Салон «жигулей» не станет тише, чем у иномарки, сколько бы денег вы ни вложили в доработку машины
Дополнительная шумоизоляция автомобиля стала сейчас довольно модной. Объясняется это появлением в большом количестве машин, взятых в кредит. Как правило, это самые недорогие иномарки. Многим своим владельцам они уже порядком надоели. Но чтобы избавиться от автомобиля, нужно для начала погасить кредит. Неудивительно, что автомобилисты, вынужденно привязанные к своим «любимцам», пытаются как-то их улучшить. Прежде всего в дешевых автомобилях раздражает гул мотора, прорывающийся в салон шум дороги, вибрации кузова. Особенно вся эта «какофония» изматывает в дальней дороге. Поэтому одним из первых «улучшений», которые водители пытаются произвести, является шумоизоляция. Сделать ее предлагают множество больших и маленьких СТО — гаражи «а-ля у дядя Васи» и серьезные тюнинговые центры. К кому обратиться и как не дать себя обмануть — об этом мы попросили рассказать Алексея Вольного, эксперта в этой области и автора единственного в Украине интернет-сайта на тему об автомобильной шумоизоляции.
- Алексей, а возможно ли в принципе превратить «Таврию» в «Мерседес» по уровню шума в салоне?
- Думаю нет. Даже в «Ланос» не превратите. Ведь уровень шума определяется во многом не степенью шумоизоляции, а конструктивными особенностями автомобиля. Сейчас у производителей вообще такая тенденция — снижать шум не за счет какой-то особой обработки кузова, а за счет конструкции машины. Хотя, понятно, что в «Мерседесах» используются более дорогие и качественные звукоизолирующие материалы, чем у дешевых марок.
- Чем дороже машина, тем тише в салоне?
- В основном да, кроме спортивных машин, где сочное рычание мотора — одна из «прелестей», доставляющая кайф водителю. Для обычных машин — чем дешевле, тем больше шума. «Таврии» более шумные, чем «девятки». «Десятки» и «Сенсы» лучше «девяток», но хуже «Ланосов». Последний, в свою очередь, чуть хуже «Шевроле Авео», где получше отделочные материалы. А вот «Шевроле Лачети» в отношении шума — это уже серьезный шаг вперед.
- Сейчас народ обсуждает достоинства и недостатки «Дачия Логан»
- Прежние «Дачии Солензы» проигрывали даже «Ланосу». «Логан» — машина чуть более высокого класса. Но по комфорту это все еще дешевый утилитарный автомобиль. Хотя по шумам он чуть потише «Авео». Причем, скорее всего, за счет более объемного салона.
- Но дополнительная шумоизоляция, вы считаете, не особенно помогает?
- Еще раз хочу пояснить: никакая дополнительная шумоизоляция не поднимет автомобиль на класс выше. Не стоит покупать более дешевый автомобиль, надеясь, что вы доведете его до уровня более дорогих. При качественной добротной шумоизоляции салон становится на 30-40 процентов тише. Но шумы не исчезают вовсе. Они просто становятся тише. Если вам скажут, что машина станет в два раза тише — это рекламный трюк! Но эффект вы в любом случае ощутите. Для этого не обязательно тратиться на полную шумоизоляцию, как будут вас уговаривать на некоторых СТО. Все недорогие машины имеют проблемные зоны, которые на заводе обработаны хуже всего. Это двери и задняя часть салона: багажник и место под задними сиденьями. Их обработка — самый верный способ за меньшие деньги получить максимальный эффект.
- Сколько должны стоить работы по шумоизоляции, выполненные профессионалами?
- Стоимость работ оценивается исходя из цены материалов. В среднем 100-120 процентов от цены материалов (стоимость комплекта материала для среднего автомобиля от 100 до 350 долларов. — Авт. ). Хотя «дядя Вася» вам сделает дешевле. В тюнинговых центрах цена может доходить до 200-250 процентов от цены материала. Однако не факт, что шумоизоляцию там сделают качественнее, чем в небольших профессиональных мастерских.
- Может, в тюнинг-центрах используют более качественные материалы?
- У нас подавляющее большинство мастеров работают с российскими материалами. Импортная шумоизоляция — американская и немецкая — ощутимо дороже, но, как ни странно, не лучше, хотя продается в красивых ярких упаковках. Помните: материалы отличаются типом основы, наличием скрепляющего покрытия, и, конечно, толщиной рабочего слоя! И если мастер предлагает вам «закатать» всю машину одним материалом — он полный профан. Подбором материалов должен заниматься специалист, чтобы у вас потом, к примеру, от тяжести не провисли в машине двери. Ведь полная шумоизоляция добавляет автомобилю лишних 40-50 килограммов. Хотя в самой обработке машины нет ничего сложного. Срывай с материала пленочку, разогревай феном и тщательно раскатывай валиком. Эстетика неважна. Можно клеить кусочками, встык, внахлест, главное — плотно раскатать. Самая большая сложность в этом деле — умело разобрать и собрать салон автомобиля.
1257Читайте нас у Facebook