Украинские студенты-пищевики изобретают новые виды мармелада и совершенствуют вкусовые качества крекера
Помните, с каким интересом встретили наши сограждане появление на рынке «заграничных» сладостей? И такое печенье, и эдакое И с прослойкой, и с начинкой А через некоторое время пришли к выводу, что наши сладости часто бывают лучше, вот только разнообразия им не хватает и яркой, современной упаковки.
Украинские производители с тех пор сделали большой шаг навстречу потребителю. Они поняли, что просто выпускать качественные товары недостаточно. Чтобы отрасль развивалась, надо заблаговременно угадывать желания потребителя. Отсюда инициатива одного из лидеров украинского кондитерского рынка -- компании «АВК», поддержанная Министерством образования и науки Украины: организовать конкурс студенческих работ по проблемам развития пищевой промышленности.
В соревнование включились студенты Киева, Днепропетровска, Донецка, Луганска, Львова и Закарпатья -- всего из 84 вузов. Работы ребят отличались новизной в постановке и решении проблем. К примеру, один из конкурсантов предложил разработку новых видов мармелада для больных диабетом, другой нашел способы совершенствования вкусовых качеств крекера, третий исследовал процесс обработки яблок в целях увеличения выхода и повышения качества яблочного сока
Победители конкурса были награждены дипломами I,II и III степени и денежными премиями в размере 800, 600 и 400 гривен соответственно. Кроме этого, авторы лучших исследований получили приглашение пройти стажировку в компании «АВК» -- для творческого человека это шанс проявить себя задолго до получения вузовской «корочки».
-- Сегодня система образования очень заинтересована в сотрудничестве с предпринимателями, -- сказал директор Департамента высшего образования Министерства образования и науки Украины Ярослав Болюбаш. -- У государства не всегда есть возможность поддерживать «студенческую науку», а ведь творческому импульсу важно не дать угаснуть. Попадая на современное производство в качестве стажеров, студенты получают бесценный практический опыт.
-- Современное пищевое производство высокотехнологично и наукоемко, -- говорит директор по стратегическим коммуникациям компании «АВК» Игорь Зосимов. -- Ведущие предприятия заинтересованы в кадрах, способных генерировать новые идеи. Но такие кадры не падают с неба, их нужно выращивать в тесном содружестве с вузами. Организация конкурсов -- лучший способ выявить перспективных студентов. В этом заинтересованы и коммерческие компании, и государство.
Эксперты компании -- а это видные ученые и практики -- обратили внимание, что на конкурс пришло большое количество работ, посвященных технологиям производства пищевых продуктов оздоровительного и профилактического назначения. Многие студенческие работы максимально приближены к реальным проблемам отрасли. Значит, новое поколение идет в ногу со временем.
Организаторы обещают сделать конкурс регулярным. Более того, в 2004 году решено увеличить количество номинаций и размеры премий.
276Читайте нас у Facebook