывает…

- Но дизайнер в вас живет? Кто, например, обставлял квартиру?

- Если говорить о квартире, то это полностью заслуга Николая. Эту квартиру мы купили где-то лет восемь назад. Я как раз тогда была беременна первым ребенком. И мне было абсолютно «фиолетово», какие диванчики и тумбочки будут там стоять, какие обои будут, — лишь бы все закончилось поскорее. С ребенком мы въехали в полностью отремонтированную квартиру. За эти годы менялись незначительные части интерьера, но по-настоящему квартира оживает лишь от детских рисунков, игрушек, манежа… Надеюсь, у меня еще будет возможность проявить себя в качестве дизайнера нашего семейного гнездышка.

- А как у вас обстоят дела с «дизайном» собственного гардероба? Многие выпускники вашего вуза мечтают о собственных коллекциях и домах моды, не возникали такие мысли?

- Я люблю смотреть коллекции одежды украинских дизайнеров, стараюсь по мере возможностей не пропускать «Сезоны моды», но творить что-то свое и затем выносить это на суд зрителей — не для меня. Я не страдаю такой разновидностью эксгибиционизма, хотя телевидение, конечно, тоже своего рода эксгибиционизм. (Смеется.  — Авт. ) В институте легкой промышленности мы учились практически в одно время с Лилей Пустовит. Признаюсь честно, что она для меня украинский дизайнер Ь1. Поэтому в моем гардеробе много вещей от Пустовит. У меня моногамная любовь: как я люблю всю жизнь одного мужчину, так же я люблю одного и того же дизайнера. (Смеется.  — Авт. ) Для меня главное, чтобы я ощущала комфорт от тех вещей, которые я надеваю. А мой комфорт — это мой стиль. Ведь если ты чувствуешь себя «не в своей тарелке» даже в супермодной вещице, то это будут ощущать окружающие, и это будет разрушать твой стиль.

- Не секрет, что в политике трудно с кем-либо дружить. Но в силу политической деятельности мужа вы общаетесь с супругами других политиков. Скажите, среди жен украинской элиты наблюдается своего рода снобизм, мол, у той часы от Картье, у этой — украшения от Пако Рабанна?

- Если говорить о дружбе между женами политиков, то естественно, что жены оппозиционных в свое время политиков более близки между собой, чем с женами тогдашних провластных. Среди моих подруг в политической среде я могу назвать Юлию Павленко (жена Юрия Павленко — министра по делам молодежи и спорта.  — Авт. ) и Иру Игнатенко (жена Павла Игнатенко — министра экологии.  — Авт. ). Поверьте, нам есть о чем поговорить, кроме этих стилистических изысков, поэтому не приходится хвастаться ни часами Картье, ни украшениями, ни тем более обсуждать наряды других.

- Признайтесь, насколько муж посвящает вас в свои дела?

- Он, может быть, и не хотел бы посвящать, но мы слишком привыкли волноваться за своих мужей в оппозиции, чтобы не интересоваться их жизнью, уже будучи во власти. Поэтому я провожу ежедневный мониторинг всех новостей. Даже приходя поздно вечером домой, Николай может меня спросить в шутку: «Ну, что там в сводках информбюро?»

- Николай Катеринчук был доверенным лицом Виктора Ющенко во время исторического процесса в Верховном суде, сейчас он — глава исполкома партии «Наша Украина». Скажите, вам муж не рассказывал историю своего знакомства с Виктором Андреевичем?

- Думаю, у них с Виктором Андреевичем сложились доверительные отношения на фоне профессиональных. Их отношения все-таки нельзя назвать дружескими. Выиграв выборы в мажоритарном округе без поддержки какой-либо политической силы, Николай попал в парламент, и перед ним встал вопрос: к кому примкнуть? Мне он рассказывал, что стоял с портфелем на пороге сессионного зала и думал, где бы ему присесть. По его словам, он, не колеблясь, выбрал себе место через два кресла от Виктора Андреевича!

- Что называется, удачно сел… У меня еще такой оригинальный вопрос: насколько романтичной была история вашего знакомства с Николаем?

- Наверное, для каждой пары история их знакомства — самая романтичная. Мы познакомились на студенческой дискотеке в студгородке университета в клубе «Меридиан». Я пришла туда с компанией своих знакомых, которые жили по соседству со студгородком. Ушла я с этой дискотеки уже вместе с Николаем, хотя наши отношения завязались не сразу. Я дала ему свой номер телефона, но он не звонил целый месяц. Для меня это не стало особой трагедией, наверное, я даже забыла о нем. Но так уж случилось, что через какое-то время мы опять встретились на той же дискотеке. Внутри что-то щелкнуло: ага, это же тот парень, которому я давала свой номер телефона. И он опять ко мне подходит! Я подумала тогда: «Какой наглец, почему я опять должна давать ему свой номер телефона?» И Николай с широко раскрытыми глазами и обезоруживающей улыбкой говорит мне: «Извини, я просто потерял твой телефон».

На такую искренность у меня, естественно, не было никаких аргументов, и я снова дала свой телефон. И теперь уже Николай пригласил меня на свидание в чисто студенческом стиле. Мы договорились встретиться на автобусной остановке. И когда он ожидал там меня, поглядывая на часы, я в это время с подружкой сидела напротив в парке на скамейке, и мы рассматривали его. Я спрашивала совета у подруги, идти ли мне к нему на свидание. Та очень внимательно его разглядывала, а потом говорит: иди, ты выйдешь за него замуж. Так и получилось! А подруга, благословившая меня на это свидание, сейчас моя кума.

- Мне родители в свое время говорили, что ни с кем приличным ни на дискотеке, ни на улице познакомиться нельзя. А вам разве такого не говорили?

- У моей мамы всегда были опасения по поводу знакомств на улице, на дискотеках и так далее. Но когда мои родители увидели Николая, то они, по признанию моей мамы, влюбились в него с первого взгляда. С ним родители потом отпускали меня куда угодно.

- Насколько роскошной была свадьба будущего доверенного лица Президента Ющенко?

- Наверное, роскошная по тем временам. Это был 1991 год, в стране полный хаос, сумасшедшая инфляция, но было 70 человек гостей. Это при том, что достаток наших родителей был очень скромным. Было все, как положено: кража невесты, ее выкуп и прочие обряды и традиции.

- Психологи утверждают, что у всех браков есть критические периоды, приходящиеся на год, три и семь лет совместной жизни. Вы можете это подтвердить или опровергнуть?

- Я вспоминаю, сколько лет мы прожили в браке, только к очередной годовщине свадьбы. Когда подходит 23 ноября, начинаю подсчитывать: так сколько же лет мы вместе? Меня не покидает чувство, что всю жизнь. Даже язык не поворачивается говорить «брак» применительно к нашим с Николаем отношениям. Скорее, это союз. Критические моменты возникают, наверное, в каждой семье. Поэтому если я скажу, что не было никаких шероховатостей, то это было бы неправдой.

- Расскажите, а где стоит в квартире та тумбочка, из которой вы берете деньги?

- Вы задаете такие вопросы, над которыми я раньше даже как-то не задумывалась. Тумбочки как таковой нет. Дело в том, что за время, пока мы с Николаем вместе, нас два раза грабили. Причем грабеж квартиры был серьезным, то есть вынесли все, начиная от наших свадебных кассет и заканчивая бижутерией и оловянным крестиком, которым меня крестили в детстве. Хорошо, что нас не было дома ни в первый, ни во второй раз, когда грабили квартиру. Потом оказалось, что нас ограбили какие-то наркоманы. Поэтому привычка хранить деньги в тумбочке как-то не появилась. (Смеется.  — Авт. ) Мы с мужем еще с вечера обсуждаем текущие расходы на ближайший день, на неделю. Нет такого, чтобы кто-то взял деньги, не спрося другого.

- И все-таки, у кого находится основная «касса»? В одном из интервью Марина Кинах рассказывала, что она является держателем семейного бюджета. А вот Марина Порошенко вообще только из газет узнала, сколько на самом деле зарабатывает ее муж. А как у вас в семье обстоят дела с этим?

- Я имею представление, сколько зарабатывает Николай. И не считаю унижением сказать ему, что мне нужны деньги, чтобы он выделил на хозяйство какую-то сумму. Ведь и он о каких-то больших тратах сообщает и, более того, сначала советуется со мной. Ведь на самом деле неважно, где, скажем так, территориально находятся финансы. Это может быть банк, сейф, счет, тумбочка, наконец. Не должно возникать неловкости, если ты берешь эти деньги на нужды семьи. Мы и старшего сына стараемся приучать к тому, чтобы он обосновывал свои расходы. Тем более что «награда» должна быть заслуженная, за какие-то маленькие его достижения. Не нужны необоснованные покупки, горы игрушек. Мы не потакаем детским требованиям, поэтому сын знает цену деньгам.

- Вы рассказывали, что ваша мама очень хорошо приняла Николая. А как вас приняла свекровь?

- Если обращаться к гороскопам, то получается очень интересная картина. Мы со свекровью одного знака — Овны, а моя мама с Николаем одного знака, они Скорпионы. Так что у нас полная гармония и взаимопонимание. (Смеется.  — Авт. ) Свекровь никогда не старалась меня поучать в чем-либо. Наверное, она очень любит и уважает своего сына, чтобы полностью принять его выбор, то есть меня. Это касается и каких-то других решений Николая, с ее стороны никогда не было каких-то нареканий и недовольства.

- Настя, в завершение разговора, положа руку на сердце, признайтесь: ваша жизнь усложнилась или упростилась, когда Николай пошел в политику?

- Однозначно усложнилась! После того как он в свое время выиграл по Винницкому мажоритарному округу, ни разу не было, чтобы я подумала: лучше бы он в политику не шел. Я смотрю на него и вижу, что то, чем он занимается, заставляет гореть его глаза. Тогда я понимаю, что выбор сделан правильно. Хотя никаких личных более комфортных условий или каких-то преференций от своего занятия политикой Николай не получает.

 

3289

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів