Трехкратная чемпионка олимпиады среди глухих бегунья инна зверинская: «у меня есть традиция — медали, завоеванные в уходящем году, обязательно кладу под елку»
Мы встретились с трехкратной чемпионкой Дефлимпийских игр (Олимпиады среди глухих и слабослышащих спортсменов) Инной Зверинской в столичной гостинице «Спорт». После утомительного (почти суточного) перелета из Австралии, где наши спортсмены участвовали в соревнованиях, молодая женщина успела принять душ и поужинать в ресторанчике, расположенном неподалеку от гостиницы. А уже через час у Инны был поезд в родную Одессу
Ольга ГУРИНА «ФАКТЫ»
«Тренер по фигурному катанию сказал, что я талантлива, но не совсем хорошо чувствую музыку»
- Ой, вы меня сразу не фотографируйте. Я же еще губы не накрасила и не причесалась, — засмущалась Инна. — Знаете, перед разговором с вами я для храбрости бокал пива выпила. А то бы и вовсе застеснялась.
- Инна, выглядите потрясающе! — не удержались мы от комплимента. — Австралийский загар вам очень к лицу.
Скажем честно, мы ничуть не покривили душой. В отечественном паралимпийском движении редко можно встретить спортсменку с модельной внешностью. У Инны есть все — стройная фигура, длинные белокурые волосы и стратегические параметры 90-60-90! Признаемся, что, собираясь на интервью, побаивались и мы. Как будет проходить общение, ведь у девушки проблемы со слухом? Но все наши страхи развеялись с первой минуты встречи — настолько открытой и коммуникабельной оказалась молодая одесситка, завоевавшая на XX летних Дефлимпийских играх три золотые и две серебряные медали. От обычного интервью наш разговор отличался только тем, что шел «на повышенных тонах», да еще спортсменка, не отрываясь, следила за движениями губ собеседника.
- Я очень благодарна маме за то, что она не вырастила меня в тепличных условиях, — делится с читателями «ФАКТОВ» Инна Зверинская. — Слух потеряла в раннем детстве. Осложнение дала скарлатина, которую я подхватила в детском садике. Родители пытались что-то изменить, возили по врачам. Но, увы, слуховой нерв «умер». Некоторые звуки еле-еле слышу, но в основном читаю по губам. Училась в обычной школе. Скидок на болезнь мне никогда не делали, и родители на семейном совете постановили: «Никаких специализированных интернатов!» Я много читала, что детей, имеющих какие-то физические проблемы, сверстники не всегда принимают в свой коллектив. У меня, слава Богу, таких проблем не было. Не подумайте, что хвастаюсь, но очень часто от школьных и институтских подруг слышала: «Любим тебя! И все!»
Знаете, я очень долго не знала языка жестов. Когда пришла в легкоатлетическую секцию, тренер убедил мою маму, что знание языка глухих мне только поможет. И действительно, это ведь универсальный язык. Глухие всех стран понимают друг друга. Нам везде очень легко общаться.
Меня привела мама в секцию фигурного катания, когда мне исполнилось три года. Я занималась несколько лет и, скорее всего, со временем добилась бы выдающихся успехов, однако тренер сказал маме: «Девочка талантлива, но из-за проблем со слухом не всегда попадает в такт». После фигурного катания был гандбол, правда, тренер оказался несерьезным — позволял себе пропускать занятия. А учась классе в шестом, я прочитала о наборе в секцию легкой атлетики. Так что этим видом спорта «болею» около двух десятков лет.
«В магазинах нашли сало кенгуру»
- Как вас принимали в Австралии?
- Очень тепло. На стадионе всегда было много зрителей. Жили мы в небольшом городке, в четырех часах езды от Мельбурна. Одна из туристических баз, расположенная на берегу красивого озера, была отдана в распоряжение дефлимпийцев. Условия отличные, все удобства. Для нашей сборной даже персональную стиральную машину установили. Хоть мы и прятались от солнца в первые дни, все равно сильно обгорели. Мы отправились в Австралию еще 14 декабря — несколько дней адаптировались, привыкали к лету вместо зимы и ко дню вместо ночи Единственное, чего не хватало, так это домашней украинской кухни. Я мечтала о жареной курице и картошке. Там подобная еда была, но все какое-то не такое, не наше. И вкус пищи совершенно другой. За родиной скучали все.
- А сала с чесночком не хотелось?
- Нет, я не любитель. А вот ребята из нашей сборной мечтали о борще и искали в магазинах сало. Нашли только сало кенгуру (смеется). Там мясо этих животных продается в жестяных банках, как наша тушенка. Когда совсем невмоготу становилось, ходили в «Макдональдс», в магазине покупали «Сникерсы», «Марсы» и «колу».
- А сами готовить любите?
- Да. Муж очень часто просит приготовить мясо по-французски или запеченное в духовке мясо, нашпигованное большим количеством сала и чеснока. Я люблю селедку «под шубой». Гена (муж) иногда для меня готовит рыбные блюда — уху, например. Или какие-то салаты из морепродуктов.
- У вас молодая семья?
- Мы поженились чуть больше года назад. А познакомились в поезде «Днепропетровск- Одесса». Я возращалась с каких-то соревнований, а он — из командировки. Волею судьбы оказались в одном купе. Долгое время Гена ухаживал за мной. Романтично? Для меня это было романтично: цветы, прогулки.
- Вам ведь пришлось Новый год в необычных условиях встретить.
- Да, этот Новый год мы отпраздновали на Зеленом континенте. Были и елка, и Дед Мороз со Снегурочкой, и подарки. Наши сборные по каждому из видов спорта подготовили номера для праздничного концерта. Легкоатлеты выступали с танцевальным номером, я помогла нашим девочкам подобрать музыку и отработать движения, но сама на сцену не вышла. Взрослая для этого (смеется). Под елкой каждого спортсмена ждал подарок. Это были мягкие игрушки — кенгуру и коалы. Мне досталась коала. На экскурсии в мельбурнский зоопарк мы видели этих животных. Мне они так понравились, что я даже хотела одну погладить. Не разрешили — сказали, что очень царапается.
У меня есть традиция: на Новый год под елку я всегда кладу медали, завоеванные в уходящем. В этот раз, правда, не получилось. Но ничего, год все равно «урожайным» получился.
Никаких поблажек или скидок на болезнь Инна себе не делает. «Целеустремленная, целенаправленная», — так охарактеризовали 32-летнюю спортсменку ее партнеры по команде. Каждый день, кроме воскресенья, независимо от погоды Зверинскую можно увидеть на стадионе. Тренировки, тренировки, тренировки Именно поэтому в коллекции спортсменки больше сотни наград.
- Все медали у меня в специальной коробочке хранятся, а она обычно в шкафу стоит, — говорит Инна. — Я ведь, когда встретила Гену, собиралась уже завязывать с легкой атлетикой. Слишком большая конкуренция в команде, очень много молодых перспективных спортсменок. А муж сказал, что верит в меня и что на Дефлимпиаде нужно обязательно выступить. Гена мне очень помог. В том, что я завоевала в Австралии столько медалей, — его большая заслуга. Все! Выступила! Теперь можно и о детях подумать.
Читайте нас у Facebook