Завтра в киеве торжественно откроют 43-ю станцию метрополитена -- «сырец»
Основные и наиболее тяжелые подземные работы на новой станции завершили еще в середине лета. Затем начали монтировать оборудование кабельных линий, облицовывать вестибюли, благоустраивать территорию.
Двухэтажный вестибюль станции «Сырец» из стекла и металлопластиковых конструкций разместился в нескольких сотнях метров от станции пригородных электропоездов и ресторана «Дубки» на улице Стеценко. Специалисты отмечают: материалы, которые «одели» вестибюль, особо прочны и долговечны. Они прослужат без ремонта как минимум 30 лет.
Несколько дней назад при пробном пуске в новом поезде от «Сырца» к «Дорогожичам» и обратно проехали киевский городской голова Александр Омельченко. А стать завтра первым пассажиром новой станции, открывающейся на праздник Покрова, пригласили Президента Украины Леонида Кучму.
После строительства нового участка от «Дорогожичей» к «Сырцу» Сырецко-Печерская линия Киевского метрополитена стала длиннее на полтора километра и приблизила подземку к массиву Виноградарь.
По словам главы правления АО «Киевметрострой» Владимира Петренко, «Сырец», построенная на глубине почти 60 метров, стала последней станцией глубокого залегания на Сырецко-Печерской линии. Даже тоннели будут теперь прокладывать на глубине от 10 до 20 метров. На 43-й станции впервые установили четыре отечественных эскалатора, изготовленных в Кременчуге. Всего же на строительство станции из городской казны выделили почти 300 миллионов гривен.
Со временем возле станции «Сырец» обустроят транспортную развязку. Ведь сейчас дорога под путепроводом на улице Стеценко слишком узкая, и здесь могут возникать заторы. Как сказал заместитель главы правления АО «Киевпроект» Виктор Резников, предусмотрено сделать в железнодорожной насыпи рядом с путепроводом еще один «прокол» и по такому своеобразному тоннелю пустить транспорт параллельно существующей дороге. К тому же в перспективе вокруг новой станции может начаться строительство жилых домов, надземный и подземный торговые центры, паркинги. Пока же возле «Сырца» установили светофоры для пешеходов, но вскоре тут планируют построить подземный переход.
Новая станция -- это еще и крупный пересадочный узел: с ее помощью здесь удалось «связать» метрополитен с железной дорогой и троллейбусной линией. Одновременно со строительством станции «Сырец» благоустроили платформы пригородных электропоездов, установили новые лестницы
Начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин отметил, что теперь пассажирам электричек фастовского, нежинского и тетеревского направлений намного удобнее пересесть на метро, а киевляне смогут воспользоваться пригородными электропоездами, чтобы добраться, например, на Петровку, в Дарницу, к Центральному железнодорожному вокзалу. Утром и вечером на линии будут курсировать больше электричек. Получается, таким образом, своего рода городская железная дорога. Киевский мэр Александр Омельченко уверен, что через два--три года в столице обустроят около десяти подобных пересадочных узлов, что позволит решить многие транспортные проблемы.
Чтобы сохранить на новом участке метрополитена приемлемый интервал движения, предстоит еще закупить новый поезд метро. Сделают это, по словам генерального директора Киевского метрополитена Николая Шавловского, в ближайшее время. А пока что составы от станции «Лукьяновская» до «Сырца» в часы пик будут ходить с пятиминутным интервалом.
Далее линия метро протянется к Виноградарю: следующую станцию планируют открыть в районе улиц Белицкой, Сырецкой и Межевой. Еще одну -- на улице Василия Порика, а закончится линия недалеко от Синего озера.
Читайте нас у Facebook