Паром, перевозивший четверть века назад военную технику, теперь будет снабжать нашу страну апельсинами
Теплоход «Герои Шипки» -- многопалубное судно-гигант, свободно транспортирующее 108 груженных железнодорожных вагонов либо 90 автопоездов, покидал Ильичевский порт за полночь. На капитанском мостике -- опытный «паромщик» Иван Коваль. Кстати, 26 лет назад именно этот теплоход первым совершил переход на круговой международной паромной линии Ильичевск--Варна--Ильичевск. «Мост дружбы», как окрестили его тогда, обслуживали по два парома с советской и болгарской стороны. Капитаном «Героев Шипки» и тогда был Иван Коваль.
В советские времена украинские и болгарские моряки транспортировали не только железнодорожные вагоны с народнохозяйственными грузами. Когда проводились ежегодные учения стран-участниц Варшавского договора «Щит», на борт паромов грузили танковые дивизии.
После развала СССР объем перевозимых грузов на линии Ильичевск--Варна сократился почти в десять раз. Уже обсуждался вопрос о продаже уникальных паромов. С этим вариантом была категорически не согласна группа специалистов паромного отдела Черноморского морского пароходства. Было выдвинуто предложение создать судоходную компанию по обслуживанию паромных линий. Эту идею поддержали и в Минтрансе Украины.
-- В настоящее время в Черноморском бассейне при нашем участии успешно функционируют уже три международные паромные переправы, -- говорит президент судоходной компании «Укрферри» Александр Курлянд. -- Это Ильичевск--Варна, Ильичевск--Варна--Поти--Батуми и теперь Ильичевск--Дериндже. Ожидается, что к концу нынешнего года товарооборот между Турцией и Украиной достигнет 2,6 миллиарда долларов. Получается, что сама жизнь подтолкнула к организации регулярного паромного сообщения между двумя странами.
Паром с большой партией украинского спирта, железа и фанеры состыковался с регулируемым мостом турецкого перегрузочного комплекса в порту Дериндже.
-- Конкуренция в этом регионе очень серьезная, -- рассказал «ФАКТАМ» заместитель министра иностранных дел Украины Игорь Долгов (о стремлении главенствовать на Черном море уже заявили Румыния и Россия. -- Авт. ). Кто окажется более успешным на этом рынке? Естественно, тот, кто сумеет перевезти грузов больше, быстрее, надежнее и дешевле
Спустя всего 36 часов после отхода из Дериндже «Герои Шипки» доставили в Ильичевск железнодорожные вагоны, автомобили и контейнеры с цитрусовыми.
Поставки грузов на новой железнодорожной паромной линии станут еженедельными.
883Читайте нас у Facebook