На столичном краснозвездном проспекте -- в районе улиц вузовской, алексеевской, головко и народной -- заканчивают строительство подземных переходов
Больше двух месяцев водителям приходилось пользоваться объездными дорогами или простаивать в заторах -- на участке от улицы Кировоградской до Севастопольской площади продолжалось строительство четырех подземных переходов.
От Московской до Севастопольской площадей планируют смонтировать троллейбусную линию
Краснозвездный проспект не случайно стал одним из первых в программе обустройства киевских магистралей -- ежедневно тысячи автомобилей двигаются по нему в направлении центрального автовокзала, Соломенки, Большой Окружной дороги, Московского моста. Чтобы улучшить движение транспорта и обезопасить пешеходов, на проспекте -- довольно напряженной трассе -- и решили построить подземные переходы. Соорудили их одновременно на четырех участках -- в районе улиц Вузовской, Алексеевской, Головко и Народной.
Как отметил генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков, сейчас работы на проезжей части, причинявшие неудобства столичным водителям, практически завершены, продолжается только внутренняя отделка переходов. А ввести в эксплуатацию все четыре объекта предусматривают в начале марта. В районе улицы Вузовской уже демонтировали светофор, режим работы других светофоров будет вскоре изменен, и автомобили смогут быстрее проезжать проспект. К тому же на Краснозвездном проспекте планируют установить новые металлические опоры, светильники и смонтировать троллейбусную линию -- от Московской до Севастопольской площади. В планах на нынешний год и строительство надземного перехода в районе пересечения Краснозвездного проспекта и улицы Кировоградской.
В ближайшие два--три месяца намерены построить два надземных пешеходных перехода и на Столичном шоссе -- в районе станции техобслуживания и возле школы-интерната в Чапаевке. Именно на этих наиболее аварийных участках происходят наезды на пешеходов.
До конца марта, по словам Владимира Жукова, завершится строительство двух надземных переходов на улице Телиги -- возле парка отдыха и автозаправочной станции. На днях здесь уже начнут монтировать лестничные марши. Некоторые отклонения от графика выполнения работ вызваны дефицитом металлических конструкций -- отечественные предприятия не успели вовремя выполнить заказ. По этим же причинам не удалось до конца прошлого года соорудить и надземный переход на Московском проспекте (бывшем Красных казаков) в районе улицы Лайоша Гавро. Пешеходные мостики возводят, как правило, там, где построить подземный переход невозможно -- из-за сложных грунтов или подземных вод. Однако надземные переходы делают максимально удобными для пешеходов, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках. Именно для них все возводимые мостики оснастят не только специальными пандусами, съездами для колясок, но и лифтами.
Помимо перечисленных, в нынешнем году намерены построить еще более 20 надземных и подземных переходов: часть соорудят на средства из городского бюджета, часть -- на деньги инвесторов.
-- Инвесторам рекомендуем, как правило, объекты в центре города или возле станций метро, предлагая разместить в переходах торговые площади, -- отметил Владимир Жуков. -- Преследуем две цели: во-первых, новый собственник перехода будет следить за общественным порядком, бороться со стихийной торговлей, выполнять текущий ремонт. Во-вторых, удастся сэкономить бюджетные средства, улучшить движение транспорта и создать удобства пешеходам.
В этом году планируем привлечь инвесторов для строительства переходов с торговыми площадями на пересечении улицы Красноармейской с улицами Жилянской и Саксаганского, на бульваре Леси Украинки -- в районе улицы Щорса и возле магазина «Подарки». Кстати, подземный переход на улице Красноармейской возле Нового проезда уже практически готов, там заканчиваются отделочные работы.
Подземный переход возле станции метро «Университет» расширят в сторону улицы Владимирской
Привлекательным для инвесторов может оказаться и размещение торговых, развлекательных заведений и пунктов быстрого питания в подземных переходах под проспектом Бажана возле станций метро «Позняки» и «Харьковская» -- строительство их запланировано в нынешнем году, переходах на Воздухофлотском проспекте -- на пересечении с улицами Фучика, Курской, Антонова, Просвещения, Соломенской площадью.
Намечено вскоре приступить и к реализации куда более глобальных инвестиционных проектов. Так, будет реконструирован действующий подземный переход возле станции метро «Университет» -- его хотят значительно расширить в сторону улицы Владимирской, обустроив под землей торговые и развлекательные заведения. Огромное подземное пространство будет отведено для помещений торгово-выставочного комплекса под улицей Владимирской -- на участке от улицы Льва Толстого до бульвара Шевченко. Заодно здесь построят крайне необходимые подземные переходы на пересечении улицы Владимирской с улицей Льва Толстого, бульваром Шевченко, возле центрального входа в красный корпус Киевского национального университета и парк Шевченко. Тогда в этом месте будут демонтирован и светофор и «лежащий полицейский».
-- Начинаем монтировать подъемный кран в районе Европейской площади, -- уточнил Владимир Жуков. -- Сейчас продолжается демонтаж здания по улице Крещатик, 5а, и затем сразу приступим к строительным работам. Проектом предусмотрено возведение здесь гостиничного комплекса, а также обустройство подземного пространства от майдана Незалежности до Европейской площадью и под самой площадью. Какие конкретно объекты здесь откроют, будет решать сам инвестор.
Кстати, гостиница «Днiпро» совершенно не имеет отношения к работам по сносу дома по улице Крещатик, 5а и на прилегающей территории. Ни одно из возможных новых строений не планируется для увеличения номерного фонда гостиницы и/или ее территории. Гостиница «Днiпро» ожидает, что администрация Киева примет все соответствующие и необходимые меры, чтобы снизить отрицательное влияние работ, проводимых на Крещатике и Европейской площади, на деятельность гостиницы, а также гарантировать непрерывный безопасный доступ к гостинице для пешеходов, автомобилей и автобусов.
Гостиница «Днiпро» глубоко обеспокоена серьезностью ущерба, который может быть ей причинен фактом обнародования недостоверных сведений в средствах массовой информации, ведь гости и партнеры гостиницы могут это воспринять таким образом, что работы по реконструкции или постройке новых корпусов начинаются непосредственно в здании «Днiпра».
383Читайте нас у Facebook