На территории экспоцентра украины в столице появится монорельсовая дорога, которая в будущем протянется до пирогово
Национальный комплекс «Экспоцентр Украины» (бывшая Выставка достижений народного хозяйства -- ВДНХ), занимающий больше 280 гектаров земли в одном из живописных уголков столицы, ожидает масштабная реконструкция. За 40 лет своего существования выставка, некогда принимавшая десятки тысяч посетителей, постепенно потеряла свое главное предназначение и привлекательность. Многочисленные павильоны в основном простаивают, лишь время от времени здесь проводятся мероприятия, способные собрать немалое число гостей. Однако уникальная лесопарковая зона по-прежнему привлекает киевлян, желающих отдохнуть на природе.
На берегу озера оборудуют детский городок аттракционов и развлечений
Чтобы восстановить «Экспоцентр Украины», превратив его в современный выставочный комплекс европейского уровня, и одновременно создать здесь благоустроенную спортивно-развлекательную зону, как раз и предусмотрена предстоящая реконструкция. Возродить выставку, вдохнуть в нее новую жизнь, рационально используя огромную территорию, распорядился и Президент Украины Леонид Кучма, подписав недавно соответствующий указ.
-- Специалисты нашего института проектировали ВДНХ и многочисленные ее павильоны еще в начале 50-х годов, -- рассказал «ФАКТАМ» директор Украинского государственного научно-исследовательского института проектирования городов (»Дiпромiсто») заслуженный архитектор Украины Юрий Белоконь. -- Поэтому у нас немало предложений, чтобы превратить Экспоцентр в современный выставочный комплекс.
Разрабатывая проект, мы решили разделить территорию бывшей ВДНХ на несколько зон, гармонично соединив существующие и будущие строения, а также создать все условия для проведения здесь международных выставок и полноценного отдыха посетителей. Ознакомившись со многими подобными комплексами в других городах мира, к примеру в Мюнхене, Париже, могу признаться: киевский Экспоцентр после реконструкции ничем не будет уступать, а в некоторых новшествах и превзойдет их.
Архитекторы предлагают разделить территорию бывшей ВДНХ на пять условных зон. Первая -- зона тематических выставок. Это, в основном, уже построенные павильоны. Здесь не предвидится серьезных переобустройств, разве что приведут в порядок и расчистят территорию, демонтировав несколько временных сооружений. А павильоны, являющиеся памятниками истории и архитектуры, сохранят свой первозданный вид, их фасады, правда, обновят, сделают косметический ремонт.
На довольно приличном расстоянии от первой зоны, чтобы избежать резких контрастов, обустроят вторую -- международный выставочный комплекс. Здесь возведут несколько крупных современных крытых павильонов, а между ними оборудуют открытые площадки демонстрации экспонатов -- разнообразной техники, механизмов и автомобилей. Перед комплексом появится новая площадь, а возле павильонов предусмотрены фаст-фуды -- рестораны быстрого питания, кафе самообслуживания и классические рестораны. В этой же зоне разместятся административные здания, а также довольно просторные кинотеатр и киноконцертный зал.
Третья зона -- зрелищно-развлекательная. В ее центре, скорее всего, разместится шоу-ярмарочный центр: площадь с амфитеатром, где представления смогут посмотреть сразу 30 тысяч зрителей. Запроектированы также аквацентр, бассейн, конно-спортивный и гольф-клубы, поля для футбола, пентбола. Планируют расширить существующее конкурсное поле, обустроив трибуны для желающих посмотреть конные соревнования.
Четвертая зона -- лесо-парковая -- по замыслу проектантов практически не «пострадает» от рук строителей. Пользующиеся популярностью места отдыха просто благоустроят, а к существующим прибавится еще несколько расчищенных полян. Хотят установить здесь несколько стилизированных под колыбы шалашей, а также пункты питания. Озеро на территории Экспоцентра расчистят и на его берегу оборудуют детский городок аттракционов и развлечений. Посетителям можно будет покататься по озеру на лодках и катамаранах.
Недалеко от Ледового стадиона будет обустроен еще один центральный вход,возле него планируют построить гостиницу
Обновленный выставочный комплекс ежедневно сможет принимать около 65 тысяч человек, которые захотят посмотреть выставки или отдохнуть. Естественно, необходимо позаботиться и о транспортном обслуживании многочисленных посетителей.
-- Как известно, возле нынешнего центрального входа Экспоцентра на проспекте Глушкова предусмотрена станция метро, -- уточняет Юрий Белоконь. -- Однако мы обратились к городским властям с предложением открыть в районе выставки еще одну станцию метрополитена -- недалеко от Ледового стадиона. Тут будет обустроен еще один центральный вход на территорию Экспоцентра -- это поможет развести потоки посетителей.
Возле нового входа планируют построить гостиницу, несколько торговых заведений, в том числе большой супермаркет, здесь также появятся несколько многоэтажных паркингов, рассчитанных на семь тысяч автомобилей, стоянки для туристических автобусов.
Перемещаться по территории выставки посетители будут на специальных микроавтобусах или автопоездах из нескольких вагончиков. Но основной поток пассажиров примет надземная монорельсовая дорога -- ее планируют поднять на уровень трехэтажного дома. Предположительно будет два кольца монорельсовой дороги: малое пройдет по существующей территории Экспоцентра, охватив историческую и спортивно-развлекательную зоны, новые международные павильоны и центральный вход; и большое -- оно начнется у центрального входа, на части маршрута продублирует малое кольцо и выйдет за пределы выставки. В будущем монорельс мимо Института пчеловодства дойдет до поселка Пирогово и по лесопарковой зоне вернется в Экспоцентр.
На линиях монорельсовой дороги предусмотрено несколько станций с эскалаторами и мест пересадки. Если проект удастся реализовать, то монорельс не только пригодится посетителям комплекса, но и поможет жителям Пирогово быстрее добраться до станции метро на проспекте Глушкова.
P. S. Согласно Указу Президента Киевской горгосадминистрации поручено улучшить транспортное сообщение с Национальным комплексом «Экспоцентр Украины», в частности ускорить строительство линии метрополитена к Теремкам. Ранее в столичной мэрии отмечали, что в 2006 году запланировано открыть станции на Московской и Голосеевской площадях, а в 2007-м -- на Амурской площади и возле Экспоцентра.
312Читайте нас у Facebook