Зачем нас пугают куриным гриппом?
В Украину из Азии курятину никогда не ввозили, но куриный грипп напугал всех
Эпопея с куриным гриппом, будем надеяться, осталась в прошлом. Она не задела Украину, но неприятный осадок остался. Сюжеты в теленовостях бросали в дрожь -- сотни тысяч уничтоженных кур, оказавшихся в очаге эпидемии. Вывод напрашивался сам собой: по планете ширится очередной мор, который необходимо остановить. Ведь его жертвой становится не только домашняя птица, но и человек, так как в странах Азии были зафиксированы несколько смертельных случаев среди обслуживающего персонала птицеферм, где выявили куриный грипп.
Очевидно, особенностью жизни в условиях глобализации будет постоянное ожидание новых угроз -- оправданных или мнимых, неспровоцированных или умышленно преувеличиваемых. А попугать потребителей, тряхнуть сложившийся рынок всегда кому-то придет в голову. Например, даже оправданное решение нашего правительства запретить импорт азиатской курятины (хотя из этого региона в Украину никто и никогда кур не ввозил) в массовом сознании трансформировалось чуть ли не в ЧП национального масштаба.
На первый взгляд все логично: грипп действительно существует и при определенных обстоятельствах может передаться человеку. Но на самом деле разговоры об угрозе заражения оказываются оружием в «куриных войнах». Да-да, есть и такие, причем весьма затяжные и упорные, и разворачиваются они не в Украине, а на более развитых европейских и американских рынках. Куриное мясо из Юго-Восточной Азии давно составляет конкуренцию европейскому и американскому по самой простой причине -- оно гораздо дешевле. Выращенная, что называется, на «подножном» корму и по упрощенной технологии азиатская птица из-за низкой себестоимости порождает обострение конкуренции и падение производства куриного мяса в западных странах. А там не привыкли церемониться с конкурентами: если не удается ограничить, значит, можно подорвать репутацию. Так проще и дешевле. Вместо многолетнего антидемпингового расследования (не факт, что успешного) можно сделать так, чтобы потребители сами отказались от данного продукта. А тут как раз началась эпидемия -- чем не повод?..
Украина в этом конфликте стоит в стороне: мясо из Азии мы не импортируем, курятина у нас есть своя -- причем свежая и надежно проверенная органами ветеринарного контроля. И тем не менее, хоть Китай и Таиланд далеко, задаешь себе вопрос: по большому счету, имеет ли все это отношение к нам? Куриный грипп для нас так же экзотичен, как тропическая лихорадка. А все-таки, прочитав очередное тревожное сообщение, выбирать курятину мы стали с большим опасением, а кто-то и вовсе исключил из рациона этот вкусный и полезный продукт. Но разумно ли из-за двух десятков заболевших где-то в Азии отказываться от любимых блюд? Просто при выборе продуктов питания нужно соблюдать элементарные санитарные нормы. Ведь из-за банальных пищевых отравлений попадает в больницы и гибнет в сотни раз больше людей.
Несколько аргументов в пользу отечественного производителя
У нас тоже слышны отголоски трансконтинентальных «куриных войн»: в этой практически обделенной вниманием СМИ войне в одном лагере -- успешные компании, которые производят качественную и полезную продукцию, завоевывая имя у своих покупателей. Они вполне естественно полагают, что хороший бизнес возможен только тогда, когда есть постоянный потребитель, который будет приобретать товар не раз и не два, а регулярно. Их оппоненты -- дельцы-негоцианты, предпочитающие продать что угодно, кому угодно, только бы побыстрее.
Как говорится, выбор есть. Но лучше его делать, будучи хорошо информированным. Во-первых, крупным отечественным производителям под силу инвестировать значительные финансовые ресурсы в развитие собственного производства, в приобретение самого современного оборудования и внедрение новых технологий. Во-вторых, крупный отечественный производитель в состоянии обеспечить высокий уровень биобезопасности и ветеринарной защиты на производстве, а значит, и здоровья потребителей, гарантировать покупателю надлежащее качество продукции. Во всяком случае, хорошо известно, что группа предприятий АТЗТ «Мироновский хлебопродукт» (ТМ «Наша Ряба») придает этому огромное значение. В-третьих, только крупный отечественный производитель имеет возможность контролировать качество продукции на всех этапах производственного цикла -- от качества яиц, заложенных в инкубатор, до качества продукции в розничной торговой точке. В-четвертых, отечественный производитель дорожит своей репутацией, поскольку инвестирует значительные средства в создание и поддержание торговой марки.
Чтобы быть спокойным за свое здоровье, покупая курятину, нужно соблюдать несколько несложных правил
Не ленитесь и всегда спрашивайте у продавца сертификат на продукцию. Если его не оказалось, стоит задуматься, покупать ли такой товар? Если же сертификат предъявили, обратите внимание на то, откуда мясо «приехало» и сколько хранится. Тем более, что от просроченного мяса заболевает людей несравнимо больше, чем от зараженного гриппом.
Помните: когда есть возможность выбрать между свежим и замороженным мясом, то лучше взять первое.
Не покупайте мясо в не предназначенных для этого местах, с рук, у уличных торговцев подозрительной внешности. И дело здесь, опять же, не столько в гриппе, сколько в элементарной санитарии и ответственности -- вы ведь не знаете, какой смертью умерла эта курица у бабушки, стоящей возле метро?
304Читайте нас у Facebook