ПОИСК
Світ

Руководитель полетами на аэродроме «коротич» виктор выходцев: «когда до посадочной полосы оставалось каких-то метров 70, самолет как будто потерял управление. Я вызвал пилота, но он не ответил… »

0:00 31 серпня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
69-летний главный тренер сборной Украины по высшему пилотажу Евгений Прозоров разбился на уникальном самолете во время подготовки к праздничному авиашоу под Харьковом. Свидетелями трагедии стали сотни зрителей. Среди них была и жена пилота…

В субботу около восьми утра близ села Коротич под Харьковом потерпел катастрофу самолет По-2, которым управлял опытный пилот-испытатель, главный тренер сборной Украины по высшему пилотажу Евгений Прозоров. 69-летний пилот, находившийся один в кабине двухместного самолета, погиб.

-- Это был тренировочный полет перед началом праздника. Авиашоу, посвященное окончанию 32-го чемпионата страны по вертолетному спорту и Дню авиации, должно было начаться через несколько часов, -- рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника Харьковского аэроклуба Виктор Выходцев, выполнявший в тот день функции руководителя полетами на аэродроме «Коротич». -- Самолет разбился при заходе на посадку. Хотя до окончания работы комиссии рано говорить о причинах катастрофы, мое личное мнение -- пилот на какое-то время потерял сознание. Может, сердечный приступ… Во время полета я несколько раз выходил на связь с пилотом -- все было нормально. Потом, на моих глазах, во время захода на посадку, когда до посадочной полосы оставалось каких-то метров 70, самолет как будто потерял управление. Я вновь вызвал пилота, но он не ответил…

На глазах нескольких сотен зрителей, пришедших посмотреть на тренировку авиаторов, резко спустившийся самолет зацепил землю шасси, затем -- крылом и рухнул всем корпусом, в мгновение превратившись в груду искореженного металла. Целым остался лишь шлем пилота -- он отлетел на несколько десятков метров в сторону. Никто из зрителей, слава Богу, не пострадал.

Специалисты установили, что до аварии самолет находился в исправном состоянии. Пилот же регулярно проходил медкомиссию, а непосредственно перед полетом прошел освидетельствование у врача аэроклуба.

РЕКЛАМА

Из досье «ФАКТОВ»

Евгений Прозоров с 1958 года работал в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Ивченко-Прогресс», -- единственном в Украине и ведущем в СНГ разработчике авиадвигателей. Был инженером, конструктором, заместителем главного конструктора. Последняя должность, которую он занимал до своей гибели, -- начальник бригады систем управления контроля двигателей. По словам сослуживцев -- был отличным специалистом, примером для всех в организованности и самодисциплине. Единственной страстью этого человека вне работы было небо. Самолетному спорту он отдал более 40 лет, участвовал во многих крупных авиационных шоу. В течение 23 лет тренировал сборную команду Украины по самолетному спорту. Мастер спорта СССР, заслуженный тренер УССР по самолетному спорту, судья всесоюзной категории. Сам налетал более 3 тысяч часов, освоив более 30 типов отечественных и зарубежных летательных аппаратов. Автор книг «Самолетный спорт на Украине» (1995 год) и «Земля над головой» (2003).

РЕКЛАМА

Три года назад под Запорожьем Прозоров разбился на тренировочном самолете, но смог восстановиться и вновь получил доступ к полетам. На воздушный праздник в Харьков он приехал вместе с женой, на глазах которой и погиб…

Естественно, после случившегося предстоящий праздник и обещанный концерт организаторы отменили.

РЕКЛАМА

Самолет, на котором разбился запорожский спортсмен, был построен специалистами Харьковского национального аэрокосмического университета всего два года назад по сохранившимся чертежам. По оценкам авиаторов, это была единственная в Украине машина такого типа.

По-2 был назван в честь своего создателя -- авиаконструктора Николая Поликарпова. В период с 1930 по 1953 год авиазаводами СССР было выпущено более 30 тысяч этих небольших (длина корпуса -- всего восемь метров, размах крыла -- 11 метров) двухместных самолетов. Модель предназначалась для массового обучения летчиков в минимальные сроки. В многочисленных военных вариантах По-2 применялся в качестве штабного, связного, легкого ночного бомбардировщика и разведчика. Затем его сняли с производства. За полвека машин подобного типа практически не осталось.

Из досье «ФАКТОВ»

25 июля 1998 года на аэродроме «Коротич» во время авиашоу, посвященного закрытию чемпионата Украины по парашютному спорту, разбился самолет Як-18Т. После первого виража он внезапно ушел в штопор, рухнув за лесопосадкой. Погибли четыре члена экипажа, среди которых -- абсолютный чемпион мира по парашютному спорту Григорий Сурбако.

29 августа 1999 года в Луганске во время авиашоу, посвященного Дню шахтера, разбился спортивный самолет Як-55. Мастер спорта Александр Алпатов перед гибелью успел отвести машину подальше от переполненных трибун стадиона.

17 сентября 2000 года на стадионе «Чайка» в Киеве во время показательных выступлений в рамках авиапрограммы салона «Авиасвит-XXI» разбился самолет Як-52, которым управлял пилот-любитель -- заместитель министра внутренних дел Леонид Бородич. За долю секунды до столкновения с землей генерал успел выключить двигатель -- чтобы избежать взрыва.

27 июля 2002 года на львовском аэродроме «Скнилов» разбился бомбардировщик Су-27. Члены экипажа успели катапультироваться, а многотонная махина накрыла сотни зрителей. 76 человек погибли, многие остались искалечены.

1057

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів