ПОИСК

34-летняя ирина родила недоношенную девочку в шалаше, построенном из старых дверей в голосеевском парке киева

0:00 30 квітня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
Новорожденная, которая весит 1 килограмм 600 граммов, и ее мама чувствуют себя хорошо

Девочка появилась на свет в минувшую пятницу. Причем произошло это знаменательное событие в… шалаше. Его еще в феврале в Голосеевском парке столицы соорудила семейная пара россиян. Шалаш стал местом их постоянного жительства. История, которую рассказала Ирина, мама новорожденной, очень странная. Что в ней правда, что вымысел -- не разберешь…

-- О том, что я беременна, узнала месяца два назад, когда ребенок начал шевелиться, -- рассказывает 34-летняя Ирина. -- В больнице завода «Вулкан» мне сделали УЗИ. Мы с мужем обрадовались, что у нас будет малыш. Это у меня уже третий ребенок. Двое старших остались в Твери (Россия. -- Авт. ) с бывшим мужем. В прошлую пятницу после обеда у меня начались схватки. Родила я быстро. Помогали муж и его друг, который перерезал пуповину. Дочка сразу, как и положено, закричала. Мы завернули ее в чистую рубашку мужа, шубу и пошли к Аграрному университету, куда вызвали «скорую помощь».

-- Хотя ребенок появился на свет в весьма необычных условиях и почти три часа после рождения пробыл на холоде, его жизни ничего не угрожает, -- рассказывает заведующая отделением реанимации новорожденных столичного роддома N 7 Валерия Тышкевич. -- Малышка сама ест, дышит. А ведь она родилась недоношенной, ее вес всего 1,6 килограмма. Поэтому мы сразу поместили ее в специальный кувез, где поддерживается комфортная температура, а специальные датчики контролируют работу организма. Пока девочка не поправится до 2,5 килограмма, она будет находиться под наблюдением врачей.

Чтобы проверить рассказанное Ириной, мы решили найти шалаш, в котором живет необычная семья. И действительно: в чаще парка, за строящимся монастырским подворьем, на пригорке мы обнаружили странное «строение». Шалаш собран из старых дверных полотен, утеплен покрывалами и одеялами, сверху накрыт клеенкой. «Входная» дверь аккуратно прислонена. На прибранной поляне есть место для костра, на котором готовят еду. Рядом лежит топор. На деревьях висят сумки и, видимо, сохнущая одежда. Место выглядит весьма романтично -- поляна окружена зеленеющими деревцами, сквозь которые проглядывают купола церкви, в ста метрах от «дома» живописно раскинулись два озерца…

РЕКЛАМА

«Хочешь ребенка? Тогда пить прекрати!»

Когда врачи пригласили Ирину в реанимационное отделение, где находится ее крошечная дочка, она разнервничалась.

-- С ребенком произошло что-то плохое? -- со слезами на глазах спрашивала женщина. -- Просто так в реанимацию не зовут…

РЕКЛАМА

Увидев свою малышку, мирно спящую в кувезе, Ирина заулыбалась и нежно погладила прозрачную стенку аппарата, который контролирует состояние находящегося внутри ребенка. Одетая в больничный халат, женщина производит достаточно приятное впечатление. Она не похожа на опустившегося человека, какими чаще всего бывают люди без определенного места жительства.

-- Как вы оказались в Киеве? -- спрашиваю Ирину.

РЕКЛАМА

-- Мы с мужем ездили в гости к его друзьям в Молдавию, -- отвечает она. -- Когда возвращались домой, в Тверь, он напился, начал буянить, и нас в Киеве ссадили с поезда. Но муж продолжил пьянку, и в результате мы остались без денег, документы тоже исчезли. Мы с мужем нашли себе работу -- делали евроремонт в квартире. Там и жили. Когда работа закончилась, поселились возле монастыря в Голосеевском парке… Еду готовим на костре. Мы хорошо живем. Муж почти не пьет, может позволить себе иногда бутылочку пива. Деньги зарабатываем в пункте приема бутылок. Получаем по 30 гривен в день каждый.

-- По вашим словам, с поезда вас ссадили именно за то, что муж пьянствовал и дебоширил, а вы говорите -- не пьет…

-- Так это он тогда пил. А последние два месяца -- ни-ни. Я как узнала, что беременна, так ему и сказала: «Хочешь ребенка? Тогда пить прекрати!» Он и послушался.

-- Имя девочке уже придумали?

-- По-русски это будет Анна. Мы не знали, кто родится, поэтому придумали имя и для мальчика -- Виктор.

-- Что же вы будете делать, когда вас с дочкой выпишут из роддома? Вернетесь с ней в шалаш?

-- Нет, поедем домой, в Тверь. У меня там квартира есть. На работе восстановлюсь. Я продавец-кассир. Буквально перед родами звонила бывшей свекрови. Она пообещала выслать документы, чтобы мы могли купить билеты. Заведующая пунктом приема стеклотары в Киеве, где мы подрабатываем, говорила, что поможет деньгами. Надеюсь, так и будет. Домой ужасно хочу! Старших детей давно не видела. Вот они обрадуются, что у них есть сестричка!..

«С милым рай в шалаше»

Новорожденная все время нашего разговора спокойно спала в кувезе. Только изредка крошечная пяточка неожиданно очерчивала полукруг в воздухе и вновь спокойно укладывалась на пеленку. Девочка настолько маленькая, что почти целиком умещается в памперс.

-- Пока малышка не получает материнское молоко, -- объясняет Валерия Тышкевич. -- Ведь мы не знаем, здорова ли женщина. Результаты анализов скоро будут готовы.

-- А почему кисть правой руки девочки забинтована?

-- Там стоит катетер, через который вводятся антибиотики, противоинфекционные препараты. Поддерживающее лечение недоношенных детей обходится гривен в сто ежедневно. Нужны и памперсы, и питание для малыша. В первые дни обычно эти расходы на себя берет роддом, а затем -- родители. Но если семья малоимущая, сами ищем возможность, обращаемся в медицинские фирмы, просим помочь… Нам часто идут навстречу.

Ирину после поступления в обсервационное отделение роддома осмотрели, вымыли и переодели в чистое белье и халат. Такую процедуру проходят все женщины без определенного места жительства, которые попадают в роддом.

-- Очень часто такие родильницы отказываются от новорожденных, -- говорит главный врач столичного роддома N 7 Петр Бондаренко. -- Мы боялись, что так будет и в этот раз. К счастью, женщина переживает за свою дочь и не собирается ее бросать. Но мы поставили в известность милицию об этом случае. Согласитесь, он весьма необычный.

В прошлом году только в седьмом киевском роддоме матери оставили 36 детей. За последний месяц в реанимации новорожденных больницы от своих малышей отказались три мамы.

-- И мы ничего не можем с этим поделать, -- с сожалением говорит Петр Бондаренко. -- Обращаемся в социальные службы города, стараемся устроить женщин, которым некуда идти с малышом. Но горе-мамаши все равно уходят, оставляя своих детей. Надеюсь, в ситуации с Ириной будет иначе.

Конечно, в этой истории много темных пятен. Но глядя на то, с какой нежностью Ирина смотрит на свою дочь, хочется верить, что все сложится хорошо. И через две недели, как уверяет женщина, она вместе с малышкой переедет в детскую больницу N 1. Там врачи продолжат наблюдение за ребенком. А за это время решится вопрос с отъездом семьи домой, в Россию.

Уже прощаясь с Ирой, я не удержалась и задала вопрос:

-- Так все-таки, в шалаше -- рай?

-- Если с милым, то да… -- робко улыбаясь, потупила глаза женщина.

235

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів