ПОИСК
Світ

Вчера в киеве представили полностью готовый к испытаниям первый экземпляр нового реактивного пассажирского самолета ан-148

0:00 16 жовтня 2004

Среднемагистральный реактивный пассажирский Ан-148 создан киевским Авиационным научно-техническим комплексом имени Олега Антонова. Впервые в истории отечественной авиации самолет полностью проектировался с помощью компьютерных технологий, что позволило выполнить эту работу всего за несколько лет. И вот вчера состоялась так называемая выкатка готового к проведению испытаний первого экземпляра Ан-148 -- самолет вывезли из сборочного цеха. В церемонии, на которую собрались тысячи антоновцев и представители их многочисленных фирм-партнеров, участвовавших в создании самолета, присутствовали премьер-министр Украины Виктор Янукович и посол России Виктор Черномырдин.

По словам генерального конструктора АНТК имени Антонова Петра Балабуева, в течение месяца системы и агрегаты машины будут испытаны на земле, а затем состоится первый полет. Планируется, что командиром экипажа будет Евгений Галуненко -- сын самого заслуженного в Украине летчика-испытателя Александра Галуненко, поднимавшего в небо знаменитые «Руслан» и «Мрию». К 31 декабря должно завершиться строительство второго экземпляра Ан-148. С помощью двух машин в течение следующего года предполагается полностью выполнить программу летных испытаний. Для этого предстоит осуществить порядка шестисот полетов, то есть летать практически ежедневно. А третий опытный экземпляр Ан-148 будут испытывать на земле на предельные нагрузки -- до полного разрушения.

Уже в начале 2006 года планируется развернуть серийный выпуск Ан-148 на киевском заводе «Авиант» и на Воронежском авиазаводе в России. Комплектующие для Ан-148 поставляют десятки предприятий Украины, России и стран Запада. Двигатели для нового самолета разработаны и изготовлены в Запорожье -- в конструкторском бюро «Ивченко-Прогресс» и на заводе «Мотор-Сич».

Антоновцы отмечают, что новый самолет неприхотлив: может эксплуатироваться на плохо оборудованных и даже грунтовых аэродромах, при этом соответствует современным европейским требованиям, в том числе безопасности и экономичности. Салон Ан-148 (кресла расположены по схеме 3+2) по комфортабельности не уступает салонам западных авиалайнеров.

РЕКЛАМА

Ан-148 рассчитан на перевозку 70--80 пассажиров. В зависимости от модификации машины, дальность беспосадочного полета существенно отличается -- от 2200 до 5100 километров. Базовая модель рассчитана на расстояние до 3600 километров.

Программа создания Ан-148 обошлась, по словам Петра Балабуева, примерно в 200 миллионов долларов. Государство на нее не выделило ни копейки.

РЕКЛАМА

206

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів