Во всех микроавтобусах, переведенных в режим общего пользования, смогут без ограничения ездить льготники, пассажиры с обычными проездными билетами и талонами стоимостью 50 копеек
Как объяснил «ФАКТАМ» генеральный директор коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий, в нынешнем году автопарки приобрели около 200 микроавтобусов типа «Богдан», почти столько же закупили в прошлом
2004 году. При этом город не потратил ни одной копейки из местной казны, автопредприятия оформили кредиты. Новые машины сразу же выпустили на маршруты, где они пока обслуживают пассажиров по коммерческим ценам (как и частные перевозчики — от 75 копеек до 1,75 гривни). Но как только микроавтобусы окупятся, а транспортные предприятия рассчитаются с кредиторами, машины переведут на маршруты общего пользования.
- Прежде всего речь идет о маршрутах, где небольшой пассажиропоток, — уточняет Николай Ламбуцкий. — Эффективны такие микроавтобусы и в промежутке между часами пик, когда пассажиров становится меньше, а интервал движения больших автобусов увеличивается. А еще задействуем «Богданы» в микрорайонах частного сектора, чтобы возить людей к близлежащим станциям метро или пересадочным узлам. Сейчас на многих маршрутах, обслуживающих такие массивы, работают в основном старые машины, которые часто ломаются, и горожане остаются без надежного транспортного сообщения.
Естественно, во всех микроавтобусах, переведенных в режим общего пользования, смогут без ограничения ездить льготники, пассажиры с обычными проездными билетами, талонами стоимостью 50 копеек. Думаю, первая партия из 100 машин, приобретенных автопарками, окупится уже весной следующего года, тогда и начнем реализовывать этот проект, улучшая качество обслуживания пассажиров.
Еще одно грядущее новшество — организация в Киеве ночных автобусных, а затем, возможно, и троллейбусных маршрутов. Одним словом, вскоре наземный пассажирский транспорт станет практически круглосуточным.
- Мы давно хотели ввести вечерние и ночные маршруты, — продолжает Николай Ламбуцкий, — к примеру, от железнодорожного и автовокзала, автостанций, а также от станций метро на «спальные» массивы. Но выпускать на линию ночью большие автобусы неэффективно — такие поездки себя не окупают. А вот микроавтобусы вполне подойдут, и уже в ближайшее время планируем «запустить» первые подобные маршруты. К слову, в течение трех лет город планирует полностью обновить автобусный и троллейбусный парки. Только микроавтобусы типа «Богдан» будем приобретать как минимум по 200 штук ежегодно.
В нынешнем году закуплено более 100 низкопольных львовских автобусов, а на подходе еще 40 — в общем за два года получили 300 таких машин. К весне 2006-го ожидаем также 60 низкопольных троллейбусов — уже заключен контракт, а также автобусы и троллейбусы сверхбольшой вместимости, так называемые гармошки. Кроме того, намерены капитально отремонтировать 70 трамваев, и они еще прослужат как минимум 20 лет, а за два-три года хотим и вовсе модернизировать весь трамвайный парк.
Новые машины должны появиться и в регионах. Так, власти Донецка планируют закупить для городских перевозок 50 львовских автобусов большой вместимости. А мэрия Запорожья хочет создать коммунальный автопарк. Сейчас в почти миллионном городе практически все автобусные маршруты принадлежат частным перевозчикам, и те зачастую вовсе льготников в салоны не пускают.
Устав от многочисленных жалоб, руководители города решили за средства, полученные от продажи земли на аукционах, купить несколько десятков автобусов и организовать муниципальные маршруты. Первые такие автобусы, к радости запорожских пенсионеров, уже выехали на улицы города. Ожидается, что по мере приобретения машин удастся решить не только проблему льготников, но и улучшить порядок перевозок пассажиров из отдаленных районов к центру города.
188Читайте нас у Facebook