На краю платформ станций киевского метрополитена появятся ограничительные рифленые полосы, чтобы слепые пассажиры могли нащупать тростью безопасную границу и не подвергались риску упасть на рельсы
Уже на днях лифты-подъемники заработают возле надземных переходов на Краснозвездном и Московском проспектах, улице Телиги
Запланированное переобустройство ожидает прежде всего наиболее перегруженные станции метрополитена, где нет дополнительных выходов и эскалаторов. Модернизируя подземку, постараются монтировать на станциях лифты и подъемники, как это недавно сделали во время строительства второго выхода на станции «Лесная».
Теперь очередь за станциями «Дарница» (второй выход здесь планируют открыть ко Дню Киева в мае следующего года) и «Вокзальной» (работы намерены начать осенью 2006-го), а в перспективе — на «Театральной» и «Университете».
По словам начальника столичного управления транспорта Ивана Шпилевого, инвалид на коляске сможет без особых трудностей спуститься в подземный переход у станции метро по специальным пандусам или, воспользовавшись металлическими подъемниками, — в кассовый зал, а лифтом — непосредственно на платформу, к поездам.
На краю платформ ряда станций появятся ограничительные рифленые полосы, чтобы слепые пассажиры могли легко нащупать тростью безопасную границу и не подвергались риску упасть на рельсы. А на подходах к эскалаторам смонтируют разделительные металлические барьеры — они помогут незрячим людям подойти к самоходной лестнице.
Для удобств пассажиров с проблемами зрения на станциях метро даже выравнивают полы, а в подземных переходах устанавливают более яркие светильники. У работников метрополитена появились новые обязанности: слепых пассажиров надо встречать на входе или у поездов и помогать им пройти на эскалаторы, сесть в поезд, довести до выхода со станции.
А весь наземный транспорт (автобусы, троллейбусы) в столице теперь покупают исключительно низкопольный, опять-таки учитывая потребности инвалидов. Запланировали даже приобрести специальные машины, которые, подъехав к остановке, немного наклоняются. Двери таких троллейбусов и автобусов оборудованы мини-подъемниками для колясок, а в салоне предусмотрены специальные крепления и поручни. Низкий уровень пола будет и у столичных трамваев — после их капитального ремонта.
На центральных улицах, площадях и в подземных переходах столицы уже начали устанавливать таксофоны на доступной высоте для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. При строительстве надземных пешеходных переходов неотъемлемой частью всех таких мостиков станут (как возле железнодорожной станции «Караваевы дачи») лифты для инвалидов-колясочников.
Как отметил генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков, уже на днях такие лифты-подъемники заработают возле надземных переходов на Краснозвездном проспекте, улице Телиги, Московском проспекте (возле улицы Лайоша Гавро). А подземные переходы во время строительства или реконструкции обустраивают удобными наклонными пандусами и металлическими подъемниками. При этом представители контролирующих органов строго следят, чтобы пандусы монтировали без резких перепадов высоты. Кстати, воспользоваться пандусами, подъемниками и лифтами в переходах и станциях метро смогут, помимо инвалидов, пассажиры с детскими колясками.
Запланировано заменить в подъездах жилых домов нестандартные входные двери, где не проходят инвалидные коляски
Однако подобные новшества должны быть не только в столице. Создавать безбарьерную среду во всех областных и районных центрах, городах и поселках нашей страны обязал чиновников подписанный нынешним летом соответствующий президентский указ. Прежде всего — создавать условия, чтобы инвалиды беспрепятственно имели возможность попасть в здание местных администраций, отделений Пенсионного фонда, собеса, налоговой администрации и других организаций, а также в поликлиники, больницы, аптеки, почтовые отделения, магазины и, естественно, в жилые дома.
Помимо пандусов у подъездов, жэки должны позаботиться о пешеходных дорожках во дворах, чтобы инвалид на коляске мог подъехать к остановке общественного транспорта или ближайшей аптеки.
Начальник главного управления коммунального хозяйства Киева Виктор Вакараш подтвердил, что районные администрации столицы ежегодно предусматривают средства для обустройства пандусов и жилых домов. А еще запланировано заменить в подъездах нестандартные входные двери, где не проходят инвалидные коляски. Более того, стекло в таких дверях установят на более прочное, чтобы, случайно разбив его, незрячий человек или колясочник не поранился.
Еще одна задача жилищных организаций — модернизировать лифты в жилых домах: новые двери и кабины должны быть удобными для инвалидов. А от лифтов к подъезду вдоль стены установят поручни, подобные приспособления появятся и на лестничных клетках домов, где нет лифтовых шахт. Жить в таком доме инвалиду особенно тяжело — даже на коляске из квартиры выбраться невозможно.
И нередко, как отметил начальник главного управления здравоохранения Киева Роман Макомела, врачи не могут человека из такого дома донести до «скорой», чтобы госпитализировать.
Киевский городской голова Александр Омельченко считает, что люди с проблемами физического развития, особенно инвалиды I группы, должны получать квартиры на первых этажах и в домах, где есть лифты. Более того, на территории каждого столичного района выделят земельные участки под строительство специализированных домов исключительно для инвалидов, а все квартиры, подъезды, лестничные клетки и даже подземные паркинги приспособят для нужд людей с проблемами опорно-двигательного аппарата.
252Читайте нас у Facebook