О случившейся на дороге аварии нужно сразу сообщить не только в милицию, но и в страховую компанию
«До приезда нашего сотрудника водителю не следует давать каких-либо письменных обязательств на месте ДТП или в любом другом случае признавать себя виновным»
Не все еще знают, как вести себя в случае дорожно-транспортного происшествия или других неприятностей, указанных в страховом договоре. Поэтому «ФАКТЫ» обратились за советом к начальнику управления урегулирования убытков Национальной акционерной страховой компании «Оранта» Юрию Баранову.
- Юрий Алексеевич, что делать водителю, имеющему страховой полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, если он вдруг попал в аварию?
- Ну в первую очередь не паниковать. Нужно выйти из машины, включить аварийную световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки (не ближе, чем за 20 метров от автомобиля в населенных пунктах и за 40 метров — вне их). Немедленно сообщить о дорожно-транспортном происшествии в Госавтоинспекцию или другие компетентные органы, записать фамилии, адреса очевидцев и ждать прибытия работников милиции. При этом необходимо принять все возможные меры для сохранения следов происшествия, оградить их и обеспечить объезд места ДТП.
Если, не дай Бог, есть пострадавшие, то необходимо оказать им первую медицинскую помощь, вызвать «скорую», а если это невозможно, попросить присутствующих доставить потерпевших в лечебное учреждение. Если другого транспорта нет, то отвезти их в ближайшее медицинское учреждение на своем автомобиле, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки.
В больнице нужно сообщить свою фамилию, номерной знак транспортного средства и подтвердить эту информацию, предъявив водительские права или другой документ, удостоверяющий личность, а также регистрационный документ на транспортное средство. Затем следует возвратиться на место происшествия.
Также сразу после аварии нужно связаться со страховой компанией и сообщить о случившемся.
- Представитель страховой компании должен прибыть на место происшествия?
- Обязательно. Причем до приезда нашего сотрудника водителю не следует давать никаких письменных обязательств на месте ДТП или в любом другом случае признавать себя виновным. Ведь находясь в стрессовом состоянии, трудно верно оценить свои действия перед аварией, детально вспомнить ситуацию.
Также нельзя подписывать пустой лист, на котором инспектор, якобы спеша, обещает потом нарисовать схему ДТП. Этот может оказаться для вас приговором.
Кстати, советую взять у сотрудников ГАИ копию протокола об административном правонарушении и справку об участии в ДТП с обозначением полученных транспортным средством механических повреждений.
До проведения медицинской экспертизы водителю, попавшему в аварию, не стоит пить спиртное
А вообще, в случае аварии наша компания всегда рекомендует своим клиентам следующее.
Немедленно (непосредственно с места происшествия) сообщить о случившемся в круглосуточную сервисную службу страховщика по телефонам: 8-800-5501-66-90 или 8-044-4494-27-79. Если страхователь или его доверенное лицо не могут сделать этого по объективным причинам (из-за отсутствия связи на месте события или по состоянию здоровья), они должны предоставить доказательства того, что такой возможности действительно не было, и сообщить в круглосуточную сервисную службу страховщика сразу, как только это станет возможным.
Если диспетчер круглосуточной сервисной службы сообщил о выезде сотрудника компании на место события, нельзя перемещать автомобиль и иным способом менять обстановку места происшествия до прибытия этого представителя, если другое не обусловлено требованиями работников МВД.
Принять все необходимые меры для предотвращения увеличения размера ущерба и устранить причины, которые могут к этому привести.
В случае столкновения с другими транспортными средствами получить всю возможную информацию о других участниках ДТП (данные транспортных средств, лиц, которые управляли этими транспортными средствами, а также номера страховых полисов, название и адрес страховой компании другой стороны, если такие полисы существуют, и др. ).
Без письменного согласия страховщика не делать заявлений и не признавать полностью или частично свою вину, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины.
Кроме телефонного сообщения круглосуточной сервисной службы страховщика о наступлении события, которое имеет признаки страхового случая, страхователь или тот, кто управлял застрахованным транспортным средством, указанном в договоре, обязан в течение трех рабочих дней с момента наступления этого события, подать страховщику письменное заявление с указанием обстоятельств события и характера ущерба.
Если по уважительным причинам страхователь или доверенное лицо, управлявшее застрахованным транспортным средством в момент наступления страхового случая, не смогли подать письменное заявление о наступлении страхового случая в установленный срок, они должны подтвердить это документально.
Страхователь или его доверенное лицо обязаны показать поврежденное застрахованное транспортное средство представителю страховой компании и не осуществлять ремонт автомобиля без разрешения страховщика.
Не обязательно сообщать о происшествии в органы МВД Украины или в другие компетентные органы при повреждении лакокрасочного покрытия или декоративных элементов кузова (не больше двух сопредельных элементов), битье стекла, приборов внешнего освещения, зеркал застрахованного транспортного средства.
Кроме того, я бы советовал нашим клиентам до проведения медицинского осмотра не употреблять без назначения врача алкоголь, наркотики, а также лечебные препараты, изготовленные на их основе. За исключением тех, которые входят в официально утвержденный состав аптечки.
Сегодня компанией «Оранта» в каждом регионе Украины созданы Центры по урегулированию убытков
- Но, кроме аварии, бывают и другие неприятные происшествия, от последствий которых люди стараются себя защитить, заключая договор со страховой компанией. Например, угон автомобиля.
- В случае угона необходимо подать письменное заявление о похищении машины в отдел Министерства внутренних дел по месту события, немедленно сообщить в страховую компанию о случившемся и подать заявление с полным описанием обстоятельств события и сведениями, определенными работником страховой компании, в течение срока, указанного в договоре страхования.
- Но бывают и непредвиденные обстоятельства, когда в судьбу людей вмешиваются силы природы. Вы страхуете водителей и от стихийных бедствий?
- Мы страхуем от всего, в том числе и от воздействия на имущество клиента природных катаклизмов. В таком случае человеку тоже нужно в первую очередь обратиться в страховую компанию. После чего следует подать заявление установленного образца на выплату страхового возмещения с изложением обстоятельств события. Кроме того, необходимо показать поврежденный автомобиль представителю страховой компании. Без согласия страховщика нежелательно осуществлять ремонт транспортного средства. Допускаются только работы, необходимые для его транспортировки.
- Я знаю, что в вашей компании созданы специальные подразделения, которые уже готовы решать проблемы клиентов, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.
- И не только. Действительно, сегодня в каждом регионе Украины созданы центры по урегулированию убытков, являющиеся структурными подразделениями НАСК «Оранта». Они занимаются организационной, технической, методической, аналитической и информационно-справочной деятельностью для обеспечения в данном регионе работы по урегулированию убытков по договорам страхования автотранспортных рисков.
В задачу центров входит:
прием сообщений о наступлении страхового случая и предоставление страхователям информационных услуг относительно их действий;
прием заявлений о выплате страхового возмещения, оказание заявителям помощи в оформлении таких документов;
регистрация сообщений о страховых случаях и заявлений о выплате страхового возмещения и внесение их в соответствующие базы данных;
осуществление осмотра поврежденных транспортных средств (страхователя или потерпевшего лица), составление протоколов (актов) обзора (дефектная ведомость).
Центры по урегулированию убытков принимают участие в осмотре мест происшествия представителями компетентных органов, предоставляют консультации страхователям относительно порядка их действий во время документального оформления факта, причин, обстоятельств и последствий происшествия. Они также принимают меры для своевременного оформления дел по результатам страховых случаев для выплаты страхового возмещения в кратчайшие сроки.
362Читайте нас у Facebook