- 00:01 Колишній клуб Реброва переміг «Манчестер Юнайтед» та через 41 рік завоював єврокубок: відеоогляд фіналу Ліги Європи
- 21.05 22:26 Синдром останнього шматочка на блюді: брати чи не брати?
- 21.05 21:59 Фантастично смачний салат зі спаржею: такого ви ще не куштували
- 21.05 21:29 «Мені не подобається»: Гвінет Пелтроу розповіла про свої стосунки з Меган Маркл
- 21.05 21:02 Малина виросте великою та солодкою: полийте її цим простим добривом
- 21.05 20:35 Пішов в ЗСУ після того, як росіяни вбили маму: на війні загинув 22-річний воїн із Сумщини
- 21.05 20:09 Свіжість у кожному шматочку: простий, корисний та смачний салат за лічені хвилини
- 21.05 19:54 Скорпіонам — «Королева Пентаклів», Козорогам — «Король Кубків», а Тельцям — «Верховна Жриця»: Таро-прогноз та поради карт на 22 травня
- 21.05 19:46 Вперше показали стрільбу «супергармати» Кім Чен Ина: про що сказали кадри спеціалісту
- 21.05 19:21 Мирні переговори чи пастка часу: США надають кремлю перевагу у війні
- 21.05 19:08 Приречені на злидні? Чому індексація не рятує пенсіонерів від бідності
- 21.05 18:58 «Чекаю на дзвінок»: популярна модель та волонтерка подала заявку на «Холостяка»
Уже в ближайшее время проезд в маршрутных такси может подорожать
Причиной повышения стоимости проезда в микроавтобусах послужит новый закон, принятый в прошлом году Верховной Радой и подписанный на днях Президентом. Законом установлено, что перевозить в маршрутках пассажиров больше, чем предусмотрено мест для сидения, запрещается. Подобная норма предусматривалась в законодательстве и раньше, однако штраф за такое нарушение до недавнего времени оставался мизерным, поэтому инспекторы ГАИ не спешили наказывать водителей.
Теперь же за перевозку в микроавтобусе пассажиров больше, чем количество мест для сидения, равно как и за управление транспортным средством с намеренно скрытым номерным знаком, провинившемуся придется заплатить от 34 до 85 гривен (ранее от 17 до 34 гривен). За повторное нарушение штраф составит от 51 до 136 гривен, к тому же законом предусматривается возможность изъятия транспортного средства.
Выявить, есть ли в салоне лишние пассажиры, сотрудникам ГАИ будет довольно легко, и уже вскоре они обратят особое внимание на маршрутки. Правоохранители утверждают, что в случае дорожно-транспортного происшествия страдают прежде всего именно пассажиры, которые едут стоя. Перевозчики же утверждают, что, отказавшись от этой категории пассажиров, не смогут покрывать свои убытки, а некоторые и вовсе окажутся на грани банкротства.
Посему придется повышать тарифы на проезд, чтобы рейсы были рентабельными или хотя бы частично покрывали расходы. Правда, пока не известно, разрешат ли местные власти поднять цену на проезд в маршрутках и на сколько. Да и не все пассажиры согласятся ездить в микроавтобусах, если тариф окажется слишком высоким.
Другая проблема, прогнозируемая перевозчиками, — пассажиры не смогут сесть в маршрутку на промежуточных остановках, поскольку салоны машин заполнятся еще на конечных пунктах. И в часы пик не пустить в микроавтобус желающих ехать стоя водителю или кондуктору окажется сложно и может привести к конфликтам.
Уже сейчас перевозчики предлагают внести поправки в принятый закон и разрешить возить стоящих пассажиров хотя бы в микроавтобусах малого класса типа «Богдан».
260Читайте нас у Facebook