ПОИСК
Події

Разработанный антк им. Антонова бесшумный винтовой самолет ан-140 позволит сэкономить время перелета из киева в анкару на три часа

0:00 16 квітня 2004
На днях состоялась презентация новой регулярной авиалинии

Олег Константинович Антонов порадовался бы. 4 апреля исполнилось 20 лет со дня смерти талантливого авиаконструктора, одним из первых обосновавших идею малошумных воздушных винтов, обеспечивающих самолету достаточную скорость, а пассажирам -- комфортное самочувствие.

И вот мечта Антонова сбылась. Семь лет назад впервые взлетел созданный его учениками из АНТК, носящего имя академика, первый в независимой Украине пассажирский лайнер нового поколения Ан-140, оснащенный именно такими надежными и малошумными винтовентиляторными двигателями, превращающими полет в приятное путешествие.

За эти годы самолет прошел испытания и доводку, начал серийно выпускаться авиазаводами Украины, России и Ирана, успешно эксплуатируется на внутренних и международных авиалиниях. А перед пасхальными праздниками корреспонденту «ФАКТОВ» посчастливилось принять участие в открытии еще одного такого важного воздушного моста -- Киев--Анкара, рейсы которого выполняются дважды в неделю из Борисполя именно на этом небольшом, но очень удобном самолете авиакомпании «Мотор Сич». На пресс-конференции, посвященной этому событию, заместитель министра транспорта -- руководитель «Укравиатранса» Владимир Максимов и заместитель министра промышленной политики Украины Валерий Казаков назвали новую авиалинию, которую обслуживает отечественный самолет, еще одним успехом украинской дипломатии, промышленности и транспортников.

-- До недавнего времени в столицу Турции из Киева можно было попасть только через Стамбул, -- рассказывает руководитель авиакомпании «Мотор Сич» Валентин Широчкин. -- Прямой рейс примерно на треть удешевляет стоимость перелета и экономит пассажиру четыре-пять часов времени, необходимого ранее на пересадку. А так -- три часа полета -- и вы в Анкаре. У наших экипажей имеется солидный опыт полетов в этот город из Симферополя и Запорожья. Из Киева расстояние туда больше -- 1600 километров. Чтобы преодолеть его на старичке Ан-24, который летает на всех континентах уже почти 45 лет, потребовалось бы больше времени.

РЕКЛАМА

А летать к южному соседу украинцам надо. Как сообщил летевший с нами Чрезвычайный и Полномочный посол Украины в Турции Игорь Долгов, деловое сотрудничество между нашими странами крепнет, объем товарооборота в прошлом году достиг рекордной отметки -- 1 млрд. 700 млн. долларов. Новые возможности перед украинской экономикой и культурой открыл недавний визит в нашу страну премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Прибывшая с ним делегация насчитывала более 240 человек, половина из них -- представители бизнеса, изучающие украинский рынок, заинтересованные в инвестировании нашей экономики, желающие внедрять у себя разработанные в Украине высокие технологии, нашу лучшую технику.

Но пока в Турции знают в основном украинские тяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан», которые помогли быстро перевезти в Афганистан турецкий воинский контингент миротворческих сил, стройматериалы и гуманитарную помощь.

РЕКЛАМА

Сейчас Турции необходим небольшой региональный пассажирский самолет для внутренних и ближних зарубежных авиалиний. Такой машиной может стать украинский Ан-140.

Как рассказали заместитель генерального конструктора АНТК имени О. К. Антонова Анатолий Климов и заместитель генерального директора Харьковского авиазавода Сергей Арасланов, самолет соответствует всем международным техническим и экологическим стандартам. А ведь по этой причине сегодня немногие наши лайнеры пускают на Запад. Использовав опыт работы над созданием Ан-24, являющегося самым надежным самолетом, и вобрав достижения современной науки и техники, Ан-140 стал самолетом нового поколения, способным одинаково хорошо садиться (и взлетать) не только на европейских аэродромах, но и на неподготовленных галечных, заснеженных или ледовых площадках. На сегодня пять «Аннушек» украинских авиакомпаний перевезли 75 тысяч пассажиров. В конце апреля харьковчане передадут в эксплуатацию еще один самолет. А на иранские авиалинии выйдут два Ан-140, которые проходят летные испытания на Исфаханском авиазаводе HESA. Всего там сейчас находятся в различной степени готовности восемь машин. До 2008 года харьковские самолетостроители и российский завод «Авиакор» имеют консолидированный пакет заказов на 23 таких самолета.

РЕКЛАМА

Сегодня идет подготовка к производству самолета Ан-140-100 -- модификации, имеющей ряд существенных усовершенствований, обеспечивающих лучшие летные качества, повышающих безопасность полета. Весьма важно и то, что уже сейчас серийный выпуск 140-й машины дает работу 145 тысячам рабочих и инженеров различных украинских предприятий, выпускающих комплектующие узлы и детали этого самолета.

В ближайшие годы конкретные плоды украинско-турецкого делового сотрудничества должны ощутить киевляне. Как сообщил заместитель мэра столицы Валерий Кирьян, одна из турецких компаний берется инвестировать строительство Подольского моста Подольско-Воскресенской линии метро. Другая совместно с организациями Министерства транспорта Украины будет строить второй железнодорожно-автомобильный мост, который тоже улучшит сообщение между правобережной и левобережной частями столицы.

И очень хочется верить, что все эти земные и воздушные мосты, ведущие к подъему экономики Украины, помогут вернуться на Родину тем миллионам украинцев, которые вынуждены искать заработки на чужбине.

413

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів