ПОИСК
Події

Восьмилетний полтавчанин саша костюкович 1 сентября отправился в… Шестой класс

0:00 1 вересня 2004
Он легко мог бы освоить школьную программу к 12 годам. Но взрослые не знают, что он будет делать после этого

С момента моей последней встречи с вундеркиндом прошло почти два года. Помню, тогда шестилетний мальчик упорно искал ответ на вопрос, каким образом… сперматозоид сливается с яйцеклеткой. «Все равно я докопаюсь до корня жизни!» -- уверенно заявлял Саша на уклончивые ответы взрослых типа «подрастешь -- узнаешь».

Ну вот и подрос.

-- Знаете, я думал, что беременность наступает в результате операции, -- улыбается своей былой наивности мальчуган. -- А на самом деле никакой операции не надо. Нужно только остерегаться вот этих… половых контактов. Потому что можно заболеть СПИДом.

На каникулах вундеркинд проштудировал учебник химии для старшеклассников

Саша вовсе не занудный умник, скорее непоседа и даже немного лентяй с отличной памятью и пытливым умом. И, как многие дети, учиться он не любит. В смысле, сидеть над учебниками, готовить уроки. Говорит, уже не помогает даже бабушкин метод. Когда-то, чтобы привлечь внука к занятиям, она расписала ручкой его руки--ноги побудительными словами: «Учись! Учись!» Время от времени он и сам теперь делает то же самое, но, увы, старый метод почти не действует. Тем не менее Костюкович -- самый маленький в классе по возрасту и по росту -- круглый отличник. Широте знаний этого ребенка поражаются даже опытные педагоги.

РЕКЛАМА

Я тоже делаю для себя открытия, общаясь с маленьким умником. Например, как пишется центилион -- самое большее число, встречающееся в толковых словарях и справочниках. Оказывается, миллион в сотой степени (это и есть центилион) может написать любой. Надо лишь поставить единицу, к которой добавить шестьсот (!) нолей.

Сейчас наибольший интерес у Саши вызывает химия. В конце учебного года ему попался в руки учебник по этому предмету для старших классов. И вот за лето он его проштудировал. Его бабушке Вере Федоровне, бывшему химику, теперь частенько приходится беседовать о валентности, бензольном кольце, структурных формулах, схемах…

РЕКЛАМА

Бабушка, желая продемонстрировать широту кругозора внука, наталкивает его на разные темы. Он скороговоркой перечисляет столицы государств Южной Америки. Читает наизусть огромный отрывок из «Полтавы» Пушкина, не соглашаясь с оценкой великим поэтом роли Мазепы в истории (»Пушкин ведь был русским и немного не понял украинцев»). Переходит с английского на немецкий, а потом на французский… При этом руки вундеркинда тоже не бездействуют: он то собирает поломанные ручные часы, то мастерит бумажный флажок.

За пару месяцев 4-летний мальчик освоил программу первого класса, а за год -- третьего и четвертого

-- Когда Саша родился, мы жили в Москве, -- рассказывает мама юного дарования Наталья. -- Уже в два года сын выучил буквы. Я перечитала ему массу детской литературы, он знал наизусть множество стишков, частушек. Часто я устраивала домашний детский театр, играла с ним в забавные игры… После развода пришлось отвезти его к родителям в Великие Будищи Диканьского района Полтавской области. Конечно, моя мама дала огромный толчок развитию Саши, нагружала его, занималась. Поэтому в три года сын уже читал. Как только Саша освоил чтение, сразу же произошел прогресс в развитии.

РЕКЛАМА

Когда бабушка с дедушкой отдали четырехлетнего (!) Сашу в сельскую начальную школу, этого никто еще не воспринимал всерьез. Но обнаружив, что он всего за пару месяцев освоил программу первого класса, а за год программу третьего и четвертого, Наталья стала задумываться над тем, чтобы дать ребенку основательные знания. Однако в Москве это было бы слишком дорого. Остановились на Киеве, где существует школа экстерна для одаренных детей. Конечно, карьерой Наталье (она работала менеджером по продажам на крупной оптовой цветочной фирме, хотя по образованию учитель истории) пришлось пожертвовать.

-- Саша прошел аттестацию, его уже зачислили в школу, но в последний момент мы передумали, -- говорит Наташа. -- Все-таки знания -- это еще не все. Допустим, получит он среднее образование в двенадцать лет (это не проблема с его возможностями), а дальше что? Как он будет адаптироваться в этом возрасте в студенческой среде? Поэтому я не хочу, чтобы сын и дальше «перепрыгивал» из класса в класс. Боюсь, что и в четырнадцать, когда он получит аттестат, ему будет тяжело учиться дальше, поскольку его сознание еще будет отставать от сознания старших однокурсников. Да и сейчас уже есть проблемы. Саша давно увлекается компьютерами, я хотела отдать его в малую компьютерную академию. Но там мне ответили, что не могут принять, поскольку мальчику нет еще десяти… Хоть в порядке исключения пообещали посмотреть.

Взвесив все «за» и «против», Наташа оставила мысль о столице и переехала в Полтаву, где ее ребенок имеет возможность не только бесплатно учиться в школе с углубленным изучением иностранных языков, но и дополнительно заниматься в других заведениях.

Правда, Саша лучше всего чувствует себя в Великих Будищах и считает, что именно здесь его дом. Место жительства, считает он, на образованность человека не влияет.

-- Моя мама говорит, что у нас суворовское училище, -- делится особенностями домашнего воспитания маленького умника Наталья. -- Но без дисциплины, умения организовывать себя, мой сын, боюсь, года через два превратиться в способного, но самого обычного ребенка. Поэтому с него надо постоянно спрашивать. Он и ковры пылесосит, и мусор выносит, и картошку умеет жарить, и кофе маме приготовит. Я прощаю ему многие шалости, никогда не кричу. Хотя иногда могу шлепнуть по мягкому месту. К счастью, мы уже научились понимать друг друга без слов.

На такие «мелочи», как помятые брюки и разные носки, Саша не обращает внимания

-- В главном Саша очень аккуратный, педантичный, даже занудный, -- продолжает Наташа. -- Портфель в школу, например, он складывает очень внимательно, перепроверяет все. И в то же время надеть помятые брюки или разные носки -- в порядке вещей. Для него это «мелочи».

-- Ребята в классе некоторую несобранность Саши воспринимают как должное и всегда стараются ему помочь, -- рассказывает классный руководитель 6-Г класса Полтавской средней школы N3 Наталья Александровна Моисеева. -- Забегался он на переменке и забыл поесть -- девочки несут ему пирожки. Бывает, книжки забыл в учебном кабинете, вещи разбросал, тоже одноклассники следят за этим. Тяжело Саше, конечно, на уроке физкультуры и рисования, ведь он все-таки на целых два года моложе остальных.

Саша подрос и стал смотреть на некоторые вещи более реально. Раньше мечтал стать космонавтом, а сейчас увлечение астрономией отошло на второй план. Забросил изучение эсперанто и азбуки Морзе -- не видит их реального применения. Зато освоил (самостоятельно, по купленной на книжном рынке энциклопедии) азбуку и жесты глухонемых.

Кем хочет стать, когда вырастет, пока не знает. Но уже сегодня Саша Костюкович -- человек с именем. Весной этого года он стал одним из немногих стипендиатов всеукраинского Фонда интеллектуального сотрудничества «Украина -- XXI век», который организованного для поддержки одаренных студентов и школьников народным депутатом Богданом Губским.

Недавно Саша получил от Фонда единоразовую помощь -- чуть больше тысячи гривен. Мечтает купить на них компьютер, ведь Интернет сегодня -- самый емкий источник знаний. К сожалению, безработная мама не может собрать необходимую сумму. Его стипендии хватает лишь на половину компьютерной системы, однако Саша решил, что сейчас у него есть покупки и поважнее. Например, тапочки для дедушки…

 


522

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів