Первая столичная электричка пойдет от центрального железнодорожного вокзала к новому, который строится в дарнице
Речь идет прежде всего о магистралях, пролегающих недалеко от трамвайного депо по улице Горького. После закрытия почти всех «центральных» маршрутов, которые обслуживали вагоны этого депо, курсировавшие к Центральному железнодорожному вокзалу, Дворцу спорта, Львовской площади, практически вся колея была снята. Остались только пути, по которым составы выезжают на линии скоростного трамвая, связывающего площадь Победы и улицу Старовокзальную с Борщаговкой. Однако вскоре, согласно распоряжению киевского городского головы Александра Омельченко, начнется окончательный демонтаж и этих путей.
Во время реконструкции проспект Гагарина расширят до восьми полос и построят три подземных перехода
По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, будут реконструированы, в частности, улица Владимирская, Короленковская и Димитрова. Убрав трамвайные пути, освободившиеся магистрали немного расширят, уложат новый асфальт, благоустроят тротуары, поменяют систему освещения, сделав проезд в этом районе более удобным. К тому же сейчас заканчивается реконструкция улицы Боженко — проезжую часть значительно расширяют за счет снятых трамвайных рельсов и меняют дорожное покрытие. Именно на эту магистраль планируют «сбросить» весь грузовой транспорт, освободив тем самым центр города. Намечена реконструкция и улицы Кировоградской недалеко от Московской площади. Эта магистраль будет четырехполосной, таким образом, более удобным станет проезд от улицы Николая Гринченко в сторону Краснозвездного проспекта и улицы Кайсарова. А судьба трамвайного депо на улице Горького уже окончательно решена: его переносят на улицу Якутскую (Михайловская Борщаговка), и составы будут по-прежнему обслуживать расположенную недалеко линию скоростного трамвая, но уже не занимая центральные улицы. Закончить строительство нового депо планируют к маю следующего года. Продолжается демонтаж трамвайных путей и на столичном проспекте Гагарина. Вызвано это также необходимостью реконструкции магистрали в районе Ленинградской площади. После того как проспект Воссоединения расширили до семи полос, именно проспект Гагарина, по которому автомобили направляются в сторону Троещины, к Броварскому шоссе, а транзитный транспорт — в сторону Чернигова и Санкт-Петербурга, остался наиболее узким местом на Малой кольцевой дороге. Во время реконструкции проспект Гагарина расширят до восьми полос, уложат новый асфальт и построят три подземных перехода — в районе улиц Сосюры, Павла Усенко, бульвара Верховной Рады. Это позволит снять на проспекте светофоры, и автомобили смогут проезжать его без остановки. Посреди проспекта установят металлический разделительный барьер и, возможно, организуют здесь реверсивное движение, как на проспекте Воссоединения и мосту Патона. Как рассказал «ФАКТАМ» заместитель генерального директора коммунального предприятия «Киевпасстранс» Владимир Асадчев, по проспекту Гагарина и улице Красногвардейской строят четырехкилометровую троллейбусную линию — от Ленинградской площади к станции метро «Черниговская». Закончить работу планируют летом следующего года, ближе ко Дню независимости. Пока не известно, пустят по проспекту новый троллейбусный маршрут или продлят существующий маршрут N 43, который протянулся от станции метро «Лыбедская» по мосту Патона до Ленинградской площади. Однако трамвайное движение в этом районе не закроют, просто пути с проспекта Гагарина перенесут на параллельные улицы — в район трамвайного депо, улиц Усенко, Сергиенко и Красногвардейской. По такому объездному пути вагоны смогут по-прежнему выезжать к станции метро «Черниговская», а за Ленинградской площадью — на улицу Пражскую и Харьковское шоссе.
«Киевпасстранс» планирует до конца января 2005 года закупить для города более 30 новых троллейбусов
Со временем Харьковское шоссе тоже планируют освободить от трамвайных путей — колею перенесут на параллельную улицу Пражскую, по которой трамвай проследует до железной дороги, а затем через тоннель, построенный под железнодорожными путями, выедет на Привокзальную площадь (где через полтора-два года откроют новый железнодорожный вокзал) и проследует по улице Бориспольской в сторону Красного Хутора и Позняков. После переноса трамвайных путей Харьковское шоссе отремонтируют и расширят до шести полос, так же, как и расположенный в районе улицы Привокзальной путепровод под железнодорожными путями. А когда откроется Дарницкий вокзал, планируют запустить и первую городскую электричку — от центрального железнодорожного вокзала к новому — в Дарнице. Пока в этом районе не построят линию метрополитена и не откроют новые станции метро, именно модернизированная электричка станет для пассажиров самым надежным видом общественного транспорта, связав левый берег с центром города. Ожидается, что электричка, состоящая из нескольких специальных вагонов, будет курсировать с интервалом около 15 минут в часы пик, и 30 минут — в остальное время. На левом берегу намерены также расширить до шести полос бульвар Перова и проспект Освободителей, параллельно реконструировав расположенные здесь транспортные развязки. К примеру, в районе проспекта Освободителей и улицы Строителей должны построить путепровод. А на бульваре Перова, проспекте Освободителей, улице Строителей и проспекте Мира смонтируют троллейбусную линию, соединив новым маршрутом Ленинградскую площадь и Троещину. На самой Троещине тоже планируют построить новую троллейбусную линию, продлив существующий маршрут Ь 37а. Линия от проспекта Маяковского пройдет по улице Цветаевой, свернет направо — на улицу Николая Закревского, затем по улице Данькевича выйдет снова на проспект Маяковского. Продленный таким образом троллейбусный маршрут поможет местным жителям быстро и с удобством добраться к районной поликлинике, а также пересесть на трамвай, курсирующий по улице Закревского к станции метро «Лесная». Помимо строительства новых линий, «Киевпасстранс» планирует обновить и подвижной состав: до конца января 2005 года должны закупить более 30 троллейбусов. Среди новых машин будут и низкопольные четырехдверные троллейбусы большой вместимости длиной 12 метров. Начнут, кроме того, капитальный ремонт многих устаревших машин, увеличат набор на курсы водителей троллейбусов, повысят им зарплату, а иногородним будут предоставлять комнаты в общежитиях.
240Читайте нас у Facebook