ПОИСК
Події

Возможно, вскоре над улицами наших городов помчатся бесшумные пассажирские «капвейчики»

0:00 14 травня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
Инженеры конструкторского бюро компании «Капвей» разработали проект новой надземной транспортной системы

Чтобы решить проблему перегруженности дорог, городские власти и ученые ищут альтернативные способы перевозки граждан

В последние годы жителям украинских городов стало намного сложнее оказываться в нужное время в нужном месте. Причина тому -- перегруженность дорог. Автомобилей в стране все больше, а качество и количество дорог растет медленно. В результате огромные пробки стали повседневной реальностью на наших улицах.

Кроме затрат времени и нервов, пробки также наносят огромный вред экологии наших городов. Ведь известно, что именно стоящий с включенным двигателем или медленно движущийся автомобиль выделяет наибольшее количество вредных выхлопов.

Для того чтобы решить проблему перегруженности дорог, городские власти и ученые ищут альтернативные способы перевозки граждан. Наиболее популярным из них является метрополитен. Поезда, бегущие по подземным тоннелям, способны быстро перемещать большое количество пассажиров. При этом они не мешают движению других видов транспорта и не загрязняют воздух.

РЕКЛАМА

Казалось бы, проблема решена. Однако прокладка тоннелей под землей очень затратна, а наземные линии метрополитена требуют обширной зоны отчуждения и переноса имеющихся коммуникаций, что часто неприемлемо по экономическим и экологическим соображениям. Метро существует только в трех украинских городах. Остальные о нем лишь мечтают. Тощие городские бюджеты просто не способны профинансировать работы по прокладке подземных путей. Велики и затраты на содержание метро.

Поиски более дешевого решения транспортной проблемы привели к запуску скоростного трамвая. Он ездит по огороженным путям, проложенным на поверхности земли в стороне от оживленных трасс. Строительство и эксплуатация такого вида транспорта обходятся намного дешевле метрополитена. Однако, облегчая проезд в одном направлении, скоростной трамвай затрудняет его в других, поскольку пересечь огороженную трассу трамвая можно только по немногочисленным путепроводам. На этих перекрестках довольно часто возникают автомобильные пробки, для борьбы с которыми трамвай, собственно, и придуман.

РЕКЛАМА

Поскольку поезда «надземки» перемещаются над поверхностью земли, они не влияют на движение другого транспорта

Между тем существуют транспортные системы, способные объединить положительные свойства метро и скоростного трамвая. Это так называемые системы второго уровня. Их особенность в том, что пути, по которым идут электрические составы, не зарываются под землю, а, наоборот, поднимаются вверх. Подобные системы надземного транспорта действуют во многих крупных городах мира и прекрасно себя зарекомендовали.

Поскольку поезда «надземки» перемещаются над поверхностью земли, они не влияют на движение другого транспорта. При этом стоимость строительства надземных путей значительно ниже, так как полностью отпадает необходимость прокладки подземных тоннелей. Да и строить их можно быстрее, поскольку на монтаж опор уходит намного меньше времени, чем на подземные работы. А пропускная способность такой дороги близка метрополитену.

РЕКЛАМА

В Украине пока подобных транспортных систем нет. Однако в недалеком будущем они могут появиться. Киевская компания «Капвей» во главе с ее президентом Александром Капитоновым разработала проект транспортной системы второго уровня, удовлетворяющей всем техническим и экологическим требованиям. Уже сегодня идет строительство опытного демонстрационного участка в Гостомеле, запуск которого запланирован на осень нынешнего года. После этого готовое техническое решение будет предложено для внедрения украинским муниципалитетам.

Теперь города, не имеющие возможностей для строительства метрополитена, смогут обзавестись быстрым и надежным транспортом, который не мешает движению на улицах. Важно также то, что «Капвей» занимает очень мало места на поверхности земли. Для него нужны только крохотные участки, на которых будут стоять опоры. Благодаря этому маршруты «надземки» могут быть проложены где угодно, даже в районах, где земля стоит очень дорого. Они могут проходить вдоль уже существующих дорог или пересекать их в любом направлении.

Транспортная система «Капвей» обладает также рядом экологических преимуществ. Вагоны приводятся в движение электричеством и вредных выхлопов не выделяют. Система «Капвей» способствует разгрузке городских магистралей и уменьшает количество пробок, тем самым способствуя меньшему загрязнению воздуха.

Особое внимание разработчики уделили борьбе с шумом. Ведь его уровень, как известно, является одним из главных экологических показателей в городах. Поэтому для того, чтобы сделать движение вагонов бесшумным, инженеры компании «Капвей» разработали специальную конструкцию путей, лишенную неровностей в местах стыков. Кроме того, колеса вагонов будут покрыты особым эластичным материалом. Так что пассажиры «Капвея» не услышат традиционного для трамвая и метро грохота.

Президент компании «Капвей» Александр Капитонов утверждает, что его детище способно быть не только городским транспортом. При помощи удобного и быстрого сообщения можно дать толчок развитию курортных регионов. Например, скоростные вагончики, бегущие вдоль Южного Берега Крыма, облегчат жизнь многочисленным туристам. Надземные трассы могут вдохнуть жизнь в курортные регионы Прикарпатья и Закарпатья. Кроме того, наличие электротранспорта позволит сократить количество автомобилей в курортных зонах, благодаря чему воздух там станет чище. Чистый и удобный транспорт может связать большие города с близлежащими зонами отдыха. Например, киевляне смогут быстро и удобно добраться до Пущи-Водицы, Канча-Заспы или устья Десны.

Кроме того, «Капвей» можно использовать для улучшения сообщения между динамично развивающимися мегаполисами и городами-спутниками, где сегодня очень высока безработица. Наиболее перспективной, по мнению специалистов, могла бы стать трасса Донецк--Макеевка. Такая линия помогла бы решить проблему занятости в Макеевке и повысить экономический потенциал всего региона. Ведь, как известно, уровень экономического развития во многом определяется состоянием транспорта.

163

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів