Світ

Экипаж мкс пробыл в открытом космосе пять с половиной часов и обнаружил на корпусе станции пятно неизвестного происхождения

0:00 28 січня 2005

В среду экипаж Международной космической станции совершил выход в открытый космос. На внешней поверхности российского модуля был установлен немецкий робот-манипулятор. Там же космонавты закрепили контейнеры со спорами грибов и бациллами для проведения уникального научного эксперимента «Биориск», целью которого является изучение влияния факторов космического пространства на микроорганизмы.

В открытом космосе Салижан Шарипов и Лерой Чиао находились пять с половиной часов. Оба были в российских скафандрах, причем Шарипов опробовал совершенно новую модель. Все прошло гладко, только вначале Салижан немного замешкался, надевая скафандр, что привело к 19-минутной задержке начала всей операции.

Небольшие проблемы возникли с передачей телевизионного сигнала на Землю. Американская антенна замерзла, и Центр управления полетом некоторое время не видел космонавтов. Затем Солнце разморозило антенну, и на наземных мониторах появилась четкая «картинка». Дежурный на ЦУПе подчеркнул, что эти временные неувязки не влияли на безопасность Шарипова и Чиао.