В столице могут возродить практику снимать номерные знаки с неправильно припаркованных автомобилей
Внедрить подобную санкцию -- снимать номерные знаки с неправильно припаркованных автомобилей -- предлагает киевский городской голова Александр Омельченко. По мнению мэра, лишь такой способ борьбы с нарушителями правил остановки и стоянки машин наиболее эффективен. Уже вскоре проект постановления о возможности временно -- до составления протокола об административном нарушении -- снимать номерные знаки хотят вынести на рассмотрение Киевсовета.
Эффективно воздействовать на нарушителей инспектора ГАИ не могут
Столичный мэр предлагает, кроме того, наказывать водителей, проигнорировавших требования к парковке, солидной суммой при возвращении номеров. Правда, сами автовладельцы с мнением властей не согласны и считают, что изъятие номерных знаков не решит проблему перегруженности автомобилями улиц и тротуаров. Ведь в городе очень мало подземных и надземных стоянок, а в тех немногих, которые построены в центре города, парковаться для среднестатистического киевского водителя дороговато. К тому же немало офисов, магазинов и развлекательных заведений расположены как раз в зонах, где стоянка и остановка машин запрещены.
В прошлом году Киевсовет уже разрешал сотрудникам ГАИ временно снимать номерные знаки с автомобилей, припаркованных в неустановленных местах и мешающих другим участникам движения. Но вскоре столичная прокуратура опротестовала это решение, признав его не соответствующим закону, и депутатам Киевсовета пришлось свое постановление отменить. В законодательство с тех пор никаких изменений не вносили, и, скорее всего, новое решение о снятии номеров постигнет участь предыдущего. Правда, тогда не совсем понятно, зачем прибегать к не вполне законным способам наведения порядка.
В Госавтоинспекции Киева признают, что ситуация с остановками и стоянками автомобилей на улицах города действительно сложная: из-за неправильно припаркованных транспортных средств зачастую возникают заторы, затрудняется и работа коммунальных служб. Но эффективно воздействовать на нарушителей инспектора не могут, да и штраф за подобный проступок не превышает 8,5 гривни.
Еще один метод борьбы с незаконной парковкой -- блокировка колес специальными замками
Начальник Управления ГАИ Киева полковник милиции Олег Трохименко отмечает, что единственным способом приучить водителей не парковаться в неустановленных местах остается пока принудительная эвакуация автомобилей на специальные площадки. Ведь за «услуги» эвакуатора владельцу машины придется выложить немалую сумму -- от 80 до 120 гривен, к тому же необходимо будет оплатить время пребывания транспортного средства на спецплощадке, а после решения суда -- еще и штраф заплатить.
Эвакуаторов-погрузчиков у столичной ГАИ сегодня не так много, хотя и они за день успевают доставить на штрафплощадку от трех до восьми автомобилей нарушителей. Вскоре, однако, парк эвакуаторов значительно пополнится: за деньги из местного бюджета закупят десять таких транспортных средств. Новые погрузчики смогут быстро убрать с улицы любой автомобиль.
Еще один метод борьбы с незаконной парковкой -- блокировка колес специальными замками. За считанные секунды инспектор дорожно-патрульной службы сможет «арестовать» неправильно припаркованное транспортное средство, а затем в присутствии водителя составит протокол и разблокирует колеса. Ведь сейчас многие нарушители, завидев, что милиционера на улице нет, оставляют машину под запрещающим стоянку знаком, а затем спокойно уезжают, избежав наказания. На одном из киевских предприятий уже начали изготавливать специальные замки- блокираторы и вскоре начнут повсеместно их применять. Водителю заблокированной машины хочешь -- не хочешь, а придется затем идти в суд, чтобы заплатить штраф.
Прежде чем начать применять такие методы борьбы с нарушителями, как массовая эвакуация на спецплощадки и блокировка колес автомобилей, Госавтоинспекция проведет с водителями специальную информационную работу. На улицах Киева под знаком «Остановка запрещена» установят таблички, предупреждающие водителей о работе эвакуатора на этом участке. И нарушителю затем придется искать свой автомобиль на спецплощадке, уплатив немалую сумму.
Кроме того, возрастут, возможно, и штрафы за нарушение правил парковки и стоянки. Если сейчас они составляют от 3,5 до 8,5 гривни, то один из законопроектов, уже зафиксированных в профильном комитете Верховной Рады, предусматривает штраф то 17 до 34 гривен, а другой -- и того больше: от 34 до 51 гривни.
Читайте нас у Facebook