ПОИСК
Події

В новом году инспекторам гаи могут вернуть право выписывать штрафы, а водителей заставят пересдавать на права каждые десять лет

0:00 30 грудня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
В наступающем 2005-м автолюбителей ожидает целый багажник сюрпризов и подарочков: новые водительские удостоверения, новая обязательная страховка, новая процедура определения виновника ДТП и, вероятно, новый порядок взимания штрафов…

Самый большой подарок «под елочку» уже приготовили для ветеранов-автомобилистов. С Нового года они могут тарахтеть на своих дырчиках, не опасаясь задеть какой-нибудь «Мерседес». Дело в том, что участники боевых действий и инвалиды I группы имеют право не покупать обязательную автомобильную страховку. В любом случае рихтовку и покраску покалеченных дедушкиными «запариками» машин обязано оплачивать Моторно-транспортное бюро Украины! Кстати, в Москве обязательное страхование ввели на год раньше, чем у нас. Не поверите, но первым зарегистрированным ДТП после вступления закона в силу, было то, когда дедуля на «Запорожце» въехал в зад «мерсу». Дед так перепугался, что убежал. За «дезертирство» виновника могли бы заставить и самого оплачивать ремонт лимузина. Но ради почина дедушку простили…

Пускать на самотек дело о ДТП будет очень опасно, ведь вердикт «скорого» административного суда теперь станет решающим

Подарочек припасли и для простых пенсионеров, а также инвалидов II группы (если они имеют автомобиль с объемом двигателя до 1600 кубиков): страховка для них обойдется в два раза дешевле, чем для всех остальных автомобилистов. На «Жигули» она составит порядка сотни гривен.

С 1 января вступает в силу новый Гражданско-процессуальный кодекс. Мало кто подозревает, что для автомобилистов в нем заложен неприятный сюрпризик. Обнаружил подвох адвокат Вадим Володарский — известный борец за права водителей.

- Решения по несерьезным ДТП без жертв и увечий у нас принимает суд, но в порядке рассмотрения дел об административных правонарушениях, — пояснил Вадим.  — Как правило, виновник определяется сотрудниками Госавтоинспекции. Но админрешение раньше можно было опротестовать в суде, при рассмотрении уже гражданского дела относительно материальных претензий участников ДТП друг к другу. Автомобилисты, более-менее уверенные в своей невиновности, к админсуду не готовились и только потом, возмущенные несправедливым решением, нанимали адвоката и начинали сбор доказательств своей невиновности. Теперь же судья, рассматривая гражданское дело, обязан принимать за основу постановление по делу об админнарушении — заниматься разбором того, кто прав, а кто виноват, он не станет. Поэтому, водители, не зевайте! Попав в ДТП, не пускайте дело на самотек, а сразу же занимайтесь обоснованием своей невиновности.

РЕКЛАМА

Презентик, но уже приятный, похоже, ждет и друзей автомобилистов — инспекторов ГАИ. Готовит подарочек и Государственная исполнительная служба Украины. Проблема у нее старая — при оформлении штрафа через суд наказать водителя непросто. Штрафы народ не платит. Чтобы содрать с человека десятку, судебным исполнителям приходится изрядно попотеть. И вот на днях просочились слухи о том, что руководство исполнительной службы предлагает вернуть гаишникам право выписывать штрафы и брать деньги. Если же водитель с чем-то не согласен, пусть обжалует решение милиционеров в суде. Кстати, похожий законопроект (правда, с целой уймой драконовских мер вроде направления нарушителей на принудительный медосмотр к психиатру) уже давно находится в Верховной Раде. Второй вариант борьбы со злостными неплательщиками (как выяснилось из частных разговоров с чиновниками) — если вовремя не уплачен штраф, лишать прав. Однако последняя мера  — скорее жест отчаяния и вряд ли будет когда-нибудь принята. В любом случае руководство службы по этому поводу никаких комментариев не дает.

В недрах Госавтоинспекции тоже зреет парочка новостей для автомобилистов: в Центре безопасности дорожного движения сейчас активно исследуют проблему ослепления водителей фарами встречных машин. В этом году гаишники изрядно пугнули народ, массово проверив тонировку стекол автомобилей. По-видимому, в 2005-м нас ожидает похожая малоприятная «акция» по выявлению злостных «ослепителей». «Противотуманки ослепляют сильнее обычных фар», — посетовал один из специалистов Центра безопасности движения.

РЕКЛАМА

По секрету сотрудники центра признались, что у них уже есть кое-какие мысли по поводу создания отечественного переносного прибора, измеряющего, под правильным ли углом светят фары.

Права международного образца придется переоформлять через три года

Уже послезавтра в Украине должны начать выдавать водительские права нового образца. В отличие от старых, в них появится целых 14 категорий. Запретят ездить без прав хозяевам скутеров и мопедов, а «легковушников», таскающих на дачу прицепы, заставят открыть особую категорию.

РЕКЛАМА

Кроме того, права будут выписывать не «пожизненно», как сейчас, а на определенный срок — в зависимости от той категории, которую вы открываете. Водителям автобуса — на пять лет. Обычным частникам — на десять. Права международного образца и вовсе придется переоформлять каждые три года. По истечении срока действия удостоверения проштрафившимся водителям или тем, кто совершил аварию, придется вновь сдавать экзамены. Остальные получат права «автоматом». Чтобы знать, кто из водителей остался «чистеньким», а кого отправить на переэкзаменовку, ГАИ в следующем году собирается завести Национальную базу правонарушений и заносить туда информацию о ДТП и штрафах.

Для водительских прав старого образца ГАИ, вероятнее всего, с какого-то момента включит «счетчик», и лет через десять их придется тоже менять. Однако спокойствие! С 1 января ни одно из этих нововведений еще не вступит в силу. Некоторое время в МРЭО будут просто выдавать права нового образца, открывая в них пока только старые категории и не заполняя графу «сроком до… ». Обещают, что стоимость водительской «корочки» не должна превышать ста гривен.

 


289

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів